План-конспект урока по физике по теме "Сила" 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
План-конспект урока по физике в 7 классе с использованием сингапурских обучающих структур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiziki_7_klass_sila.rar | 288.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25»
ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Название работы: Конспект урока «Сила. Измерение силы».
Автор: Абдуллина Эльвира Фирдусовна
Место работы: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25» ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Предмет: физика
Тема: Сила. Измерение силы
Продолжительность:1урок (45 минут )
Класс: 7 класс
Цели урока:
Образовательные цели:
• ознакомить учащихся с новой физической величиной – силой;
• установить основные характеристики силы;
• научиться измерять силу.
Развивающие цели:
• развить познавательный интерес к изучению физики;
• развить способность к анализу и активность, умение логически мыслить.
Воспитательные цели:
• формирование активной жизненной позиции, чувства коллективизма и взаимопомощи;
• воспитание самостоятельности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: словесно-иллюстрационный, практический.
Формы работы: фронтальная работа, работа в парах, работа в малых группах, дискуссия.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, динамометры, наборы грузов, раздаточный материал.
Учебник: Пурышева Н.С. Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. – М.: Дрофа, 2012.
План-конспект урока.
- Организационный момент. (2 мин)
- Доброе утро, ребята! В начале этого урока я хотела бы с вами договорится об одном правиле: если я поднимаю руку вверх и говорю «Хай файв!», значит, я прошу тишины и внимания. Увидев этот знак, вы прекращаете свою работу, обсуждение, кладете ручку на парту и сигналите своим товарищам. Договорились?
- Актуализация знаний. (8 мин.)
- Ребята, перед каждым из вас лежит зеленая карточка с вопросом и с закрытым ответом на него. Возьмите карточку и, не открывая подсказки, про себя ответьте на вопрос. Проверьте себя. А сейчас мы с вами выполним следующее упражнение (структура «Куиз-куиз-трэйд»):
Встаньте вместе с карточками, задвиньте стулья, поднимите руку и найдите ближайшую пару не от своего стола. Ученик А задает свой вопрос ученику В. Если ученик В ответил правильно, ученик А хвалит его и ученики меняются ролями. Если ученик В не смог ответить правильно, то ученик А подсказывает ему два раза, затем говорит ему правильный ответ, еще раз переспрашивает его и хвалит. После выполнения упражнения вы меняетесь карточками и благодарите друг друга. После поднимаете руку и ищете следующую пару. Каждый из вас в своем ритме работает 5 мин.
(Карточки с вопросами в приложении 1).
Обратная связь (структура «Тэйк оф – тач даун»)
- Встаньте те, кто успел опросить 2, 3, 4, 5, 6, 7 человек?
- Изучение новой темы. (20 мин.)
- Давайте еще раз вспомним, когда меняется скорость тела?
Ответ: тело меняет свою скорость под действием другого тела.
- Каждый раз, когда у нас появляется новое явление, мы вводим характеристику этого явления. Подумайте, какое слово чаще всего мы используем для описания действия другого тела?
Ответ: сила.
- Кто озвучит тему нашего урока? Цели урока? (слайд 1)
-Попробуйте самостоятельно сформулировать определение силы.
Ответ: Сила – это физическая величина, характеризующая действие одного тела на другое. (слайд 2)
- Силу принято обозначать буквой «F». Измеряют силу в Ньютонах.
[F] = 1 Н.
Вычислить ее можно по формуле F = ma. (слайд 3)
- Перед каждым из вас лежат 6 желтых карточек с некоторыми характеристиками величин. В течении 30 с самостоятельно выберите те характеристики, которые по-вашему мнению, подходят для силы.
- Теперь с партнером по плечу сравните ваши карточки и оставьте только те, которые у вас совпадают. Теперь сравните в группах и оставьте те, которые выбрали все четыре ученика.
- От каждого стола ученик под № 2 скажите свои ответы.
Записать ответы на доске и методом исключения вывести основные характеристики. РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ СИЛЫ зависит от числового значения, направления и точки приложения силы. (слайд 4)
Структура «Фо-бокс-синектикс»
- Перед вами лежат голубые карточки. Возьмите их. В центре написано понятие «Сила», попробуйте связать его с понятиями, записанными в 4 углах: величина, направление, точка приложения, числовое значение.
У вас есть 2 мин. (слайд 5)
- Кто желает поделиться? (3 ученика)
- Перед вами лежат приборы для измерения силы. Они называются динамометрами. Возьмите их и посмотрите. Теперь в оранжевых карточках самостоятельно запишите, в каких единицах измеряет прибор, каков предел измерения, цена деления прибора и погрешность измерения данным прибором. У вас есть 1 мин.
(Карточки с вопросами в приложении 2).
- Поменяйтесь карточками с партнером по лицу и проверьте друг друга по образцу на доске. Отметьте ошибки карандашом, верните карточки и исправьте свои ошибки. (слайд 6)
- Закрепление. (6 мин.)
- Сейчас, ребята, откройте свои печатные рабочие тетради и выполните в них №112, 113, 115, 116. У вас 4 мин.
- Проверьте себя по образцу на розовом листе и исправьте свои ошибки.
- Рефлексия. (5 мин.)
- Подумайте, что нового вы узнали на уроке. (структура «Микс пэа шэа»)
Встаньте, задвиньте стулья и выйдите в центр комнаты. Вы молча смешиваетесь под музыку, двигаясь по комнате. Музыка останавливается, вы встаете в пары, «даете пять». Если вы не нашли партнера, то поднимите руку. Вы делитесь друг с другом тем, о чем узнали, по 30 с.
Альтернативный вариант: поделитесь с партнером по плечу. У каждого по 30с. Затем с партнером по лицу.
Работа на местах после «Микс пэа шэа».
- Ребята, на доске перед вами 3 утверждения:
- Я на уроке понял(а) все и смогу это использовать в дальнейшем.
- На уроке мне было понятно многое, но кое-что нужно будет повторить.
- Многое на уроке мне было не понятно и мне будет нужна дополнительная консультация.
- Встаньте те, кто согласен с 1, со 2, с 3 утверждением. (слайд 7)
- Домашнее задание. (2 мин.)
- Запишите домашнее задание: в учебнике § 19,20, в рабочей тетради № 114, 118. Также сделать в тетради модель Фрейера по следующему образцу (слайд 8).
Спасибо за работу на уроке!
До свидания!
Приложение 1
Что называется физической величиной? Количественная или качественная характеристика явления или свойства тела | Как определяется цена деления прибора? выбираем два ближайших штриха с числами, находим разницу между этими числами и делим разницу на число делений между ними |
Чему равна погрешность измерения прибора? Погрешность измерения прибора равна половине цены деления | Какое движение называют механическим? Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени |
Что такое скорость движения тела? Скорость – это физическая величина, характеризующая быстроту движения тела | Что такое ускорение тела? Ускорение - это физическая величина, характеризующая быстроту изменения скорости |
Какое явление называют инерцией? Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия других тел | Какое свойство тела называют инертностью? Свойство тела изменять свою скорость |
Что такое масса тела? Масса тела – это физическая величина, характеризующая инертность тела | Как движется тело, если на него не действуют другие тела? Тело движется прямолинейно и равномерно или покоится |
Что происходит с телом, если на него действуют другие тела? Если на тело действуют другие тела, то оно меняет свою скорость | Как при взаимодействии меняется скорость тел? Тело, у которого масса больше, меняет свою скорость меньше, чем тело с меньшей массой |
Приложение 2
- В каких единицах измеряет данный динамометр?
Ответ: ________________________
- Каков предел измерения шкалы динамометра?
Ответ: _________________________
- Какова цена деления шкалы динамометра?
Ответ: _____________________________
- Определите погрешность измерения данным динамометром?
Ответ: _____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по физике в 8 классе. Электризация тел. Два рода зарядов
План-конспект открытого урока по физике в 8 классе.Электризация тел. Два рода зарядов...
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...
План-конспект современного урока по физике. "Давление. Единицы давления."
Урок по физике по ФГОС.Цель урока: сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления.Задачи:- обучающие: создание условий для усвоения учащимися ...
Презентация к план-конспекту интегрированного урока по физике 7 класс "Путешествие в мир Силы тяжести"
Презентация может быть использована для проведения урока закрепления и обобщения материала по теме «Сила тяжести» с целью повышения познавательного интереса учащихся при изучении физики....
План - конспект интегрированного урока (биология, физика) по теме : «мы живём в мире звуков»
Обобщить и расширить знания учащихся о звуке, механизме его образования ивосприятия животными орга...
План - конспект открытого урока по физике в 11 классе на тему "Античастицы"
Открытый урок по физике в 11 классе проводился в соответствии с приказом Самарского управления министерства образования и науки Самарской обдасти во время апробации дополнительных форм оценки качества...
План-конспект открытого урока по физике
План-конспект открытого урока по физике на тему: "Силы а тяжести и сила упругости"....