Сравнение дробей с разными знаменателями
презентация к уроку (алгебра, 6 класс) по теме
Открытый урок на тему " сравнение дробей с разными знаменателями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 2.85 МБ |
документ к уроку | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет З а п о м н и 0,5 1 / 2 1,43 13 / 55 50 1 / 17 3,5 1 / 4 6 / 7 22 / 57
Найди НОД и НОК чисел: 6 и 9; 12 и 8; 4 и 18; 5 и 7; 15 и 9;
Сколько прямоугольников? Ответ: 6
Расположи числа на числовой оси: 0 1 1 / 15; 3 / 15; 6 / 15; 1 / 5; 10 / 15; 2 / 5; 12 / 15; 2 / 3; 13 / 15; 4 /5 ; 1\15 3\15 6\15 1\5 10\15 2\5 12\15 2\3 13\15 4\5
Что значит сравнить? ˃ ˂ ˭ ≤ ≥
2 8 х ○ 9 3 ● ● ○ 4 12 8 ●
1. А теперь вспомним , как сравниваются дроби с одинаковыми знаменателями или с одинаковыми числителями. 2. Распределите числа по группам: 13,4; 58; 7/13; 0,32; 178; 2/13; 9/13; 6/13; 245; 11/13; 11,6
. Правило: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой числитель больше.
Запишите дроби в порядке убывания: 8/33; 8/45; 8/27; 8/17; 8/7; 8/51 Решение: 8/7; 8/17; 8/27; 8/33; 8/51.
Проблема: как сравнить дроби с разными знаменателями ?
Рассмотрите числа: 3/4; 2/3; 5/6; 7/12; 1/2. 2. Расположите эти дроби на координатном луче, единичный отрезок – 12 клеток. 0 1 3/4 2/3 5/6 7/12 1/2
3. Сравните полученные отрезки. 4. Расположите дроби в порядке возрастания. Выделите наименьшую дробь зеленым цветом, а наибольшую – красным . 1/2 ; 7/12 ; 2/3 ; 3/4 ; 5/6 .
Привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю. Сравнить полученные дроби. Пример: Сравнить 2/3 и 3/5 Вывод:
физкультминутка
Егор Дима За 4\15 ч За 3\10 ч 16\60 18\60 ˂
3-метровое бревно распилили на 7 равных частей. 4-метровое-на 10. Сравни. 3\7= 30\70 4\10=28\70 ˃
Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе . 365 дней – всего 52 воскресенья 10 других дней отдыха Отпадает 62 дня Все каникулы – не меньше 100 дней 365-62-100 Ночью в школу не ходят А это половина года – 183 дня. Остается 20 дней Уроки – половина дня Остается всего 5 дней Многому ли тут можно научиться???
Домашнее задание : № 352, 359, 373( а, б)
Молодцы!!! Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 6 классе на тему «Сравнение дробей с разными знаменателями».
Учебник: Н.Я. Виленкин ,В.И. Жохов
Учитель математики ГБОУ СОШ 435 Савзиханова М.К.
Цели: поставить проблему по теме урока и найти выход из нее; вывести правила сравнения дробей с разными знаменателями; учить сравнивать дроби с разными знаменателями.
Ход урока. 1. Организационный момент.
2. Устный счет.
1)Задание на развитие памяти. Посмотри 15 сек. на дроби и попробуйте их запомнить (слайд 2):
0,5 1/2 1,43 13/55 50
1/17 3,5 1/4 6/7 22/57
Запишите в тетрадь, какие дроби вы запомнили.
Проверьте.
2) Найди НОД и НОК чисел ( слайд 3):
6 и 9; 4 и 18; 12 и 8; 5 и 7; 15 и 9.
3) Задание на внимательность. Сколько прямоугольников? ( слайд 4)
4) Расположи числа на координатном луче, приняв за единичный отрезок 15 клеток ( слайд 5):
1\15, 3\15, 6\15, 1\5, 10\15, 2\5, 12\15, 2\3, 13\15, 4\5.
Какие из этих чисел являются координатами одной и той же точки?
3. Сообщение темы.
Продолжаем работать с примером 4.
Сегодня мы будем сравнивать дроби с разными знаменателями.
Что значить сравнить числа?( слайд 6)
Какими знаками мы пользуемся, сравнивая числа?
˂ , ˃, ˭, ≥, ≤
Запишите в виде неравенства ( слайд 7):
2˂ х ˂ 8, х˂ 9, х≥ 3, 4≤ х ˂ 12, х= 8.
А теперь вспомним, как сравниваются дроби с одинаковыми знаменателями или с одинаковыми числителями ( слайд 8).
Распределите числа по группам:
13.4, 58, 7\13, 0.32, 178, 2\13, 9\13, 6\13, 245, 11\13, 11.6
1 группа: целые числа 58, 178, 245.
2 группа: обыкновенные дроби 7\13, 2\13, 9\13, 6\13, 11\13.
3 группа: десятичные дроби: 13.4, 0.32, 11.6.
Расположите данные дроби в порядке возрастания:
2\13, 6\13, 7\13, 9\13, 11\13.
Правило (слайд 9): Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше
А теперь расположите числа в порядке убывания ( слайд 10):
8\33, 8\45, 8\27, 8\17, 8\7, 8\51.
Правило: Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, у которой знаменатель меньше.
У нас возникла проблема ( слайд 11): как сравнить дроби с разными знаменателями?
Рассмотрите числа ( слайд 13): 3\4, 2\3, 5\6, 7\12, 1\2.
- Расположите эти дроби на координатном луче, единичный отрезок 12 клеток.
(работать только со слайдом)
- Сравните полученные отрезки.( слайд 14)
- Расположите дроби в порядке возрастания.
- Выделите наименьшую дробь зеленым цветом, а наибольшую – красным.
___Скажите, удобно ли каждый раз , сравнивая дроби, отмечать их на координатном луче?
Как же сравнивать такие дроби?(вернемся к слайду 5)
Итак, вывод ( слайд 15): 1) Привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю.
2) Сравнить полученные дроби.
Повторить правило еще раз.
4.Физкультминутка.(слайд 16)
Рассмотрим примеры. Сравним дроби.
Пример 1: 2\3 и 3\5
2\3 =2х5\3х5 =10\15 ; 3\5 = 3х3\5х3 =9\15 ; т.к. 10\15 ˃ 9\15, то 2\3 ˃ 3\5.
Пример 2: 4\15 и 1\30
4\15 = 4х2\15х2 = 8\30 ; 1\30 Так как 8\30 ˃ 1\30 , то 4\15 ˃ 1\30
5. Закрепление изученного материала:
1) № 304 у доски объясняет ученик, а все остальные работают в тетрадях.( дополнительные номера 305 и 306)
2) Пример: Егор решает задачу за 4\15 ч, а Дима-за 3\10 ч. Кто затратил больше времени на решение задачи? ( слайд 17)
4\15= 8\30 ; 3\10= 9\30 ; 9\30 ˃8\30. Следовательно, Дима затратил больше времени.
3) Пример : : Трехметровое бревно распилили на 7 равных частей, а четырехметровое –на 10 частей. Части какого бревна длиннее?( слайд 18)
3\7 = 30\ 70 ; 4\10= 28\70; 3\7 ˃ 4\10 т.к. 30\70 ˃28\70
6. Домашнее задание.
Шутка ( слайд 19)
№ 352,359,373(а,б)
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Цель: научить сравнивать дроби с разными знаменателями при решении экологических задач, показать необходимость предотвращения загрязнения окружающей среды пластиковыми бутылками....
Тема урока «Сравнение дробей с разными знаменателями»
Цели урока: научить детей сравнивать обыкновенные дроби на основе организации совместной проблемной деятельности, в процессе которой учащиеся предлагают свои версии, учатся их грамотно формулиро...
«Сравнение дробей с разными знаменателями».
Модернизация школьного образования приводит к смещению акцента с перевода к овладению учащихся знаниями, умениями, навыками на усвоение универсальных учебных действий. Современный образовательный проц...
Тест по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями" для 6 класса в 2-х вариантах
Тест направлен на проверку знаний и умений учеников по теме «Сравнение дробей с разными знаменателями ». Тест предназначен для учащихся 6 класса к учебнику Н.Я. Виленкин, В.И.Жохова и др. Учебник для ...
урок в 6 классе "Сложение, вычитание, сравнение дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока....
Урок "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Урок "Сравнение дробей с разными знаменателями"...