Сравнение дробей с разными знаменателями
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Основа урока
Тема: Сравнение дробей с разными знаменателями
Образовательные результаты:
Сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей. Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты. Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний.
НОВОЕ ЗНАНИЕ/УМЕНИЕ:
Алгоритм сравнения обыкновенных дробей с разными знаменателями
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОБНОГО ДЕЙСТВИЯ:
Определить является ли неравенство верным или нет?
Знаки неравенств расставлены.
ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ:
Я не могу сравнить дроби с разными знаменателями
ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ:
правило сравнения обыкновенных дробей с разными знаменателями не изучено. Есть правила для сравнения дробей с равными знаменателями и числителями
Не знают как сравнить дроби с разными знаменателями и числителями
Практическая работа на закрашевание дробей на рисунке, должны прийти к тому, что дроби надо привести к одному знаменателю
Тема: Сравнение дробей с разными знаменателями
- Ребята, на предыдущем уроке мы сравнивали обыкновенные дроби.
Какие правила для сравнения мы использовали?
(Правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с единицей, сравнение правильной и неправильной дроби)
- Отметьте какие неравенства верны
(дети самостоятельно заполняют таблицу)
Неравенство | верно | неверно | |
1 | 3/5> 3/7 | ||
2 | 4/11<7/11 | ||
3 | 7/15 <15/7 | ||
4 | 5/13>1 | ||
5 | 7/17 <7/30 | ||
6 | 17/90>17/60 | ||
7 | ½< 2/3 | ||
8 | 6/7>5/6 | ||
9 | 9/10<10/11 |
Где возникли затруднения и почему?
(в 7,8,9 неравенстве дроби с разными знаменателями и числителями, мы не умеем их сравнивать)
- Практическая работа
- По рисунку определите какая часть фигуры закрашена
½ и 4/8
Сравните полученные дроби
Дроби равны
Каким свойством дроби можно для этого использовать?
Основным свойством дроби
Сформулируйте основное свойство дроби
( При умножении и делении дроби на одно и тоже натуральное число, то получится равная ей дробь)
- Запишите две дроби равные данной дроби 2/5
( 2/5= 4/10=10/25)
- Сравните дроби, закрасив фигуры
¾ и 5/12
(3/4=9/12, а 9/12>5/12, значит 3/4>5/12)
1/6 и 2/3
(2/3 = 4/6, а 1/6<4/6 , значит 1/6<2/3)
- Составить алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями
(учащие работают в парах над созданием алгоритма)
Составление эталонного алгоритма при фронтальной работе с учащимися
- Привести дроби к одному знаменателю, используя основное свойство дроби
- Сравнить дроби с одинаковыми знаменателями ( из двух дробей с одинаковыми знаменателями, больше та, у которой числитель больше)
- Вернитесь к 1 заданию и проверьте правильность всех неравенств
(фронтальная работа)
- Сравнить дроби ( в парах, проговаривая алгоритм) на карточках
1. | 1/5 и 3/10 |
2. | ½ и ¾ |
3. | 2/9 и 6/27 |
4. | 7/15 и 2/5 |
- Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу примеров на сравнение
1 | 3/5 и 7/15 | 3/5 > 7/15 |
2 | 3/8 и 5/6 | 3/8 < 5/6 |
3 | 3/20 и 7/30 | 3/20 <7/30 |
4 | 6/40 и 3/20 | 6/40 = 3/20 |
5 | 3 и 7/7 | 3 > 7/7 |
- Рефлексия
сегодня я узнал... | |
было трудно… | |
я понял, что… | |
я смог… | |
было интересно узнать, что… | |
я научился… |
- Домашнее задание в элжуре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Цель: научить сравнивать дроби с разными знаменателями при решении экологических задач, показать необходимость предотвращения загрязнения окружающей среды пластиковыми бутылками....
Сравнение дробей с разными знаменателями
Открытый урок на тему " сравнение дробей с разными знаменателями"...
Тема урока «Сравнение дробей с разными знаменателями»
Цели урока: научить детей сравнивать обыкновенные дроби на основе организации совместной проблемной деятельности, в процессе которой учащиеся предлагают свои версии, учатся их грамотно формулиро...
«Сравнение дробей с разными знаменателями».
Модернизация школьного образования приводит к смещению акцента с перевода к овладению учащихся знаниями, умениями, навыками на усвоение универсальных учебных действий. Современный образовательный проц...
Тест по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями" для 6 класса в 2-х вариантах
Тест направлен на проверку знаний и умений учеников по теме «Сравнение дробей с разными знаменателями ». Тест предназначен для учащихся 6 класса к учебнику Н.Я. Виленкин, В.И.Жохова и др. Учебник для ...
урок в 6 классе "Сложение, вычитание, сравнение дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока....
Урок "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Урок "Сравнение дробей с разными знаменателями"...