Методическая разработка урока математики:"Нахождение числа по его дроби"
методическая разработка по математике (6 класс)
Методическая разработка урока математики для 6 класса, к УМК Н.Я.Виленкин:"Нахождение числа по его дроби". Урок закрепления изученного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 588
Конспект урока
математики
в 6 классе
по теме
«Нахождение числа по его дроби»
Тема: Нахождение числа по его дроби
(3-ий урок в теме)
Цель: Закрепить правило нахождения числа по его дроби
Задачи:
- обучающие: закрепить знания, умения и навыки нахождения числа по его дроби в ходе выполнения упражнений и решении задач
- развивающие: развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения;
- воспитательные: развитие интереса к предмету, воспитание трудолюбия, умения доводить до конца начатую работу, воспитание умения работать коллективно.
Тип урока: закрепление изученного
Оборудование: учебник, линейка, карандаш, цветной мел, плакаты, рисунки к задачам, карточки с дополнительными заданиями.
Ход урока:
- Организационный момент
- Приветствие
- Проверка наличия всех нужных инструментов и учебных пособий для урока
II. Объявление темы, цели и плана урока
Тема урока:. Нахождение числа по его дроби
Сегодня мы продолжаем находить число по его дроби ,решать текстовые задачи на нахождение числа по его дроби и повторим материал пройденных ранее тем
III. Проверка Д/з
Было задано: №150, стр.14-дидактические материалы (Чесноков),
№680,№681, №684 из учебника
№ 150 - проверяем устно
Найдите число: а) которого равны 12; б) 1которого равны 0,88; в) 0,7 которого равны 112; г) которого равны 4,5; д) 12% которого равны 156; е) 12% которого равны 4,588
Решение: а) 12: ==18; б) 0,88: 1=;
в) 112: 0,7=160; г) ; д) 156: 0,12=1300;
е) 12%=12,4%=0,124; 4,588:0,124=37
№ 680- решение комментирует ученик с места
Из бочки вылили находившегося там керосина. Сколько литров керосина было в бочке, если из неё вылили 84 литра?
Решение:
84 литра
? литров
керосина было в бочке
Ответ: 144 литра.
№ 681- решение комментирует ученик с места
Володя прочитал 234 страницы, что составляет 36% всей книги. Сколько страниц в этой книге?
Решение:
36 %
234 стр.
? стр.
234:0,36=650 (стр)-было в книге
Ответ: 650 страниц.
№684 – письменно ( у доски один человек )
Токарь, выточив на станке 145 деталей, перевыполнил план на 16%. Сколько деталей надо было выточить по плану?
Решение:
100 % 16 %
? деталей
145 деталей
1) 100+16=116 (%)-плана выполнил токарь
2) 116%= 0,16
3) 145:1,16=125(дет)-надо было выточить по плану.
Ответ: 125 деталей.
- Повторение. Устная работа
Вопрос 1: Как найти число по данному значению его дроби?
Ответ: Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.
Вопрос 2: Сыну 10 лет. Его возраст составляет возраста отца. Сколько лет отцу?
Ответ: 35 лет
Вопрос 3: Определите длину отрезка, которого имеют длину 15 см.
Ответ: 25 см.
Вопрос 4: Найдите число, 30% которого равны 27
Ответ: 90
Вопрос 5: 20% учеников класса- отличники. Сколько в классе учеников, если отличников 5 человек?
Ответ: 25 учеников.
- Решение задач.
№ 649
На элеватор отправили 211,2 т зерна, что составляет 0,88 зерна, намолоченного за день. Сколько зерна намолотили за день?
Решение:
0,88
211,8 m
? m
211,2: 0,88=240 (т)-намолотили за день.
Ответ: 240 т.
№ 651
Масса вяленой рыбы составляет 55% массы свежей рыбы. Сколько нужно взять свежей рыбы, чтобы получить 231 кг вяленой?
Решение:
55 %
231 кг.
? кг.
55%=0,55
- 231:0,55=420 (кг)-нужно взять свежей рыбы
Ответ: 420 кг.
№ 653
Продано полученных магазином лыж, после чего осталось 120 пар лыж. Сколько пар лыж было получено магазином?
Решение:
? пар 120 пар
? пар
- 1-=(ч)-всех лыж осталось после продажи
- лыж было получено магазином
Ответ: 192 пары лыж.
Задача №1 (решаем устно).
Незнайке предложили решить задачу.
Жители Солнечного города присутствуют на представлении в цирке. Фокусник хочет всех угостить мороженым. Он попросил Незнайку сосчитать, сколько всего жителей, если на представлении присутствуют 15 малышек, и это составляет всех зрителей.
Вот как посчитал Незнайка: 15 = 9 (чел.)
---Что же получилось после представления, как вы думаете? (Мороженого всем не хватило.)
---В чём ошибка Незнайки? (Вместо того чтобы искать число по данному значению дроби, Незнайка нашёл дробь от числа.)
---Как же найти это число? (Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.)
---Сколько же всего жителей Солнечного города было на представлении?
15: =15 =25 (жителей)- было на представлении
№661
В киоске в первый день продано 40% всех тетрадей, во второй день-53% всех тетрадей, а в третий день - остальные 847 тетрадей. Сколько тетрадей продал киоск за три дня?
Решение:
- 100-40-53=7 (%)- всех тетрадей составляют остальные 847 тетрадей;
- 847: 0,07=12100 (тетр.)- продал киоск за три дня.
Ответ: 12100 тетрадей.
VI. Самостоятельная работа.
Решить самостоятельно в тетрадях №689- I вариант, №662- II вариант. Двое учащихся решают за доской, остальные в тетрадях. Первые 5 человек, выполнившие задание раньше, чем решающие за доской- получают оценку
I вариант
№ 689
Три группы школьников посадили деревья вдоль дороги. Первая группа посадила 35% всех имевшихся деревьев, вторая-60% оставшихся деревьев, а третья группа-, остальные 104 дерева. Сколько всего деревьев посадили?
Решение:
1) 100-60=40(%)-оставшихся деревьев посадила третья группа;
2) 104: 0,4=260(деревьев)-посадили вторая и третья группа вместе;
3) 100-35=65(%)-всех деревьев посадили вторая и третья группа вместе;
4) 260: 0,65=400(деревьев)-посадили всего.
Ответ: 400 деревьев
II вариант
№662
Овощная база в первый день отпустила 40% всего имевшегося картофеля, во второй день – 60% остатка, а в третий день – остальные 72 т. Сколько тонн картофеля было на базе?
Решение:
Остаток
40 % 60 % 72 m
1 день 2 день 3 день
? mонн
1) 100- 60=40 (%)-оставшегося картофеля отпустили в третий день;
2) 72: 0,4=180 (т)-картофеля отпустили во второй и в третий день вместе;
3) 100- 40=60 (%)- всего картофеля отпустили во второй и в третий день вместе;
4) 180:0,6=300 (т)- картофеля было на базе.
Ответ: 300 тонн.
- Подведение итогов уроков.
Итак, сегодня на уроке мы :
- Повторили правило нахождения дроби от числа;
2. Тренировались решать текстовые задачи по данной теме;
- Повторили умножение и деление дробей в ходе выполнения упражнений и решения задач
- Домашнее задание: № 660 ( аналогично №659); №665 ( аналогично №690); №678 (на повторение);
- Резервные задания : № 657, №658, №663 + карточки
II способ:
1)100-35=65(%)-всех деревьев посадили вторая и третья группа вместе;
2) 65 0,6=39(%)-всех деревьев посадила вторая группа;
3) 65-39=26(%)-всех деревьев посадила третья группа;
4) 104: 0,26=400(деревьев)-посадили всего.
Ответ: 400 деревьев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби"
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби" представлена в форме урока - путешествия. В работе представлен большой объем игрового и занимательного материала для повышения ...
Урок математики "Нахождение числа по его дроби"
конспект урока в 6 классе...
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Презентация к уроку математики "Нахождение числа по заданному значению его дроби"
Презентация содержит цели и задачи урока, примеры задач на нахождение числа по заданному значению его дроби....
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби"
урок в 5 классе, введение нового понятия "обыкновенные дроби ", открытие новых знаний...