Урок в 6 классе на тему "Признаки делимости на 9 и 3"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок в 6 классе на тему "Признаки делимости на 9 и 3" по учебнику А.Г.Мерзляк и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_priznaki_delimosti_na_3_i_9.docx | 96.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Учитель: Родыгина Л.Н., ТаракановаК.А.
Предмет: математика
Учебник: математика 6 класс, автор Мерзляк А.Г. и др.
Класс: 6
Количество уроков: 1 (40 мин)
Место проведения: ЧОУ «Мир Знаний»
Тема урока: Признаки делимости на 3, 9
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Оборудование: Проектор, компьютеры, интерактивная доска
Цели в блоках достижения:
Личностных результатов:
- Формировать устойчивый познавательный интерес.
Метапредметных результатов:
Регулятивные:
- Формировать умение управлять своей деятельностью на уроке.
Познавательные:
- Формировать умение выдвигать предположения и осуществлять их проверку;
- Формировать умение устанавливать межпредметную связь.
Коммуникативные:
- Формировать умение обмениваться знаниями в паре для принятия эффективных решений;
- Формировать навыки сотрудничества.
Предметных результатов:
- Формировать умение формулировать правила;
Знания необходимые для новой темы урока:
- Определение натурального числа;
- Таблица умножения;
- Делители числа;
- Сложение натуральных чисел
План урока:
- Организационный этап
- Актуализации знаний учащихся
- Мотивация учащихся
- Подведение к формулировке темы
- Основной этап
- Первичное закрепление
- Домашнее задание
- Рефлексия
Ход урока
- Организационный этап
Здравствуйте, ребята, садитесь на свои места. Сегодня у нас с вами будет необычный урок, а урок открытия новых знаний с помощью интересных игр, а назовём мы урок «Игровой марафон». Работать будете в группах с помощью маршрутных листов.
- Актуализация знаний учащихся
Перейдём к первой игре, которая называется светофор.
Игра «Светофор». Правила игры: вам даётся утверждение или решение примера, а вам необходимо поднять зелёную карточку, если вы с ним согласны или красную, если не согласны. Одновременно поднимать две карточки нельзя и после каждого ответа необходимо положить карточку на стол. Я могу произвольно спросить, чтобы кто-то пояснил своё мнение.
1) Натуральные числа – числа, которые мы используем в жизни.
2) Цифры 0, 1, 2, 4, 6, 8 являются чётными.
3) Число является чётным, если оно нацело делится на 2.
4) Сумма цифр числа 523 равна 9.
5) Делители числа 505 являются 5 и 10.
6) Делителями числа 18 являются 2, 3, 4, 6 и 9.
7) Число 1136 делится нацело на 2.
8) Сумма цифр числа 1205 делится на 4.
9) Кратным числа 10 является число 23750.
10) Число 170 имеет делители 1, 5 и 10.
11) Число 25 делится нацело на 2.
12) Делителем числа 7 является только 1.
- Мотивация
Задание для 1 группы.
Задание 1 | Результат |
Найдите сумму цифр. | 1 + 8 = |
Найдите делители полученной суммы. | |
Составьте числа, используя каждую цифру, которую складываем, но только один раз. | |
Найдите общие делители полученных чисел. | |
Будет ли число делится на 9? Проверьте |
Задание 2 | Результат |
Найдите сумму цифр. | 1 + 8 + 3 + 6 = |
Найдите делители полученной суммы. | |
Составьте числа, используя каждую цифру, которую складываем, но только один раз. | |
Найдите общие делители полученных чисел. | |
Будет ли число делится на 9? Проверьте |
Задание для 2 группы.
Задание 1 | Результат |
Найдите сумму цифр. | 1 + 8 = |
Найдите делители полученной суммы. | |
Составьте числа, используя каждую цифру, которую складываем, но только один раз. | |
Найдите общие делители полученных чисел. | |
Будет ли число делится на 3? Проверьте |
Задание 2 | Результат |
Найдите сумму цифр. | 1 + 8 + 3 + 6 = |
Найдите делители полученной суммы. | |
Составьте числа, используя каждую цифру, которую складываем, но только один раз. | |
Найдите общие делители полученных чисел. | |
Будет ли число делится на 3? Проверьте |
IV. Подведение к формулировке темы
Кукую закономерность наблюдаете?
Ученики: Все делятся на 3 и 9.
Учитель: Что находили сначала?
Ученики: сумму цифр
Учитель: она делилась на 9 или на 3?
Ученики: да
Учитель: а потом из этих цифр что составляли?
Ученики: число
Учитель: оно делилось на 9 или на 3?
Ученики: да
Учитель: какой вывод можно сделать?
Ученик: если сумма цифр делится на 9 или на 3, то и число нацело поделится на 9 или 3.
Учитель, как бы назвали это правило?
Ученики: признак делимости на 9 и 3.
Учитель: Итак, ребята, сформулируйте тему урока
Тема урока: «Признаки делимости чисел на 9 и 3»
V. Основной этап
Учитель: Сформулируйте признак делимости числа на 9. (задание для 1 группы)
Ученик: «Если сумма цифр числа делится на 9, то число делится на 9»
Учитель: Сформулируйте признак делимости числа на 3. (задание для 2 группы)
Ученик: «Если сумма цифр числа делится на 3, то число делится на 3»
Учитель: Если делится на 9, то делится и на 3? Если делится на 3, то делится и на 9?
VI. Первичное закрепление
Учитель: Ребята, с помощью этих признаков вы можете узнать делится число на 3 или на 9 намного быстрее при устном и письменном счёте.
Историческая справка. Признак делимости на 9 был известен грекам в III в. н.э. Впервые признаки делимости были обстоятельно изложены итальянским математиком Леонардом Пизанским (1180—1240).
Игра «Города».
Скажите, в каких городах или населённых пунктах, количество букв в названии делится на 3.
Мурманск | Москва | Териберка | Краснодар | Кировск | Волгоград | Полярный |
А чей год основания делится на 3 или на 9?
Мурманск – 1916 г.
Североморск – 1896 г.
Москва – 1147 г.
Санкт – Петербург – 1703 г.
Молодцы!!!
Игра «Морской бой». Я вам называю координаты, а вы находите место расположения вражеского корабля.
- По горизонтали: число делится на 9
По вертикали: число делится на 2
- По горизонтали: число делится на 3
По вертикали: число делится на 5
- По горизонтали: число делится на 9
По вертикали: число делится на 3
37977 | 99882 | 41625 | |
3426 | |||
215 | |||
895 |
Закрепление изученного материала.
Записать с помощью цифр 2, 4, 5, 1,6 по 2 четырехзначных числа, которые делятся:
а) на З; (для 1 группы)
б) на 9 (для 2 группы)
VII. Домашнее задание.
VIII. Рефлексия.
Учитель: У вас на столе лежат смайлики. Дорисуйте его так, чтобы он передал ваши эмоции и настроение на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ
Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....
урок по математике в 6 классе по признакам делимости
урок по признакам делимости на 2, 5, 10, урок вместе с призинтацией, можно взять для открытого урока...
Урок математики в 6 классе по теме"Делимость чисел"
Конспект урока по теме "Делимость чисел"и презентация к уроку...
урок математики в 5 классе по теме :"Делимость суммы и произведения"
Урок по математике в 5 классе, учебник: Дорофеев Г.В., Шарыгин И. Ф.Тема :"Делимость суммы и произведения". .Данная разработка содержит подробный план-конспек урока, самоанализ урока, презентацию...
Урок-игра «Математический перекресток», 5 класс по теме "Делимость чисел"
Урок обобщения знаний проводится в виде путешествия по городу Натуральных чисел....
Формирование метапредметных учебных действий на уроке математике в 6 классе по теме «Делимость произведения».
Сценарий урока математики в 6 классе по формированию метапредметных учебных действий....
Интегрированный урок по математике и литературе в 6 классе по теме :"Делимость чисел с использованием текста романа А.С. Пушкина "Дубровский"".
Интегрированный урок по математике и литературе в 6 классе...