Сценарий урока "Масштаб. Площадь круга"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Данный урок является профориентационным и позволяет познакомиться с профессией "Топограф".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_masshtab._ploshchad_kruga_ivanova_n.a.docx | 43.59 КБ |
masshtab._ploshchad_kruga.pptx | 1.61 МБ |
masshtabnyy_list.docx | 11.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Масштаб. Площадь круга.
(урок - обобщение)
Цели урока:
Образовательная:
- Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Масштаб. Площадь круга».
- Выявить пробелы в знаниях учащихся по изученной теме.
- Научить учащихся применять знания в нестандартных измененных условиях.
Развивающая:
- Развитие логического мышления;
- Памяти, внимания;
- Математической речи;
- Познавательного интереса
Воспитательная:
- Расширение знаний о мире профессий;
- Воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности.
Оборудование: наглядный материал, карточки с заданиями, компьютерная поддержка.
Этапы урока:
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний
- Закрепление изученного материала
- Физкультминутка
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание
Ход урока:
- Организационный момент
Здравствуйте ребята, садитесь. Я рада приветствовать вас на уроке математики! (СЛАЙД)
Собраться вместе - это начало, остаться вместе – это прогресс, работать вместе - это успех.
Генри Форд.
(СЛАЙД) Сегодня мы с вами снова являемся сотрудниками крупной холдинговой компании «МаркШколСтрой». В прошлый раз, сотрудниками какого отдела мы с вами были? А в каком отделе работать будем сегодня, мы узнаем после того, как расшифруем понятия, связанные с работой этого отдела.
- Актуализация опорных знаний
(СЛАЙД) Мозговой штурм
- Найдите корень уравнения: 4х=0 (0) П
- Найдите 2% от 500 (10) О
- Найдите 30% от 50 (15) Ш
- Найдите средний член пропорции: 24: х=12: 4 (8) Р
- Найдите крайний член пропорции: (21) А
- Во сколько раз увеличится изображение предмета, если он был изображен в М: 1:20 , а следует изобразить в М: 1: 5 (4) Ф
- Чему равна длина окружности радиусом 4,5 и ? ( 27) Г
- Вычислите площадь круга, если радиус равен 5, а ? Т
- Во сколько раз уменьшены детали машины, если масштаб 1: 20 ? (20) Я
- Найдите число, если 5% этого числа равны 6. (120) И
75 | 10 | 0 | 10 | 27 | 8 | 21 | 4 |
т | о | п | о | г | р | а | ф |
75 | 10 | 0 | 10 | 27 | 8 | 21 | 4 | 120 | 20 |
т | о | п | о | г | р | а | ф | и | я |
Какие слова у вас получились?
Что означают эти слова?
А вот что сказано об этом в словаре: (СЛАЙД)
Топография – раздел картографии, изучающий проблемы картографирования территорий.
Топограф - человек, создающий карты. По истечении некоторого времени вносит в них изменения.
Итак, мы сегодня сотрудники отдела ТОПОГРАФИИ. (СЛАЙД)
Как вы думаете, важна ли математика для успешной работы нашего отдела?...
Да, действительно, математика очень необходима для работы.
А какие необходимо иметь знания?
Исходя из ваших ответов, можно определить тему урока? Давайте запишем в тетрадях «Масштаб. Площадь круга». (СЛАЙД)
- Закрепление изученного материала
(СЛАЙД)
Поступил заказ на разработку плана усадьбы и корректировку имеющейся карты местности.
Сроки ограничены, а задач решить придется много. Помощниками нам в этом будут ваши знания и умения.
Как главный менеджер, я решила организовать работу нашего отдела следующим образом: (СЛАЙД)
- Весь отдел разделен на две группы:
Группа №1 разрабатывает план усадьбы, после чего делают презентацию работы.
Группа № 2 проводит корректировку плана усадьбы, делает презентацию по окончанию работы.
1 группа: Вам представлены производственные задания, которые необходимо выполнить (покажите ),
Листы для создания плана местности(покажите).
2 группа: Вам даны планы старого типа, которые необходимо увеличить в заданном масштабе (покажите),
Листы для нового плана (покажите).
Работаем в парах. Решение обсуждаете и выполняете.
На работу 15 минут. Начало ____ окончание ____
1 группа, производственное задание
Разработка плана усадьбы в М: 1:100
- Изобразите на плане дом в виде прямоугольника, если длина дома равна 15 м., а ширина составляет части длины.
- Расстояние между домом и баней 5 м. Определите место под баню и изобразите её на плане, если она имеет форму квадрата со стороной 4 м.
- А) Определить на плане место для бассейна и дорожки вокруг него (рис.1)
Рис.1
Б) Вычислить площадь дорожки.
- А) Определить место под цветочную клумбу с фонтаном на расстоянии 2,5 м от дома (рис.2)
Рис. 2 R= 3 м ; r = 1м ;
Б)* Вычислить площадь клумбы.
В)* Вычислить длину декоративного ограждения клумбы.
- группа , производственное задание
Корректировка имеющегося плана местности.
- Дана карта имеющая масштаб 1:100. Необходимо перенести объекты на карту, имеющую масштаб 1: 50.
- Вычислить площадь бани
- Вычислить площадь бассейна
- Вычислить длину окружности бассейна
- Физкультминутка (СЛАЙД)
А теперь объявляю технический перерыв отдела. Работу прошу закончить.
- Подведение итогов урока (СЛАЙД)
Защита проектов
- Прошу группу 1 представить созданные вами проекты плана усадьбы .
- Сальманович Сережа, как вы посчитали площадь дорожки, вокруг бассейна? (СЛ АЙД)
Шамина Виктория, каким образом было определено место под клумбу и какова площадь клумбы? (СЛАЙД)
- Прошу группу 2 представить созданные вами карты в М: 1 : 25. Сверьте, насколько соответствует ваши проекты условиям заказа (показываю образец)
Во сколько раз увеличился план участка?
Какова площадь бани? (СЛАЙД)
Какова площадь бассейна? (СЛАЙД)
Какова длина окружности бассейна? (СЛАЙД)
Спасибо… Молодцы…
Мы сделали проекты плана некоторой усадьбы. Появилось ли у вас желание построить проект усадьбы своей мечты? А как вы думаете, люди каких профессий задействованы в нашей строительной компании? (СЛАЙД) Да вы правы, а ещё здесь работают люди таких профессий как: (СЛАЙД)
инженер- геодезист – человек, определяющий координаты и высоты точек земной поверхности. Созданная база данных используется при создании топографических планов, в строительстве, в поиске полезных ископаемых.
(СЛАЙД) инженер по кадастру- занимается определением координат границ земельных участков, юридической регистрацией землевладений, учетом и оценкой земель.
Итак, рабочее время отдела топографии подошло к концу, нам необходимо ваши проекты передать на утверждение в комиссию, сдайте пожалуйста все расчеты. (СЛАЙД)
Домашнее задание
Дома вы выполните в рабочих тетрадях п. 23 № 1,8, п. 24 № 5, 6(слайд…). Спасибо за активную работу сотрудникам отдела топографии (слайд…).
Приложение 1
Мозговой штурм
- Найдите корень уравнения: 4 х =0 П
- Найдите 2% от 500 О
- Найдите 30% от 50 Ш
- Найдите средний член пропорции: 24: х=12: 4 Р
- Найдите крайний член пропорции: А
- Во сколько раз увеличится изображение предмета, если он был изображен в М: 1:20 , а следует изобразить в М: 1: 5 Ф
- Чему равна длина окружности радиусом 4,5 и ? Г
- Вычислите площадь круга, если радиус равен 5, а ? Т
Мозговой штурм
- Найдите корень уравнения: 4х=0 П
- Найдите 2% от 500 О
- Найдите 30% от 50 Ш
- Найдите средний член пропорции: 24: х=12: 4 Р
- Найдите крайний член пропорции: А
- Во сколько раз увеличится изображение предмета, если он был
изображен в М: 1:20 , а следует изобразить в М: 1: 5 Ф
- Чему равна длина окружности радиусом 4,5 и ? Г
- Вычислите площадь круга, если радиус равен 5, а ? Т
- Во сколько раз уменьшены детали машины, если масштаб 1: 20 ? Я
- Найдите число, если 5% этого числа равны 6. И
Приложение 2
75 | 10 | 0 | 10 | 27 | 8 | 21 | 4 |
75 | 10 | 0 | 10 | 27 | 8 | 21 | 4 | 120 | 20 |
75 | 10 | 0 | 10 | 27 | 8 | 21 | 4 |
75 | 10 | 0 | 10 | 27 | 8 | 21 | 4 | 120 | 20 |
75 | 10 | 0 | 10 | 27 | 8 | 21 | 4 |
75 | 10 | 0 | 10 | 27 | 8 | 21 | 4 | 120 | 20 |
75 | 10 | 0 | 10 | 27 | 8 | 21 | 4 |
75 | 10 | 0 | 10 | 27 | 8 | 21 | 4 | 120 | 20 |
75 | 10 | 0 | 10 | 27 | 8 | 21 | 4 |
75 | 10 | 0 | 10 | 27 | 8 | 21 | 4 | 120 | 20 |
75 | 10 | 0 | 10 | 27 | 8 | 21 | 4 |
75 | 10 | 0 | 10 | 27 | 8 | 21 | 4 | 120 | 20 |
75 | 10 | 0 | 10 | 27 | 8 | 21 | 4 |
75 | 10 | 0 | 10 | 27 | 8 | 21 | 4 | 120 | 20 |
Приложение 3
1 группа, производственное задание
Разработка плана усадьбы в М: 1:100
- Изобразите на плане дом в виде прямоугольника, если длина дома равна 15 м., а ширина составляет части длины.
- Расстояние между домом и баней 5 м. Определите место под баню и изобразите её на плане, если она имеет форму квадрата со стороной 4 м.
- А) Определить на плане место для бассейна и дорожки вокруг него (рис.1)
Рис.1
Б) Вычислить площадь дорожки.
- А) Определить место под цветочную клумбу с фонтаном на расстоянии 2,5 м от дома (рис.2)
Рис. 2 R= 3 м ; r = 1м ;
Б)* Вычислить площадь клумбы.
В)* Вычислить длину декоративного ограждения клумбы.
Приложение 4
- группа , производственное задание
Корректировка имеющегося плана местности.
- Дан план усадьбы в масштабе 1:100. Необходимо перенести объекты в масштабе 1: 50.
- Вычислить площадь бани на новом плане
- Вычислить площадь бассейна на новом плане
- Вычислить длину окружности бассейна на новом плане
- группа , производственное задание
Корректировка имеющегося плана местности.
- Дан план усадьбы в масштабе 1:100. Необходимо перенести объекты в масштабе 1: 50.
- Вычислить площадь бани на новом плане
- Вычислить площадь бассейна на новом плане
- Вычислить длину окружности бассейна на новом плане
- группа , производственное задание
Корректировка имеющегося плана местности.
- Дан план усадьбы в масштабе 1:100. Необходимо перенести объекты в масштабе 1: 50.
- Вычислить площадь бани на новом плане
- Вычислить площадь бассейна на новом плане
- Вычислить длину окружности бассейна на новом плане
- группа , производственное задание
Корректировка имеющегося плана местности.
- Дан план усадьбы в масштабе 1:100. Необходимо перенести объекты в масштабе 1: 50.
- Вычислить площадь бани на новом плане
- Вычислить площадь бассейна на новом плане
- Вычислить длину окружности бассейна на новом плане
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Собраться вместе - это начало, Остаться вместе – это прогресс, Работать вместе - это успех. Генри Форд
Холдинговая компания « МаркШколСтрой »
Мозговой штурм Найдите корень уравнения: 4х=0 П Найдите 2% от 500 О Найдите 30% от 50 Ш Найдите средний член пропорции: 24: х=12: 4 Р Найдите крайний член пропорции: А Во сколько раз увеличится изображение предмета, если он был изображен в М: 1:20 , а следует изобразить в М: 1: 5 Ф Чему равна длина окружности радиусом 4,5 см и ? Г Вычислите площадь круга, если радиус равен 5 см, а ? Т Во сколько раз уменьшены детали машины, если масштаб 1: 20 ? Я Найдите число, если 5% этого числа равны 6. И 75 10 0 10 27 8 21 4 120 20
75 10 0 10 27 8 21 4 т о п о г р а ф 75 10 0 10 27 8 21 4 120 20 т о п о г р а ф и я
Обратимся к словарю: Топография – раздел картографии, изучающий проблемы картографирования территорий. Топограф - человек, создающий карты. По истечении некоторого времени вносит в них изменения.
Отдел топографии
23.01.14. Масштаб. Площадь круга.
ПИСЬМО @
ПЛАН РАБОТЫ: Работа в группах по созданию проектов плана местности Представление проектов группы № 1 Представление проектов группы № 2
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРЕРЫВ Раз — подняться, подтянуться Два — согнуться, разогнуться Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — ноги шире. Пять — руками помахать Шесть — за стол тихонько сесть.
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ
Группа 1 Площадь дорожки вокруг бассейна Решение: S = 12 5 – 10 3 = 30 Ответ: 30
Группа 1 Вычисление площади клумбы Решение : S = S=3 9 – 3 1 = 27-3 =24 Ответ: 24
Группа 2 Вычисление площади бани Решение: S = 4 4 = 16 Ответ: 16
Группа 2 Вычисление площади бассейна Решение: S= Ответ: 27
Группа 2 Вычислить длину окружности бассейна Решение: C = 2 3 3 = 18 см Ответ: 18 см
Профессии
Инженер- геодезист – человек, определяющий координаты и высоты точек земной поверхности. Созданная база данных используется при создании топографических планов, в строительстве, в поиске полезных ископаемых.
Инженер по кадастру - занимается определением координат границ земельных участков, юридической регистрацией землевладений, учетом и оценкой земель.
Домашнее задание В рабочих тетрадях п. 23 № 1,8 ; п. 24 № 5, 6.
СПАСИБО ЗА УРОК !!!
Предварительный просмотр:
План усадьбы М: 1 : 100
Работу выполнили_________________________
_________________________
План местности М: 1 : 50
Работу выполнили_________________________
_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок геометрии в 9 классе. Игра «Математик – бизнесмен» по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга».
Нестандартный урок геометрии в 9 классе. Игра «Математик – бизнесмен» по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга»....
Конспект урока по теме"Круг. Площадь круга"
Данный урок является 2 уроком по данной теме и имеет ряд прикладных задач для закрепления материала....
Площадь круга и площадь кругового сектора
Площадь круга и площадь кругового сектора...
Задания для формирования личностных и метапредметных результатов (математика, 6 класс "Круг. Площадь круга.")
Задания для формирования личностных и метапредметных результатов (6 класс)...
Конспект урока по геометрии в 9 классе«Площадь круга. Площадь кругового сектора».
Цель: повторить основные понятия темы (длина окружности, длина дуги окружности, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга); совершенствовать умения вычислять длину окружности и площадь круга; ф...
Самостоятельная работа "Площадь круга. Площадь кругового сектора"
Самостоятельная работа "Площадь круга. Площадь кругового сектора", 9 класс...
Конспект урока по теме "Круг. Окружность. Площадь круга"
Это урок закрепления материала. На этом уроке необходимо повторить знания учащихся о круге, показать отличия круга от прочих геометрических фигур, в первую очередь, от окружности; пов...