Конспект урока в 5 классе по теме "Волшебная сила уравнений"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Тип урока: урок комплексного применения знаний в рамках повторения изученного.
Цели урока:
Предметные:
- повторение теоретического материала по теме: «Десятичные дроби и действия с ними»;
- закрепление навыков решения уравнений и вычислительных навыков.
Метапредметные:
Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, строить логическую цепочку рассуждений.
Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok_skazka.docx | 253.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Будницкая основная школа» Велижского района Смоленской области
Конспект урока в 5 классе по теме:
«Волшебная сила уравнений»
Учитель математики
Двоянова Т. В.
Будница, 2019
Урок-сказка «Волшебная сила уравнений».
Для проведения урока требуется предварительная подготовка:
- Оформляется компьютерная презентация с необходимыми материалами и заданиями. Смена слайдов иногда по ходу действия происходит автоматически. В остальных – происходит по щелчку.
- На перемене класс делится на три разноуровневые команды по 2 человека, участники из одной команды рассаживаются на одном ряду.
- Каждому обучающемуся выдаётся карта контроля. (Приложение №1-3)
- Ребята знакомятся с правилами взаимопроверки:
Те, кто полностью справились со «своим» уравнением получают 2 балла, те, кто допустили только одну вычислительную ошибку 1 балл. Если же ошибка допущена при нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого, делимого, делителя или множителя то 0 баллов.
Тип урока: урок комплексного применения знаний в рамках повторения изученного.
Цели урока:
Предметные:
- повторение теоретического материала по теме: «Десятичные дроби и действия с ними»;
- закрепление навыков решения уравнений и вычислительных навыков.
Метапредметные:
Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, строить логическую цепочку рассуждений.
Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.
Ход урока.
- Организационный момент.
проверка домашнего задания, постановка целей урока.
- Актуализация знаний.
Слайды №1-2
Устный счет (числа в геометрических фигурах появляются по щелчку).
Слайды №3-5
Повторение правил нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого и делителя.
В процессе повторения учитель акцентирует внимание обучающихся на то, что неизвестным может быть не только одна переменная, но и целое выражение.
- Закрепление навыков решения уравнений.
Учитель: Ребята, чтобы проверить ваши знания, умения решать уравнения и выполнять действия с десятичными дробями, мы отправимся в сказку. Ваша задача не просто следить за развивающимися событиями, но и самим активно включиться в борьбу со злом и помочь главному героя преодолеть все трудности.
Итак, начнём нашу сказочную историю.
Слайд №6: (Название сказки).
Слайды №6-11. Происходит автоматическая смена слайдов.
Учитель начинает повествование:
«В некотором царстве в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Повстречал как-то Иван-царевич Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную.
Иван-царевич поехал выручать свою любимую. Вот подъехал он к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 3 уравнения.
Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу. Помогите Ивану-царевичу».
Слайд №12 . Смена происходит по щелчку.
Задания командам:
(Каждая команда решает «своё» уравнение).
- (у-3,71)-5,46=2,77 2) (12,7+m)-9,8=3,2 3) (х+3,79)-1,97=1,83
Проверка: Слайд №13.
(участники одной команды, сидящие за одной, партой обмениваются картами контроля, происходит взаимопроверка).
Учитель напоминает правила взаимопроверки.
Слайд №14.
Учитель продолжает: « Долго ехал Иван-царевич по лесу, пока дорога не привела его к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем Бессмертным и согласилась помочь Ивану-царевичу только при условии, если он решит уравнении, написанные на стенах избушки».
Слайд №15.
Задания командам:
(Каждая команда решает «свои» уравнения).
- 6,5+2х=14,5 2)12,4-3х=3,4 3) 7,5+5х-1,5=16
у · (5,8-3,8)=62 (12,5+2,5) · х =60 9,2-3у=3,92-3,72
Проверка: Слайд №16.
(участники одной команды, сидящие за одной партой, обмениваются картами контроля, происходит взаимопроверка).
Учитель напоминает правила взаимопроверки.
Слайды №17-18
Учитель продолжает: «Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга посвятила его в тайну корней уравнения. «Коль нужно тебе, какой замок отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом желание исполнится». Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею Бессмертному. Тот подстерег Ивана-царевича, схватил его и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков, а ключи выбросил».
Слайд №19. Помогите Ивану-царевичу открыть все замки, без ключей. Решите уравнения.
Задания командам:
(Каждая команда решает «свои» уравнения).
- 35:х-1,2=3,8 2) у : 2+3,7=7,7 3) 12 : m -0,2=3,8
(2,8+х) +3,7 =12,5 (5,6-х) +3,8=4,4 (х-5,4) +2,3 =5,2
Слайд №20. Учитель проверяет решения у тех детей, кто поднял руку. Выбирает тех, кто первым решил правильно от каждой команды. Этим ребятам доверяется право произнести эти корни вслух и открыть замки.
( за каждый правильно найденный корень ученик получает 1 балл).
Учитель: «Иван-царевич произнёс «волшебные слова», назвал все корни шести уравнений. Двери подземелья открылись».
Слайд №21.
Учитель: « И встал Иван-царевич перед воротами Кощеева царства. А на воротах написано уравнение:
(у+2,84) – 1,84 = 6,4.
Иван-царевич решил его устно.
А вы сложите?»
Учитель спрашивает всех детей первыми поднявших руку. Выслушав варианты ответа, учитель определяет правильный ответ 5,4 и просит ребят прокомментировать решение. (Ученик, который первый назвал правильный ответ, получает дополнительный балл).
Слайд №22.
Учитель: « Ворота открылись. Освободил Иван-царевич Елену Прекрасную, и в тот же день сыграли они свадьбу».
Да здравствует математика!
- Подведение итогов урока.
Подводятся итоги урока, каждый ученик считает свои баллы и выставляет себе оценку по следующим критериям (11 и более баллов – оценка «5»; 10-8 баллов – оценка «4»; 7-6 баллов – оценка «3»).
Слайд №23.
Затем складываются все баллы участников каждой из команд, определяется команда победитель, происходит награждение команд дипломами I , II, III
степени. Дипломы вручаются представителю команды, набравшему больше всех баллов.
- Рефлексия. Слайд №24.
Приложение №1. Карта контроля.
Приложение №2. Карта контроля.
Этапы урока | II команда. Ф.И. ___________________________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Устный счет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баллы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Повторение правил нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого и делителя. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баллы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Помоги Ивану-царевичу убрать камень с дороги. (12,7+m)-9,8=3,2 Решение: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баллы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Уравнения на стенах избушки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баллы | 12,4-3х=3,4 Решение: | (12,5+2,5) · х =60 Решение: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Открыть все замки, без ключей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баллы | у : 2+3,7=7,7 Решение: | (5,6-х) +3,8=4,4 Решение: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Уравнение на воротах. (у+2,84) – 1,84 = 6,4 Решение: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баллы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Итоги урока. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баллы | 11 и более баллов – оценка «5»; 10-8 баллов – оценка «4» 7-6 баллов – оценка «3». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Рефлексия. Не забудь дорисовать солнышко! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение №3. Карта контроля.
Этапы урока | III команда. Ф.И. ___________________________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Устный счет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баллы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Повторение правил нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого и делителя. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баллы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Помоги Ивану-царевичу убрать камень с дороги. (х+3,79)-1,97=1,83
Решение: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баллы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Уравнения на стенах избушки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баллы | 7,5+5х-1,5=16 Решение: | 9,2-3у=3,92-3,72 Решение: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Открыть все замки, без ключей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баллы | 12 : m -0,2=3,8 Решение: | (х-5,4) +2,3 =5,2 Решение: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Уравнение на воротах. (у+2,84) – 1,84 = 6,4 Решение: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баллы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Итоги урока. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баллы | 11 и более баллов – оценка «5»; 10-8 баллов – оценка «4» 7-6 баллов – оценка «3». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Рефлексия. Не забудь дорисовать солнышко! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 10 класс по теме " Роль силы трения в природе и технике"
В метериалле дается подробный план конспект урока в 10 классе по теме "Сила трения", при проведении данного урока используется различные виды деятельности учащихся:экспериментальная ра...
Конспект урока 8 класс алгебра тема Квадратные уравнения
Конспект урока 8 класс алгебра тема Квадратные уравнения...
Конспект урока 7 класс Работа силы, действующей в направлении движения тела
Изучение нового материала....
План-конспект урока по физике по теме "Сила" 7 класс
План-конспект урока по физике в 7 классе с использованием сингапурских обучающих структур....
План-конспект урока по физике по теме "Сила упругости" 7 класс
План-конспект урока по физике в 7 классе. Конспект составлен с учетом требовний ФГОС....
Конспект урока 7 класс «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда»
Данный урок в учебной программе является УФПЗ. Он входит в раздел рабочей программы по физике для 7 класса (2 ч. в неделю, 68 часов) «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На изучение раздела отве...
Конспект урока 10 класс по теме"Роль силы трения в природе и технике"
В конспекте урока дается развернутый материалл для учащихмя 10 класса ,выводятся формулы ,которые объясняют зависимость силы терения от разных факторов .Приводятся примеры проявления силы трения в окр...