Методическая разработка урока математики:"Нахождение числа по его дроби"
методическая разработка по математике (6 класс)

Елисеева Юлия Александровна

Методическая разработка урока математики для 6 класса, к УМК Н.Я.Виленкин:"Нахождение числа по его дроби". Урок закрепления изученного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа  № 588

Конспект урока

математики

в 6 классе

по теме

«Нахождение числа по его дроби»

Тема: Нахождение числа по его дроби              

                      (3-ий урок в теме)

Цель: Закрепить правило нахождения числа по его дроби

Задачи:  

                   - обучающие: закрепить знания, умения и навыки нахождения числа по его дроби в ходе выполнения упражнений и решении задач

                   - развивающие: развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения;

                   - воспитательные: развитие интереса к предмету, воспитание трудолюбия, умения доводить до конца начатую работу, воспитание умения работать коллективно.

Тип урока: закрепление изученного

Оборудование:  учебник, линейка, карандаш, цветной мел, плакаты, рисунки к задачам, карточки с дополнительными заданиями.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  1. Приветствие
  2. Проверка наличия всех нужных инструментов и учебных пособий для урока

II.        Объявление темы, цели и плана урока

         Тема урока:. Нахождение числа по его дроби              

 Сегодня мы продолжаем находить число по его дроби ,решать текстовые задачи на нахождение числа по его дроби  и повторим материал пройденных ранее тем

III.         Проверка Д/з

Было задано: №150, стр.14-дидактические материалы (Чесноков),

№680,№681, №684 из учебника

№ 150 - проверяем устно

Найдите число: а)  которого равны 12; б) 1которого равны 0,88; в) 0,7 которого равны 112; г)  которого равны 4,5; д) 12% которого равны 156; е) 12% которого равны 4,588

Решение: а) 12: ==18; б) 0,88: 1=;

в) 112: 0,7=160; г) ; д) 156: 0,12=1300;

е) 12%=12,4%=0,124;  4,588:0,124=37

№ 680- решение комментирует ученик с места

Из бочки вылили   находившегося там керосина. Сколько литров керосина было в бочке, если из неё вылили 84 литра?

                                                         Решение:

                                                           

                         

               

                        84 литра

                                                           ? литров

керосина было в бочке

Ответ: 144 литра.

№ 681- решение комментирует ученик с места

Володя прочитал 234 страницы, что составляет 36% всей книги. Сколько страниц в этой книге?

 Решение:

                                                   

                            36 %

                           234 стр.

                                                             ? стр.

234:0,36=650 (стр)-было в книге

Ответ: 650 страниц.

№684 – письменно ( у доски один человек )

Токарь, выточив на станке 145 деталей, перевыполнил план на 16%. Сколько деталей надо было выточить по плану?

Решение:

                                                             

                                       

                                           100 %                                                             16 %

       

                                          ? деталей

                                                                                               145 деталей

1) 100+16=116 (%)-плана выполнил токарь

2) 116%= 0,16

3) 145:1,16=125(дет)-надо было выточить по плану.

Ответ: 125 деталей.

  1. Повторение. Устная работа

Вопрос 1: Как найти число по данному значению его дроби?

Ответ: Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.

Вопрос 2: Сыну 10 лет. Его возраст составляет возраста отца. Сколько лет отцу?

Ответ:  35 лет

Вопрос 3: Определите длину отрезка,  которого имеют длину 15 см.

Ответ: 25 см.

Вопрос 4: Найдите число, 30% которого равны 27

Ответ: 90

Вопрос 5: 20% учеников класса- отличники. Сколько в классе учеников, если отличников 5 человек?

Ответ: 25 учеников.

  1. Решение задач.

№ 649

На  элеватор отправили 211,2 т зерна, что составляет 0,88 зерна, намолоченного за день. Сколько зерна намолотили за день?

 Решение:

                                                             

                                                   0,88

                                                  211,8 m

                                                                              ? m

211,2: 0,88=240 (т)-намолотили за день.

Ответ: 240 т.

№ 651

Масса вяленой рыбы составляет 55% массы свежей рыбы. Сколько нужно взять свежей рыбы, чтобы получить 231 кг вяленой?

                                                                Решение:

                                                                           

                                                       55 %

                                                      231 кг.

                                                                             ? кг.

55%=0,55

  1. 231:0,55=420 (кг)-нужно взять свежей рыбы

Ответ: 420 кг.

        

№ 653

Продано  полученных магазином лыж, после чего осталось 120 пар лыж. Сколько пар лыж было получено магазином? 

Решение:

                     

                 

   ? пар                                                           120 пар

                                                                 

                                                                     ? пар

  1. 1-=(ч)-всех лыж осталось после продажи
  2. лыж было получено магазином    

Ответ: 192 пары лыж.

Задача №1 (решаем устно).

Незнайке предложили решить задачу.

Жители Солнечного города присутствуют на представлении в цирке. Фокусник хочет всех угостить мороженым. Он попросил Незнайку сосчитать, сколько всего жителей, если на представлении присутствуют 15 малышек, и это составляет всех зрителей.

Вот как посчитал Незнайка:  15  = 9 (чел.)

---Что же получилось после представления, как вы думаете? (Мороженого всем не хватило.)

---В чём ошибка Незнайки? (Вместо того чтобы искать число по данному значению дроби, Незнайка нашёл дробь от числа.)

---Как же найти это число? (Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.)

---Сколько же всего жителей Солнечного города было на представлении?

15: =15   =25 (жителей)- было на представлении

№661

В киоске в первый день продано 40% всех тетрадей, во второй день-53% всех тетрадей, а в третий день - остальные 847 тетрадей. Сколько тетрадей продал киоск за три дня?

Решение:

  1. 100-40-53=7 (%)- всех тетрадей составляют остальные 847 тетрадей;
  2. 847: 0,07=12100 (тетр.)- продал киоск за три дня.

Ответ: 12100 тетрадей.

VI. Самостоятельная работа.

Решить самостоятельно в тетрадях №689- I вариант, №662- II вариант. Двое учащихся решают за доской, остальные в тетрадях. Первые 5 человек, выполнившие задание раньше, чем решающие за доской- получают оценку

I вариант

№ 689

Три группы школьников посадили деревья вдоль дороги. Первая группа посадила 35% всех имевшихся деревьев, вторая-60% оставшихся деревьев, а третья группа-, остальные 104 дерева. Сколько всего деревьев посадили?

Решение:

1) 100-60=40(%)-оставшихся деревьев посадила третья группа;

2) 104: 0,4=260(деревьев)-посадили вторая и третья группа вместе;

3) 100-35=65(%)-всех деревьев посадили вторая и третья группа вместе;

4) 260: 0,65=400(деревьев)-посадили всего.

Ответ: 400 деревьев

II вариант

№662

Овощная база в первый день отпустила 40% всего имевшегося картофеля, во второй    день – 60% остатка, а в третий день – остальные 72 т. Сколько тонн картофеля было на базе?

                                                                       Решение:

                                                                       

                                                                                              Остаток

                          40 %                                       60 %                                      72 m

                           1 день                                 2 день                                      3 день

                                                                         

                                                                          ? mонн

     

1) 100- 60=40 (%)-оставшегося картофеля отпустили в третий день;

2) 72: 0,4=180 (т)-картофеля отпустили во второй и в третий день вместе;

3) 100- 40=60 (%)- всего картофеля отпустили во второй и в третий день вместе;

4) 180:0,6=300 (т)- картофеля было на базе.

Ответ: 300 тонн.

  1. Подведение итогов уроков.                                         

                  Итак, сегодня на уроке мы :

  1. Повторили правило нахождения дроби от числа;

                  2. Тренировались решать текстовые задачи по данной теме;

  1. Повторили умножение и деление дробей в ходе выполнения упражнений и решения задач

  1. Домашнее задание: № 660 ( аналогично №659); №665 ( аналогично №690);  №678 (на повторение);
  2. Резервные задания : № 657, №658, №663 + карточки

II способ:

1)100-35=65(%)-всех деревьев посадили вторая и третья группа вместе;

2) 65  0,6=39(%)-всех деревьев посадила вторая группа;

3) 65-39=26(%)-всех деревьев посадила третья группа;

4) 104: 0,26=400(деревьев)-посадили всего.

Ответ: 400 деревьев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби"

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби" представлена в форме урока - путешествия. В работе представлен большой объем игрового и занимательного материала для повышения ...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Презентация к уроку математики "Нахождение числа по заданному значению его дроби"

Презентация содержит цели и задачи урока, примеры задач на нахождение числа по заданному значению его дроби....

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...

методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби"

урок в 5 классе, введение нового понятия "обыкновенные дроби ", открытие новых знаний...