Рабочая программа курса по выбору "Изображение пространственных фигур" для 10 класса
рабочая программа по математике (10 класс)
Данна программа разработана для обучающихся 10 класса для проведения внеурочных занятий по математике с целью развития их пространственного воображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа курса по выбору "Изображение пространственных фигур для 10 класса" | 319.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Планируемые результаты освоения курса…………………………..3
- Содержание курса……………...……………………………………..5
- Тематическое планирование…………………………………………6
Курс по выбору является частью учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений. Программа курса по выбору рассчитана на изучение в течение года по 1 часу в неделю, всего 34 часа. Содержание курса предполагает работу с различными источниками математической литературы.
Курс по выбору «Изображение пространственных фигур» имеет прикладное и общеобразовательное значение.
Решение пространственных задач по геометрии, как правило, требует выполнения чертежа, и от того, насколько правильно он сделан, во многом зависит успешность получения результата.
В настоящем курсе рассматриваются способы изображения пространственных фигур с использованием различных проекций: параллельной, ортогональной, центральной.
Основная цель – познакомить учащихся с законами восприятия окружающих их предметов, сформировать необходимые практические навыки, пространственные представления.
Задачи:
- рассмотреть способы изображения пространственных фигур с использованием различных проекций: параллельной, ортогональной, центральной;
- выполнять различные задачи на построение в объёме предусмотренных тем;
- научить строить чертёж по заданному условию конкретной задачи;
- сформировать навык конструирования чертежа к задаче: подбор более удобного ракурса;
- показать возможности применения полученных знаний в профессии художника, архитектора, инженера-строителя;
- вовлечь учащихся в практическую, проектную деятельность как фактор личностного развития.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
- понимание роли математических действий в жизни человека;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
- понимание причин успеха в учебе;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Метапредметные
- Регулятивные:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- выполнять действия в устной форме;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
- Познавательные:
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
- Коммуникативные:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Предметные результаты.
Обучающийся научится:
- изображать плоские фигуры с использованием различных проекций: параллельной, ортогональной, центральной;
- изображать пространственные фигуры с использованием различных проекций: параллельной, ортогональной, центральной;
- выполнять грамотный чертеж к задаче;
- применять определения и свойства геометрических фигур для построения чертежей при решении задач;
- применять аксиомы и теоремы для построения сечений;
- логически обосновывать свой выбор;
- использовать возможности персонального компьютера (ПК) для самоконтроля и отработки основных умений, приобретенных в ходе изучения курса.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
- исследовать и моделировать несложные практические ситуаций на основе изученных правил и свойств фигур;
- приемам исследовательской деятельности.
Содержание курса
Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения. (16 ч)
Использование аксиом стереометрии и их следствий при построении простейших сечений многогранников. Параллельное и центральное проектирование, определение, свойства, построение проекций плоских фигур. Метод следов. Метод внутренних проекций. Построение сечений многогранников.
Скрещивание прямых в пространстве. (10 ч)
Признак скрещивания прямых в пространстве, основные свойства. Методы вычисления расстояния между скрещивающимися прямыми.
Экстремальные задачи в геометрии (8 ч)
Основные принципы решения экстремальных задач в геометрии. Планиметрические задачи на наибольшее и наименьшее значения. Стереометрические задачи на наибольшее и наименьшее значения.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | количество часов |
1 | Параллельное и центральное проектирование, свойства | 1 |
2 | Проекции плоских фигур | 1 |
3 | Изображение многогранников на плоскости | 1 |
4 | Простейшие плоские сечения многогранников | 1 |
5 | Использование аксиом стереометрии и их следствий при построении простейших сечений многогранников | 1 |
6 | Сечение многогранников методом следов: первая опорная задача | 1 |
7 | Сечение многогранников методом следов: вторая опорная задача | 1 |
8 | Сечение многогранников методом следов: третья опорная задача | 1 |
9 | Сечение многогранников методом внутренних проекций | 1 |
10 | Сечение многогранников и круглых тел методом внутренних проекций | 1 |
11 | Сечения многогранников, параллельные заданной плоскости | 1 |
12 | Сечения многогранников, перпендикулярные заданной плоскости | 1 |
13 | Сечения многогранников, параллельные заданной прямой | 1 |
14 | Сечения многогранников, перпендикулярные заданной прямой | 1 |
15 | Построение сечений многогранников | 1 |
16 | Задачи на построение сечений | 1 |
17 | Скрещивающиеся прямые | 1 |
18 | Признак скрещивания прямых | 1 |
19 | Свойства скрещивающихся прямых | 1 |
20 | Методы вычисления расстояния между скрещивающимися прямыми | 1 |
21 | Расстояние между скрещивающимися прямыми как длина общего перпендикуляра | 1 |
22 | Расстояние между скрещивающимися прямыми как расстояние между параллельными плоскостями, содержащими исходные прямые | 1 |
23 | Расстояние между скрещивающимися прямыми как расстояние отточки пересечения одной из прямых с перпендикулярной ей плоскостью до проекции второй прямой на эту плоскость | 1 |
24 | Метод вычисления расстояния между скрещивающимися прямыми с использованием развертки | 1 |
25 | Стереометрические задачи на вычисление расстояний | 1 |
26 | Задачи на вычисление расстояний | 1 |
27 | Экстремальные задачи в геометрии | 1 |
28 | Основные принципы решения экстремальных задач в геометрии | 1 |
29 | Планиметрические задачи на наибольшее значение величины | 1 |
30 | Планиметрические задачи на наименьшее значение величины | 1 |
31 | Стереометрические задачи на наибольшее значение величины | 1 |
32 | Геометрические задачи на наибольшее и наименьшее значения | 1 |
33 | Геометрические задачи | 1 |
34 | Итоговая проверочная работа на промежуточной аттестации | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса русского языка в 11 классе
Рабочая программа курса русского языка в 11 классе по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко ...
Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"
Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....
Рабочая программа курса "Физика. Химия." 5-6 класс
Программа рассчитана на раннее изучение физики и химии. При составлении программы раннего пропедевтического изучения физики и химии использовалась программа «Физика. Хим...
Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса 2012-2013уч. год.
Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса Количество часов: - всего 68 часов; - в неделю 2 час. Плановых контрольных уроков - 2 ч.; Планирование составлено на основе Пр...
рабочая программа курса ОБЖ для 5-10 классов
на основании ФГОС 2004 года разработана рабочая программа курса ОБЖ для 5-10 классов по комплексной программе А.Т. Смирнова....
Рабочая программа курсов по выбору для 9 класса
Название курса "Способы и методы решения уравнении и неравенств"...
Рабочая программа курса «Английский язык» для 4 класса на основе программы курса Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. 3 год обучения (2 часа в неделю, 66 часов в год).
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....