Рабочая программа внеурочной деятельности
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности«Подготовка к ОГЭ. «Практикум. Решение заданий ОГЭ (математика)» для 9 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oge_zhukova_2_2.docx | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Администрация города Смоленска
МБОУ «СШ №35»
РАССМОТРЕНО Протокол №1 от 30 августа 2022 года | УТВЕРЖДЕНО ______________Е.А.Зайцева Приказ № 77/2 -О от 30 августа 2022 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Подготовка к ОГЭ. «Практикум. Решение заданий ОГЭ (математика)»
для 9 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Жукова М.В., учитель математики, первой квалификационной категории.
Смоленск, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ. «Практикум. Решение заданий ОГЭ (математика)» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с задачами реализации Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; зарегистрирован Минюстом России 05.07.2021 № 64101) к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, а также Рабочей программы воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Подготовка к ОГЭ. «Практикум. Решение заданий ОГЭ (математика)»
Программа содержит методические рекомендации по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства познавательного развития обучающихся основной школы через организацию внеурочной деятельности коррекционной направленности. При этом в школе созданы условия для реализации разработанной программы, обеспечивающей личностное развитие обучающихся на основе их приобщения к продуктивной познавательной деятельности, повышению самооценки, развитию уверенности в своих силах.
ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Подготовка к ОГЭ. «Практикум. Решение заданий ОГЭ (математика)»
Цель курса: сохранение психического и физического здоровья, развитие и формирование познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления), социализация, нравственное становление личности детей, испытывающих проблемы в обучении.
Основные задачи курса
- создать условия для эмоционально-личностного и социального развития;
- создать условия для нормализации учебной деятельности и активации познавательной деятельности учащихся;
- сформировать положительную учебную мотивацию;
- создать условия для развития компонентов интеллектуальной сферы (памяти, внимания, восприятия, мышления);
- обучить приемам снятия эмоционального напряжения, навыкам саморегуляции;
- сформировать общеобразовательные навыки необходимые для дальнейшего жизненного, профессионального и социального становления;
- создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества;
- сформировать способность к социально-профессиональной адаптации в обществе.
Место курса в плане внеурочной деятельности МБОУ «Средняя школа №35»: учебный курс предназначен для обучающихся 5–9-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Подготовка к ОГЭ. «Практикум. Решение заданий ОГЭ (математика)»
- Вводная и текущая диагностика
- Занимательные задания, задания метапредметного характера
- Практикоориентированные задания
- Трудные темы программы учебного предмета
- Рассмотрение индивидуальных затруднений
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Подготовка к ОГЭ. «Практикум. Решение заданий ОГЭ (математика)»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
- готовность к соблюдению законных интересов других людей;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Владение всеми видами речевой деятельности - аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
Коммуникативные УУД
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; применение полученных знаний, умений и навыков на межпредметном уровне;
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Познавательные УУД
- осознание своих затруднений, их причин, усвоение способов исправления пробелов в знаниях
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
2) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
3) овладение приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
3) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
5) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
6) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач
7) умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Часы | ЦОР/ЭОР | Дата |
Сентябрь | |||||
1 | Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями. Применение свойств для упрощения выражений. Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по проценту. Числа на координатной прямой. | Аудиторная работа | 1 | Решу ОГЭ-https://oge.sdamgia.ru/. ФИПИ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge | 05-09.09 |
2 | Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями. Применение свойств для упрощения выражений. Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по проценту. Числа на координатной прямой. | Самостоятельная работа | 1 | 12-16.09 | |
3 | Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений с переменными. Значение выражений при известных числовых данных переменных. Формулы. | Аудиторная работа | 1 | 19-23.09 | |
4 | Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений с переменными. Значение выражений при известных числовых данных переменных. Формулы. | Самостоятельная работа | 1 | 26-30.09 | |
Октябрь | |||||
5 | Действия с одночленами и многочленами. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства. Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства | Аудиторная работа | 1 | Решу ОГЭ-https://oge.sdamgia.ru/. ФИПИ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge | 03-07.10 |
6 | Действия с одночленами и многочленами. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства. Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства | Аудиторная работа | 1 | 10-14.10 | |
7 | Линейные уравнения с одной переменной. Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений. Квадратные уравнения. Теорема Виета о корнях уравнения. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы решения неравенств и систем неравенств | Аудиторная работа | 1 | 17-21.10 | |
8 | Линейные уравнения с одной переменной. Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений. Квадратные уравнения. Теорема Виета о корнях уравнения. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы решения неравенств и систем неравенств | Аудиторная работа | 1 | 24-28.10 | |
Ноябрь | |||||
9 | Линейные уравнения с одной переменной. Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений. Квадратные уравнения. Теорема Виета о корнях уравнения. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы решения неравенств и систем неравенств. | Аудиторная работа | Решу ОГЭ-https://oge.sdamgia.ru/. ФИПИ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge | 08-11.11. | |
10 | Линейные уравнения с одной переменной. Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений. Квадратные уравнения. Теорема Виета о корнях уравнения. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы решения неравенств и систем неравенств. | Аудиторная работа | 1 | 14-18.11 | |
11 | Линейные уравнения с одной переменной. Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений. Квадратные уравнения. Теорема Виета о корнях уравнения. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы решения неравенств и систем неравенств. | Самостоятельная работа | 1 | 21-25.11 | |
12 | Функции. Свойства функций. Построение и чтение графиков функций | Аудиторная работа | 1 | 28.11-02.12 | |
Декабрь | |||||
13 | Функции. Свойства функций. Построение и чтение графиков функций | Аудиторная работа | 1 | Решу ОГЭ-https://oge.sdamgia.ru/. ФИПИ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge | 05-09.12 |
14 | Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей. | Аудиторная работа | 1 | 12-16.12 | |
15 | Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей. | Аудиторная работа | 1 | 19-23.12 | |
16 | Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника. | Аудиторная работа | 1 | 26-30.12 | |
Январь | |||||
17 | Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника. | Аудиторная работа | 1 | Решу ОГЭ-https://oge.sdamgia.ru/. ФИПИ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge | 16-20.01 |
18 | Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника. | Аудиторная работа | 1 | 23-27.01 | |
19 | Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника. | Тренировочная работа по форме ОГЭ | 1 | 06-10.02 | |
Февраль | |||||
20 | Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники. | Аудиторная работа | 1 | Решу ОГЭ-https://oge.sdamgia.ru/. ФИПИ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge | 13-17.02 |
21 | Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники. | Аудиторная работа | 1 | 20.02-28.02 | |
Март | |||||
23 | Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники. | Тренировочная работа по форме ОГЭ | Решу ОГЭ-https://oge.sdamgia.ru/. ФИПИ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge | 01-10.03 | |
24 | Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники. | Аудиторная работа | 13-17-24.03 | ||
25 | Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга | Аудиторная работа | 20.03 | ||
Апрель | |||||
27 | Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга | Аудиторная работа | 1 | Решу ОГЭ-https://oge.sdamgia.ru/. ФИПИ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge | 03-07.04 |
28 | Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга | Аудиторная работа | 1 | 10-14.04 | |
29 | Задачи практического содержания. Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения. | Аудиторная работа | 1 | 17-21.04 | |
30 | Задачи практического содержания. Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения. | Аудиторная работа | 1 | 24-28.04 | |
Май | |||||
31 | Задачи практического содержания. Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения. | Тренировочная работа по форме ОГЭ | 1 | Решу ОГЭ-https://oge.sdamgia.ru/. ФИПИ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge | 02-12.05 |
32 | Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия Геометрическая прогрессия. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | Аудиторная работа | 1 | 15-19.05 | |
33 | Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия Геометрическая прогрессия. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | Аудиторная работа | 1 | 22-26.05 | |
34 | Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ОГЭ-9 | Тренировочная работа о форме ОГЭ | Решу ОГЭ-https://oge.sdamgia.ru/. ФИПИ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge | 29-31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»
Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...