Урок в 6 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Кутасова Лидия Сергеевна

 

Цель: научить сравнивать дроби с разными знаменателями при решении экологических задач, показать необходимость предотвращения загрязнения окружающей среды пластиковыми бутылками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Кутасова Лидия Сергеевна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 п.Советский Республики Марий Эл

Конспект метапредметного урока по теме

 «Дроби и ».

(Сравнение дробей с разными знаменателями).

«Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей, он сын её».              И.С.Тургенев.

Цель: научить сравнивать дроби с разными знаменателями при решении экологических задач, показать необходимость предотвращения загрязнения окружающей среды пластиковыми бутылками.

Задачи:

Образовательные: закрепить правила сравнения дробей с разными знаменателями, применять их при решении задач с  экологическим содержанием.

Развивающие: продолжить развитие у учащихся основных приемов мышления (умения анализировать, сравнивать и т.д.), совершенствовать умение учащихся самостоятельно работать с дополнительной информацией. Развить экологическое сознание школьников, заложить в основу воспитания бережное отношение к окружающей природе.

Воспитательные: воспитывать экологическое мышление, экологическую культуру; прививать любовь к родине.

Ход урока

  1. Организационный момент, введение в тему урока.

Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на уроке. На нашем уроке присутствуют гости – коллеги математики и студенты 5 курса Марийского Государственного университета, будущие педагоги. Думаю, что все пришли на урок с хорошим настроением. Улыбнемся друг другу, подарим свои улыбки нашим гостям. И пусть наше хорошее настроение царит на протяжении всего урока (на доску вешается смайлик).

Стихотворение «Математика».

Математика-наука, любимая моя подруга

С тобой дружить бы целый век, а может быть и больше,

Чем больше я с тобой дружу,

тем больше я с тобой учусь.

И мир с тобой я познаю.

Ведь ты царица озорная,

Мила, красива и умна.

С тобой дружить я очень рада.

Математика моя!

Ведь ты прекрасней всех наук, и

Ты поймешь, мой друг.

Что математика нужна всегда

Тебе по жизни на века!

Домрачева И.

Число, тема урока. Постановка цели урока.

  1. Актуализация опорных знаний (устная работа).

Решив задания, нужно отгадать слово (по два столбика каждому ряду, по очереди выходят, записывают ответ, оставшиеся два столбика решают все вместе).

а) 12  8

    +14

    : 11

    15

б) 16 3

   : 12

   13

       +38

в) 1 : 2

    0,6

      + 6

    : 0,7

г) 3,2 - 2

          5

       : 0,1

       : 1,5

д) 3,5+2,5

          : 20

          12

        + 5,4

е) 1,4+5,6

            : 2

         -1,7

        : 0,3

ж) 1 : 4

   +0,05

        7

     +3,4

з) 4 – 3,4

        1,4

    + 0,06

       : 1,8

90

150

9

6

40

0,5

5,5

к

э

о

г

л

и

я

3. Постановка проблемы. Решение задач.

-  А что такое экология? (ответы детей).

Немецкий биолог Геккель в 1866 г дал такое определение экологии: «Экология - сумма знаний, относящихся к охране природы». Прочитаем еще раз внимательнее и ответим на вопрос:

- Встречается ли в этом определении, какое – то математическое понятие? Да, это «сумма». Оказывается математика и экология тесно связаны между собой.

Задачи (текст на столах).

1. Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Полиэтиленовый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того, чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана? (12 лет, на 10 лет).

2. На листовой поверхности взрослого растения вяза за лето оседает 23 кг пыли, на иве – 39кг, на клене – 33кг, на сирени 16 кг. Сколько в среднем пыли осядет на дереве за лето, если во дворе растут 3 ивы, 5 кленов, 2 сирени

 и 1 вяз? (решение: =   = 30,6(кг) = 31 (кг). Ответ: 31 кг пыли осядет за лето на одном дереве в среднем).

  1. Подсчитано, что для нормальной жизни в  городе на каждого жителя необходимо иметь 25 квадратных метров зеленых насаждений. Какова должна быть площадь насаждений в г. Йошкар-Ола, если в нем проживает  человек 252 935 человек? (6323375 кв.м.)


Каждый год в России посвящается какому-то событию.

-  2012 год чему был посвящен? (году истории). А 2013 год?

В 2013 году пройдет год окружающей среды? Соответствующий указ подписал глава государства Владимир Владимирович Путин.

- Почему настало время, когда надо уделять охране окружающей среды пристальное внимание и что вы понимаете под охраной окружающей среды? (ответы ребят).

 Уделять внимание охране окружающей среды надо, и не только охранять, но и ее защищать. Вновь посмотрим ту красоту, которую мы с вами создавали вместе с родителями на последнем родительском собрании (на фланелеграфе природа и построенный дом мечты из кирпичиков добра, улыбки, взаимопомощи), и кто – то гуляя по этой красоте, осмелился раскидать пластиковые бутылки (приклеиваются картинки пустых пластиковых бутылок). И сегодня на уроке мы затронем проблему пластиковых бутылок.

- Когда и где появились пластиковые бутылки? (Впервые пластиковая бутылка Pepsi появилась на рынке США в 1970 году. На территории России пластиковые бутылки получили популярность после прихода на рынок безалкогольных напитков западных корпораций «Кока-Кола» и ПепсиКо. Первый завод по производству лимонада в пластиковых бутылках в СССР открыла компания «ПепсиКо» в 1974 году в Новороссийске).

Задачи.

1. Света и Наташа, члены школьного кружка «Эколог» собирали пустые пластиковые бутылки. Света потратила на сбор бутылок  ч, а Наташа –  ч. Кто из них потратил времени  больше? (Решение у доски ученика: приведем дроби к общему знаменателю: ; ; дополнительный множитель для первой дроби равен 3, для второй-2. Ответ: Наташа потратила больше времени).

 - Рассказать правило сравнения двух дробей с разными знаменателями (чтобы сравнить дроби с разными знаменателями надо:1) привести дроби к наименьшему общему знаменателю; 2) сравнить полученные дроби).

2. Собрав бутылки, Света и Наташа решили  использовать пластиковые бутылки для приготовления рассады цветов. Света заполнила перегноем  каждой бутылки, а Наташа -  . Кто из них наполнил меньше? (Решение:  = ;  = . Света наполнила меньше).

3. Перед посадкой рассады в открытый грунт оказалось, что у Светы взошло   посеянных цветов, а у Наташи -  У кого из девочек взошло цветов больше? (Решение:  = ;  = . У Светы взошло цветов больше).

4.Тестовая работа - проверка правила сравнения дробей с разными знаменателями (каждому ученику выдается лист с тестом, где надо отметить знаком «+» правильные и «-» ошибочные.

Тест

1. Чтобы привести дроби к новому знаменателю, нужно числители и знаменатели данных дробей умножить на одно и то же натуральное число (отличное от 1).

2. Чтобы привести дроби к новому знаменателю, нужно числители и знаменатели данных дробей разделить на одно и то же натуральное число (отличное от 1).

3. Чтобы найти дополнительный множитель, нужно взять произвольное число.

4. Чтобы найти дополнительный множитель, нужно новый знаменатель разделить на знаменатели данных дробей.

5. Общим знаменателем дробей может быть любое натуральное число.

6. Общим знаменателем дробей может быть такое натуральное число, которое является наименьшим общим кратным данных дробей.

7. Если знаменатели дробей – взаимно простые числа, то общим знаменателем будет произведение знаменателей этих дробей.

8. Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, нужно сравнить их числители.

9. Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, нужно привести их к общему знаменателю, а затем сравнить.

Оценим свои знания (на столе стоят оценки «5», «4», «3», ученики подходят и складывают свои работы).

5. Обсуждение опыта (сжигание пластика)

На прошлом уроке математики мы с вами посетили кабинет химии. Учитель химии Воронцова Н.И. нам показала опыты.

- Что мы с вами видели? О чем нам рассказывала Наталья Ильинична? (ответы ребят).

Экологи устали повторять, что пластиковые бутылки очень вредны и для здоровья и для окружающей среды. Пустая пластиковая тара засоряет природу – реки, океаны, леса, загородные территории. Кроме проблемы эстетической, выброшенные бутылки несут опасность другого рода, пластик имеет длительный период полураспада, очень долго выделяет токсичные вещества в почву и воду. Мусор, который оставляли в местах отдыха наши отцы, уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши праправнуки, потому что они «вечные».

-  Какие вредные вещества выделяются при сжигании пластиковых бутылок? (диоксины, угарный газ, муравьиный альдегид, соляная кислота).

Химики выделение вредных веществ даже выразили равенством: ПВХ + огонь = диоксин. В результате сжигания одной тонны твёрдых отходов, выделяется примерно такое же количество углекислого газа.

Понимаем, что сжигать их очень вредно, значит, какой вывод напрашивается по отношению к пластиковым бутылкам? (ответы ребят).

6. Применение пластиковых бутылок.

Да, надо им дарить вторую жизнь. Каждый из вас принял участие в изготовлении разных поделок из пластиковой бутылки. Из ваших поделок оформлена выставка, и мы ее назвали «Ее величество пластиковая бутылка» (самые оригинальные поделки показать). Во всем мире ищут самые разные, интересные способы применению пластиковых бутылок. Так, в Тайвани построен выставочный зал, куда ушло 1800000 бутылок. В Аргентине построен дом из пластиковых бутылок (ответы ребят).

Любого из нас можно обвинить в том, что мир превращается в большую мусорную свалку. Что мы можем сделать? В Питере предлагают

Принцип 3Re: Reduce /rɪ’dju:s/ Потребляй меньше (ридьюс)

Reuse /ri:’ju:z/ Повторно используй (риюз)

Recycle /ri:’saɪk(ə)l/ Переработай вторично (рисайкл)

7. Домашнее задание (по желанию)

1. Найдите значение выражения  (решив пример, узнаем, сколько миллионов тонн пластиковых бутылок ежегодно выбрасывается на Земле).

          18,305 : 0,7 – 0,0368  : 0,4 – 236,58  0,1 (2,4млн.т)

2. Составить задачи экологического содержания на сравнении дробей с разными знаменателями.

8. Итоги урока. Рефлексия.

А теперь подведем итоги урока. Если урок дал вам возможность для пересмотра ваших отношений к пластиковым бутылкам, к охране окружающей среды, то приклейте ваши карточки с пластиковыми бутылками на плакат «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят», если нет – то ничего не приклеиваем.

Спасибо за урок.

Информационная карта урока

Кутасовой Л.С., учителя математики

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 п.Советский»

Описание

1.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

2.

Класс

6 класс

3.

Тема

Сравнение дробей с разными знаменателями

4.

Образовательная программа, автор

Н.Я.Виленкин,  Математика 6 класс

5.

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Продолжение изучения главы «Обыкновенные дроби».

6.

УУД

Личностные

Умение самостоятельно делать выбор, мотивация к учебе

Регулятивные

Умения организовывать свою деятельность, формулировать цель деятельности, составлять алгоритм решения, оценить свою деятельность на уроке

Познавательные

Умения сравнивать, сопоставлять, искать дополнительную информацию по теме

Коммуникативные

Умения общаться, работать в группе, умение объяснять свое решение другим, умение выражать свои мысли

7.

Цели и задачи урока

Цель: научить сравнивать дроби с разными знаменателями при решении экологических задач, показать необходимость предотвращения загрязнения окружающей среды пластиковыми бутылками.

Задачи:

Образовательные: закрепить правила сравнения дробей с разными знаменателями, применять их при решении задач с  экологическим содержанием.

Развивающие:  продолжить развитие у учащихся основных приемов мышления (умения анализировать, сравнивать и т.д.), совершенствовать умение учащихся самостоятельно работать с дополнительной информацией. Развить экологическое сознание школьников, заложить в основу воспитания бережное отношение к окружающей природе.

Воспитательные: воспитывать экологическое мышление, экологическую культуру; прививать любовь к родине.

8.

Обоснование выбора содержания, применяемых на уроке

Основной дидактический метод: продуктивный

Частные методы и приемы: частично-поисковый

9.

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

  1. Создание проблемной ситуации.
  2. Критическое мышление

10.

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Проведение тестовой работы. Учащиеся выполнив работу, кладут их в те стопки, на которую оценили свою работу (на столе стоят оценки «5», «4», «3»).

11.

Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории

Если в классе учатся слабые, то для них провести дифференцированную тестовую работу или в тестовую работу взять не девять вопросов, а пять. Назвать им критерии оценивания: за пять верных ответов – оценка «5», за четыре – «4» и т.д. Также с ними только решить три задачи на сравнение дробей, а остальные задачи на карточках раздать остальным сильным ученикам.

12.

Планируемые результаты

Личностные: развитие логического и критического мышления, культуры речи; развитие интереса к математике.

Предметные: овладение знаниями по сравнению дробей с разными знаменателями, которые необходимы для дальнейшего изучения математики.

Метапредметные: формирование представлений о значимости математики в  современном мире; о связи математики, химии и экологии.

Ход урока

1 этап

Организационный момент. Введение в тему урока

1.

Цель

Настроить учащихся на урок

2.

Длительность этапа

 2 мин

3.

Иллюстративные и дидактические материалы

Читается собственное стихотворение ученицы класса, смайлик на доску вешается

4.

Форма организации деятельности обучающихся

Учащиеся дарят улыбку друг другу, слушают стихотворение

5.

Функции преподавателя на данном этапе

Настраивает ребят на плодотворную работу на уроке

6.

Приемы и формы работы

2 этап

  1. Актуализация опорных знаний (устная работа).

1.

Цель

Продолжить формирование навыков устного счета

2.

Длительность этапа

10 мин

3.

Иллюстративные и дидактические материалы

Примеры записаны на доске. Для повторения материала 5 класса плакаты с «запоминалками».

4.

Форма организации деятельности обучающихся

Учащиеся разбиты по рядам на группы. По очереди по команде учителя каждый идет к доске, считает устно, ответ записывает рядом. Далее второй проверяет первого и считает свой пример, пишет ответ и т.д., пока последний не сверит свой ответ с ответом, который закрыт кружочком. Каждому ряду по два столбика, оставшиеся два столбика решают все вместе.

5.

Функции преподавателя на данном этапе

Учитель объясняет правила работы и следит за правильным счетом команд. При допущении ошибок в действиях с десятичными дробями вспоминаются «запоминалки»

6.

Приемы и формы работы

По рядам

3 этап

Постановка проблемы. Решение задач.

1.

Цель

Знать, что изучает наука экология. Уметь решать задачи (экологического содержания) на сравнение дробей с разными знаменателями.

2.

Длительность этапа

20 мин

3.

Иллюстративные и дидактические материалы

Фланелеграф, где показан красивый пейзаж и разбросанные пластиковые бутылки; на партах карточки с задачами

4.

Форма организации деятельности обучающихся

Учащиеся отвечают на вопросы, рассказывают, кто какой материал в Интернете нашел об охране окружающей среды. Решают задачи.

5.

Функции преподавателя на данном этапе

Учитель опрашивает ребят, что они дома узнали об охране окружающей среды, следит за решением задач.

6.

Приемы и формы работы

Коллективная работа

4 этап

Тестовая работа - проверка правила сравнения дробей с разными знаменателями

1.

Цель

Проверить знания учащихся на сравнение дробей с разными знаменателями

2.

Длительность этапа

5 мин

3.

Иллюстративные и дидактические материалы

Тестовая работа у каждого ученика

4.

Форма организации деятельности обучающихся

Учащиеся в тестовых работах ставят знак «+», если согласны с утверждением и «-»,  если считают ошибочным, затем сами оценивают свою работу – кладут работы в стопки, где приготовлены оценки «5», «4», «3».

5.

Функции преподавателя на данном этапе

Учитель следит за выполнением работы в классе.

6.

Приемы и формы работы

Индивидуальная работа

5 этап

Обсуждение опыта. Сжигание бутылки.

1.

Цель

Знать, что сжигать пластиковые бутылки вредно.

2.

Длительность этапа

3 мин

3.

Иллюстративные и дидактические материалы

Пустая пластиковая бутылка. Плакаты – вредные вещества, выделяемые при сжигании.

4.

Форма организации деятельности обучающихся

До урока учащиеся вместе сходили в кабинет химии, где учитель показал опыт по сжиганию пластика и рассказал о вредности сжигания. Учащиеся вспомнили название вредных веществ.

5.

Функции преподавателя на данном этапе

Учитель вел диалог с ребятами о вредности сжигания.

6.

Приемы и формы работы

Коллективная работа

6 этап

Применение пластиковых бутылок

1.

Цель

Зная о вредности сжигания бутылок, суметь подарить им вторую жизнь

2.

Длительность этапа

2 мин

3.

Иллюстративные и дидактические материалы

Выставка «Ее величество пластиковая бутылка», приготовленная учащимися класса

4.

Форма организации деятельности обучающихся

Учащиеся рассказывают, что они узнали из Интернета о применении пластиковых бутылок.

5.

Функции преподавателя на данном этапе

Учитель еще раз обращает внимание ребят, что бутылки сжигать нельзя, а надо им дарить вторую жизнь, благодарит ребят за изготовленные поделки.

6.

Приемы и формы работы

7 этап

Домашнее задание

1.

Цель

Проверить усвоение материала, развить творческие способности учащихся

2.

Длительность этапа

1 мин

3.

Иллюстративные и дидактические материалы

Задания на карточках

4.

Форма организации деятельности обучающихся

Учащиеся записывают в дневниках домашнее задание.

5.

Функции преподавателя на данном этапе

Учитель предлагает на выбор выполнить одно из заданий

6.

Приемы и формы работы

8 этап

Итоги урока. Рефлексия

1.

Цель

Проверить, как ребята относятся к проблеме охраны окружающей среды

2.

Длительность этапа

2 мин

3.

Иллюстративные и дидактические материалы

Карточки с пластиковыми бутылками и плакат «Чисто не там где убирают, а там где не мусорят».

4.

Форма организации деятельности обучающихся

Обучающиеся приклеивают карточки

5.

Функции преподавателя на данном этапе

Учитель следит, кого из ребят не затронула проблема охраны окружающей среды.

6.

Приемы и формы работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение дробей с разными знаменателями Кутасова Л.С., учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 п.Советский»

Слайд 2

Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний Класс - 6 класс Образовательная программа, автор - Н.Я.Виленкин , Математика 6 кл . Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе - продолжение изучения главы «Обыкновенные дроби». Универсальные учебные действия Личностные: умение самостоятельно делать выбор, мотивация к учебе. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, формулировать цель деятельности , составлять алгоритм решения , оценить свою деятельность на уроке. Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, искать дополнительную информацию по теме. Коммуникативные: умение общаться, работать в группе, умение объяснять свое решение другим, умение выражать свои мысли.

Слайд 3

Цель: научить сравнивать дроби с разными знаменателями при решении экологических задач, показать необходимость предотвращения загрязнения окружающей среды пластиковыми бутылками. Задачи : Образовательные : закрепить правила сравнения дробей с разными знаменателями, применять их при решении задач с экологическим содержанием. Развивающие : продолжить развитие у обучающихся основных приемов мышления (умения анализировать, сравнивать и т.д.), совершенствовать умение обучающихся самостоятельно работать с дополнительной информацией. Развить экологическое сознание школьников, заложить в основу воспитания бережное отношение к окружающей природе. Воспитательные : воспитывать экологическое мышление, экологическую культуру; прививать любовь к родине.

Слайд 4

Обоснование выбора содержания, применяемых на уроке Основной дидактический метод: продуктивный Частные методы и приемы: частично-поисковый Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования : создание проблемной ситуации, критическое мышление Описание методов оценивания, применяемых на уроке: п роведение тестовой работы. Обучающиеся выполнив работу, кладут их в те стопки , на которую оценили свою работу (на столе стоят оценки «5», «4», «3»). Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории : е сли в классе учатся слабые, то для них провести дифференцированную тестовую работу или в тестовую работу взять не девять вопросов, а пять. Назвать им критерии оценивания: за пять верных ответов – оценка «5», за четыре – «4» и т.д. Также с ними только решить три задачи на сравнение дробей, а остальные задачи на карточках раздать остальным сильным ученикам.

Слайд 5

Планируемые результаты Личностные: развитие логического и критического мышления, культуры речи; развитие интереса к математике. Предметные: овладение знаниями по сравнению дробей с разными знаменателями, которые необходимы для дальнейшего изучения математики. Метапредметные : формирование представлений о значимости математики в современном мире; о связи математики, химии и экологии.

Слайд 6

Ход урока 1 этап Организационный момент, введение в тему урока. Улыбнемся друг другу, подарим свои улыбки нашим гостям. И пусть наше хорошее настроение царит на протяжении всего урока (на доску вешается смайлик ) Цель: н астроить учащихся на урок Длительность этапа: 2 мин Иллюстративные и дидактические материалы: читается собственное стихотворение ученицы класса, смайлик на доску вешается Форма организации деятельности обучающихся: обучающиеся дарят улыбку друг другу, слушают стихотворение Функции преподавателя на данном этап е: настраивает ребят на плодотворную работу на уроке Стихотворение «Математика». Математика-наука , любимая моя подруга С тобой дружить бы целый век, а может быть и больше, Чем больше я с тобой дружу, тем больше я с тобой учусь. И мир с тобой я познаю. Ведь ты царица озорная, мила , красива и умна. С тобой дружить я очень рада . Математика моя! Ведь ты прекрасней всех наук, и ты поймешь, мой друг. Что математика нужна всегда тебе по жизни на века! Домрачева И.

Слайд 7

Ц ель: продолжить формирование навыков устного счета Длительность этапа: 10 мин Иллюстративные и дидактические материалы: примеры записаны на доске. Для повторения материала 5 класса – плакаты с « з апоминалками ». Форма организации деятельности обучающихся: обучающиеся разбиты по рядам на группы. По очереди по команде учителя каждый идет к доске, считает устно, ответ записывает рядом. Далее второй проверяет первого и считает свой пример, пишет ответ и т.д., пока последний не сверит свой ответ с ответом, который закрыт кружочком. Каждому ряду по два столбика, оставшиеся два столбика решают все вместе . Затем все вместе отгадывают слово по данному ключу. Функции преподавателя на данном этапе: учитель объясняет правила работы и следит за правильным счетом команд. При допущении ошибок в действиях с десятичными дробями вспоминаются « запоминалки » . 2 этап Актуализация опорных знаний а) 12  8 +14 : 11  15 б) 16  3 : 12  13 +38 в) 1 : 2  0,6 + 6 : 0,7 г) 3,2 - 2  5 : 0,1 : 1,5 д ) 3,5+2,5 : 20  12 + 5,4 е) 1,4+5,6 : 2 -1,7 : 0,3 ж) 1 : 4 +0,05  7 +3,4 з ) 4 – 3,4  1,4 + 0,06 : 1,8

Слайд 8

84 12 03 137 87 + 141 2 30 8 110 4 - , , , , , ,

Слайд 9

6 0 05 , 12 5 ,

Слайд 10

3 этап Постановка проблемы. Решение задач Цель : знать , что изучает наука экология. Уметь решать задачи (экологического содержания) на сравнение дробей с разными знаменателями. Длительность этапа: 20 мин Иллюстративные и дидактические материалы: фланелеграф , где показан красивый пейзаж и разбросанные пластиковые бутылки; на партах карточки с задачами Форма организации деятельности обучающихся: обучающиеся отвечают на вопросы, рассказывают, кто какой материал в Интернете нашел об охране окружающей среды; решают задачи. Функции преподавателя на данном этапе: учитель опрашивает ребят, что они дома узнали об охране окружающей среды, следит за решением задач .

Слайд 11

4 этап Тестовая работа - проверка правила сравнения дробей с разными знаменателями Цель: проверить знания учащихся на сравнение дробей с разными знаменателями Длительность этапа: 5 мин Иллюстративные и дидактические материалы: тестовая работа у каждого ученика Форма организации деятельности обучающихся: обучающиеся в тестовых работах ставят знак «+», если согласны с утверждением и «-», если считают ошибочным, затем сами оценивают свою работу – кладут работы в стопки, где приготовлены оценки «5», «4 », « 3». Функции преподавателя на данном этапе: учитель следит за выполнением работы в классе.

Слайд 12

5 этап Обсуждение опыта. Сжигание бутылки Цель: знать , что сжигать пластиковые бутылки вредно. Длительность этапа: 3 мин Иллюстративные и дидактические материалы: пустая пластиковая бутылка. Плакаты – вредные вещества, выделяемые при сжигании. Форма организации деятельности обучающихся: до урока обучающиеся вместе сходили в кабинет химии, где учитель показал опыт по сжиганию пластика и рассказал о вредности сжигания, вспомнили название вредных веществ. Функции преподавателя на данном этапе: учитель ведет диалог с ребятами о вредности сжигания.

Слайд 13

6 этап Применение пластиковых бутылок Цель: зная о вредности сжигания бутылок, суметь подарить им вторую жизнь Длительность этапа: 2 мин Иллюстративные и дидактические материалы: выставка «Ее величество пластиковая бутылка», приготовленная учащимися класса Форма организации деятельности обучающихся: обучающиеся рассказывают, что они узнали из Интернета о применении пластиковых бутылок. Функции преподавателя на данном этапе: учитель еще раз обращает внимание ребя т на то, что бутылки сжигать нельзя, а надо им дарить вторую жизнь, благодарит ребят за изготовленные поделки, организована выставка «Ее величество пластиковая бутылка.

Слайд 14

7 этап Домашнее задание Цель: проверить усвоение материала, развить творческие способности учащихся Длительность этапа: 1 мин Иллюстративные и дидактические материалы: задания на карточках Форма организации деятельности обучающихся: обучающиеся записывают в дневниках домашнее задание. Функции преподавателя на данном этапе: учитель предлагает на выбор выполнить одно из заданий

Слайд 15

8 этап Итоги урока. Рефлексия Цель : проверить, как ребята относятся к проблеме охраны окружающей среды Длительность этапа: 2 мин Иллюстративные и дидактические материалы: карточки с пластиковыми бутылками и плакат «Чисто не там где убирают, а там где не мусорят». Форма организации деятельности обучающихся: обучающиеся приклеивают карточки Функции преподавателя на данном этапе : учитель следит, кого из ребят не затронула проблема охраны окружающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)

Стандарты второго поколения предполагают переход с объяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации" - возникло затруднение, значит надо прекратить ...

Урок математики в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", в рамках ФГОС ООО по УМК "СФЕРЫ" Е.А. Бунимовича (урок открытия новых знаний).

Стандарты второго поколения предполагают переход с обьяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации"-возникло затруднение, значит надо  прекрат...

конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний  в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...