План-конспект урока по физике по теме "Сила" 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

План-конспект урока по физике в 7 классе с использованием сингапурских обучающих структур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fiziki_7_klass_sila.rar288.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25»

ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Название работы: Конспект урока «Сила. Измерение силы».

Автор: Абдуллина Эльвира Фирдусовна

Место работы: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25» ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Предмет: физика

Тема: Сила. Измерение силы

Продолжительность:1урок (45 минут )

Класс: 7 класс

Цели урока:

Образовательные цели:
• ознакомить учащихся с новой физической величиной – силой;
• установить основные характеристики силы;

• научиться измерять силу.
Развивающие цели:
• развить познавательный интерес к изучению физики;
• развить способность к анализу и активность, умение логически мыслить.
Воспитательные цели:
• формирование активной жизненной позиции, чувства коллективизма и взаимопомощи;
• воспитание самостоятельности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: словесно-иллюстрационный, практический.

Формы работы: фронтальная работа, работа в парах, работа в малых группах, дискуссия.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, динамометры, наборы грузов, раздаточный материал.

Учебник: Пурышева Н.С. Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. – М.: Дрофа, 2012.

План-конспект урока.

  1. Организационный момент. (2 мин)

- Доброе утро, ребята! В начале этого урока я хотела бы с вами договорится об одном правиле: если я поднимаю руку вверх и говорю «Хай файв!», значит, я прошу тишины и внимания. Увидев этот знак, вы прекращаете свою работу, обсуждение, кладете ручку на парту и сигналите своим товарищам. Договорились?

  1. Актуализация знаний. (8 мин.)

- Ребята, перед каждым из вас лежит зеленая карточка с вопросом и с закрытым ответом на него. Возьмите карточку и, не открывая подсказки, про себя ответьте на вопрос. Проверьте себя. А сейчас мы с вами выполним следующее упражнение (структура «Куиз-куиз-трэйд»):

Встаньте вместе с карточками, задвиньте стулья, поднимите руку и найдите ближайшую пару не от своего стола. Ученик А задает свой вопрос ученику В. Если ученик В ответил правильно, ученик А хвалит его и ученики меняются ролями. Если ученик В не смог ответить правильно, то ученик А подсказывает ему два раза, затем говорит ему правильный ответ, еще раз переспрашивает его и хвалит. После выполнения упражнения вы меняетесь карточками и благодарите друг друга. После поднимаете руку и ищете следующую пару. Каждый из вас в своем ритме работает 5 мин.

(Карточки с вопросами в приложении 1).

Обратная связь (структура «Тэйк оф – тач даун»)

- Встаньте те, кто успел опросить 2, 3, 4, 5, 6, 7 человек?

  1. Изучение новой темы. (20 мин.)

- Давайте еще раз вспомним, когда меняется скорость тела?

Ответ: тело меняет свою скорость под действием другого тела.

- Каждый раз, когда у нас появляется новое явление, мы вводим характеристику этого явления. Подумайте, какое слово чаще всего мы используем для описания действия другого тела?

Ответ: сила.

- Кто озвучит тему нашего урока? Цели урока? (слайд 1)

-Попробуйте самостоятельно сформулировать определение силы.

Ответ: Сила – это физическая величина, характеризующая действие одного тела на другое. (слайд 2)

- Силу принято обозначать буквой «F». Измеряют силу в Ньютонах.

[F] = 1 Н.

Вычислить ее можно по формуле F = ma. (слайд 3)

- Перед каждым из вас лежат 6 желтых карточек с некоторыми характеристиками величин. В течении 30 с самостоятельно выберите те характеристики, которые по-вашему мнению, подходят для силы.

- Теперь  с партнером по плечу сравните ваши карточки и оставьте только те, которые у вас совпадают. Теперь сравните в группах и оставьте те, которые выбрали все четыре ученика.

- От каждого стола ученик под № 2 скажите свои ответы.

Записать ответы на доске и методом исключения вывести основные характеристики. РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ СИЛЫ зависит от числового значения, направления и точки приложения силы. (слайд 4)

Структура «Фо-бокс-синектикс»

- Перед вами лежат голубые карточки. Возьмите их. В центре написано понятие «Сила», попробуйте связать его с понятиями, записанными в 4 углах: величина, направление, точка приложения, числовое значение.

У вас есть 2 мин. (слайд 5)

- Кто желает поделиться? (3 ученика)

- Перед вами лежат приборы для измерения силы. Они называются динамометрами. Возьмите их и посмотрите. Теперь в оранжевых карточках самостоятельно запишите, в каких единицах измеряет прибор, каков предел измерения, цена деления прибора и погрешность измерения данным прибором. У вас есть 1 мин.

(Карточки с вопросами в приложении 2).

- Поменяйтесь карточками с партнером по лицу и проверьте друг друга по образцу на доске. Отметьте ошибки карандашом, верните карточки и исправьте свои ошибки. (слайд 6)

  1. Закрепление. (6 мин.)

- Сейчас, ребята, откройте свои печатные рабочие тетради и выполните в них №112, 113, 115, 116. У вас 4 мин.

- Проверьте себя по образцу на розовом листе и исправьте свои ошибки.

  1. Рефлексия. (5 мин.)

- Подумайте, что нового вы узнали на уроке. (структура «Микс пэа шэа»)

Встаньте, задвиньте стулья и выйдите в центр комнаты. Вы молча смешиваетесь под музыку, двигаясь по комнате. Музыка останавливается, вы встаете в пары, «даете пять». Если вы не нашли партнера, то поднимите руку. Вы делитесь друг с другом тем, о чем узнали, по 30 с.

Альтернативный вариант: поделитесь с партнером по плечу. У каждого по 30с. Затем с партнером по лицу.

Работа на местах после «Микс пэа шэа».

- Ребята, на доске перед вами 3 утверждения:

  1. Я на уроке понял(а) все и смогу это использовать в дальнейшем.
  2. На уроке мне было понятно многое, но кое-что нужно будет повторить.
  3. Многое на уроке мне было не понятно и мне будет нужна дополнительная консультация.

- Встаньте те, кто согласен с 1, со 2, с 3 утверждением. (слайд 7)

  1. Домашнее задание. (2 мин.)

- Запишите домашнее задание: в учебнике § 19,20, в рабочей тетради № 114, 118. Также сделать в тетради модель Фрейера  по следующему образцу (слайд 8).

Спасибо за работу на уроке!

До свидания!

Приложение 1

Что называется физической величиной?

Количественная или качественная характеристика явления или свойства тела

Как определяется цена деления прибора?

выбираем два ближайших штриха с числами, находим разницу между этими числами и делим разницу на число делений между ними

Чему равна погрешность измерения прибора?

Погрешность измерения прибора равна половине цены деления

Какое движение называют механическим?

Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени

Что такое скорость движения тела?

Скорость – это физическая величина, характеризующая быстроту движения тела

Что такое ускорение тела?

Ускорение - это физическая величина, характеризующая быстроту изменения скорости

Какое явление называют инерцией?

Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия других тел

Какое свойство тела называют инертностью?

Свойство тела изменять свою скорость

Что такое масса тела?

Масса тела – это физическая величина, характеризующая инертность тела

Как движется тело, если на него не действуют другие тела?

Тело движется прямолинейно и равномерно или покоится

Что происходит с телом, если на него действуют другие тела?

Если на тело действуют другие тела, то оно меняет свою скорость

Как при взаимодействии меняется скорость тел?

Тело, у которого масса больше, меняет свою скорость меньше, чем тело с меньшей массой

Приложение 2

  1. В каких единицах измеряет данный динамометр?

Ответ:  ________________________

  1. Каков предел измерения шкалы динамометра?

Ответ: _________________________

  1. Какова цена деления шкалы динамометра?

Ответ: _____________________________

  1. Определите погрешность измерения данным динамометром?

Ответ: _____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физике в 8 классе. Электризация тел. Два рода зарядов

План-конспект открытого урока по физике в 8 классе.Электризация тел. Два рода зарядов...

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...

План-конспект современного урока по физике. "Давление. Единицы давления."

Урок по физике по ФГОС.Цель  урока: сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления.Задачи:- обучающие: создание условий для усвоения учащимися ...

Презентация к план-конспекту интегрированного урока по физике 7 класс "Путешествие в мир Силы тяжести"

Презентация может быть использована для проведения урока закрепления и обобщения материала по теме «Сила тяжести» с целью повышения познавательного интереса учащихся при изучении физики....

План - конспект интегрированного урока (биология, физика) по теме : «мы живём в мире звуков»

Обобщить и расширить знания учащихся о звуке,  механизме его образования ивосприятия         животными         орга...

План - конспект открытого урока по физике в 11 классе на тему "Античастицы"

Открытый урок по физике в 11 классе проводился в соответствии с приказом Самарского управления министерства образования и науки Самарской обдасти во время апробации дополнительных форм оценки качества...

План-конспект открытого урока по физике

План-конспект открытого урока по физике на тему: "Силы а тяжести и сила упругости"....