Урок "Сравнение дробей с разными знаменателями"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Макеева Мария Олеговна

Урок "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami.rar2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.

Класс: 6.

Учитель: Протопопова Мария Олеговна

Тема: «Сравнение дробей с разными знаменателями».

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цели:

  1. используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, показать сравнение дробей;
  2. развивать логическое мышление при выполнении упражнений и заданий самостоятельно;
  3. воспитать творчески активную личность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски;
  4. прививать интерес и любовь к математике;

Приборы и материалы: компьютер, проектор, доска, дидактические материалы, учебник математики для 6 класса, автор Н.Я.Виленкин, дидактические материалы под редакцией А.С.Чеснокова, З.Н.Альхова.

Структура урока:

  1. Организационный момент и постановка цели (2 мин).
  2. Исторические сведения (5 мин).
  3. Актуализация знаний (10 мин).
  4. Изучение нового материала (10 мин).
  5. Физкультминутка (2 мин).
  6. Первичное закрепление (10 мин).
  7. Домашнее задание с пояснением (3 мин).
  8. Итог урока (рефлексия деятельности) (3 мин).

Ход урока:

- Здравствуйте, ребята!

  1. Организационный момент и постановка общей задачи.

- Сегодня мы будем выполнять сравнение дробей с разными знаменателями. СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

Записать в тетрадях и на доске – число и тему урока.

СЛАЙД 3

На практике проверить можно точно,

Кто смог теорию усвоить прочно.

II. Исторические сведения

СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

Доклад ученика о Фибоначчи.

СЛАЙД 6

III. Актуализация знаний.

- Ребята, сформулируйте, пожалуйста, основное свойство дроби.

(Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь)

- Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

(Чтобы привести дроби к НОЗ, надо:

1)найти НОК знаменателей этих дробей

2) найти для каждой дроби дополнительный множитель

3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель).

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

СЛАЙД 10

СЛАЙД 11

СЛАЙД 12

СЛАЙД 13

СЛАЙД 14

IV. Изучение нового знания.

СЛАЙД 15

СЛАЙД 16

СЛАЙД 17

Какие дроби мы можем составить по условию этой задачи? (3/7 и 4/9) Какую операцию с этими дробями мы должны выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (сравнение).    3/7  ?  4/9

Почему это задание трудно выполнить? (Мы не знаем, как выполнить сравнение дробей с разными числителями и разными знаменателями).

Давайте вместе сформулируем проблему: Как сравнить дроби с разными числителями и знаменателями?

СЛАЙД 18

V. Физкультминутка.

VI. Первичное закрепление.

СЛАЙД 20

СЛАЙД 21

СЛАЙД 22

Работа по учебнику:

  1. разобрать решение примера № 1 на странице 51, сравнения дробей с разными знаменателями;
  2. задания: решить № 292 (а, б), № 293 (а), № 294 (а) – страница 52;
  3. дополнительные задания: № 295 (а), 296 (а).

VII. Чтобы упрочить ваши знания,

        Даю домашнее задание.

Читать: п. 11; решить: № 346 (а, б, в), № 348, № 360 (в), № 361 (б)

Выучить правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Прочитать на странице 52 учебника текст «Говорите правильно».

СЛАЙД 23

Чтобы знания были впрок,

Следует повторить урок.

VIII. Итог урока (рефлексия деятельности).

Предлагается учащимся ответить на следующие вопросы:

  1. Какие новые задания научились решать?
  2. Кто сформулирует правило сравнения дробей с разными знаменателями?

Карточки с настроением!

СЛАЙД 24

СЛАЙД 25

Самоанализ урока математики в 6 классе по теме

«Сравнение дробей с разными знаменателями».

В классе 28 учащихся, в основном все учащиеся усваивают материал.

Открытый урок на тему: «Сравнение дробей с разными знаменателями», это четвертый урок из раздела «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» был проведен в 6 классе. Урок проходил в интересной форме, для привития интереса к изучаемому предмету.

        Для реализации урока были поставлены следующие цели и задачи.

Цели: 1) используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, показать сравнение дробей;

2) вспомнить основные понятия, свойства, новые определения, которые они узнали в ходе изучения этой темы.

Задачи: 1) научить детей общению;

2) научить детей творчески мыслить;

3) развивать речь учеников;

4) воспитывать вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде человека.

Все этапы урока были направлены на выполнение целей и задач. Урок начался организованно, все учащиеся были готовы к уроку и настроены на работу. Учащиеся рассказывали и отвечали на вопросы, легко переключались с одного вида деятельности на другой. Вовремя была проведена небольшая физкультминутка.

Являясь полноправными участниками подобных уроков, дети видят, что их труд не напрасен. Их фантазия, талант помог им лучше усвоить пройденный материал.

В своей работе я попыталась показать возможность использования нетрадиционных форм урока с использованием ИКТ в современной школе.

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.

Необходимо понимать каждого ребёнка, видеть глаза своих воспитанников, «шагать» вместе с ними, учить их добывать знания, воспитывать и развивать каждым своим уроком.

Подготовленный урок был полностью реализован, уложен по времени. Считаю, что урок прошел хорошо, все поставленные цели были отработанны. Учащимся очень понравился урок в необычной форме. Они были довольны, ушли с хорошим настроением и знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цели урока: приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала; воспитание любви к предмету; систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме «Сложение и вычитан...

Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Цели урока: систематизация знаний учащихся по данной теме;закрепление знаний правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;развитие интереса учащихся к изучению математ...

Урок алгебры в 8 классе на тему:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок обобщения знаний по данной теме . Урок постройн по плану игры "Кто хочет стать миллионером"....

конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний  в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...