Формирование метапредметных учебных действий на уроке математике в 6 классе по теме «Делимость произведения».
план-конспект урока по алгебре (6 класс)

Ерохина Елизавета Ивановна

Сценарий урока математики в 6 классе по формированию метапредметных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx33.63 КБ
Файл otkrytyyurok.pptx323.94 КБ

Предварительный просмотр:

                      Формирование метапредметных  учебных действий

                                  на уроке математике в 6 классе

                     по теме «Делимость произведения».

Тип урока: . комплексного применения знаний, умений и навыков

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование, демонстрационный материал: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, таблицы для самостоятельной работы.

,

Цель урока: Создать условия для повторения следующих понятий :делитель, кратное, НОД, НОК, признак делимости произведения, и применения этих понятий при решении практических задач

Задачи урока:

  • Обучающие: учить учащихся применять полученные знания и умения при оперировании с понятиями делитель и кратное, нод и нок  при определении признаков делимости произведения, при решении задач с практическим содержанием.
  • Развивающие: формировать у учащихся логическое мышление, культуру математической речи, умение аргументировать свои выводы, развивать навыки восприятия зрительной и слуховой информации, математической зоркости и творческой активности учащихся.

 Воспитательные: формировать навыки самостоятельной работы,        доброжелательное                                                      отношение друг к другу, трудолюбие и прилежание, чувство ответственности за всех и каждого, умение выполнять самоконтроль и самооценку своих учебных действий

Фомирование УУД

- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

- в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).

- в предметном направлении: повторение  понятий «делитель» и «кратное».нод и нок,признак делимости произведения

Ученик должен знать:

-определение делителя и кратного

-нод и нок

- формулировку признака делимости произведения на число.

Ученик должен уметь:

- применять признак делимости произведения на число при решении задач:

                                     Ход урока.

1.Самоопределение к учебной деятельности(организационный момент).

Цель этапа:

Включить учащихся  в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса на 1 этапе: Здравствуйте, ребята. А что такое здравствуйте? Что значит это слово? Это лучшее из слов, потому что значит «будь здоров». Чтобы быть здоровыми сегодня на уроке, нам необходимы – хорошее настроение, взаимопонимание, поддержка друг друга. Думаю, что у нас всё это есть. Но а раз мы заговорили о здоровье ,сейчас в связи с эпидемией гриппа человеку нужно принимать витамины  послушайте такую задачу . Имеется три флакона, в каждом по 22 драже, можно ли их разделить поровну между всеми кто находится в кабинете .Обсудите эту задачу в группе и предложите свою гипотезу решения задачи. Что нужно знать что чтобы решить эту задачу

Какие  ещё понятия относятся к этой теме

«Умный в гору не пойдёт умный гору обойдёт» к чему эта пословица. Что является горой в нашем случае.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение этих понятий и давайте с помощью слов помощников составим цель нашего урока(слова помощники: повторим, изучим, , проверим, применим)

2.Актуализация знаний  и фиксация затруднения в деятельности.

Цель этапа:

Актуализировать знания о понятии делитель ,кратное, нод, нок, признак делимости произведения

Проведём блиц опрос 1-9слайд

Разминка по группам

1. Не выполняя вычислений, указать выражения  которых

I  Группа кратны 3:

17 х 33; 22 х 16; 34 х 12; 30 х 25; 2 х 7 х 11.

II Группа кратны 5:

23 х 25; 72 х 50; 32 х 48; 62 х 20; 42 х 89.

III Группа кратны 7:

14 х 3; 82 х 21; 56 х 12; 48 х 54; 62 х 45.

2. Определите, какие равенства являются верными?

I группа                                         II группа                                 III группа

НОК (6;12) = 6;                            НОК (2;3) = 2;                   НОК (8;12) = 12;
НОК (9;24) = 72;                          НОК (6;8) = 48;                 НОК (5;50) = 50;

3. Определите НОК следующих чисел:

I группа                                         II группа                               III группа

НОК (12;3;4)                                НОК (4;9;81)                      НОК (2;3;8)

4.Вычислите:2    +4

                        15    25

Мат.диктант с взаимопроверкой

I вариант                                                                 II вариант

1) Запишите все делители

числа 18                                                                  числа 45

2) Запишите 5 чисел, кратных

 числу 11                                                                 числу 12

3) Найти

НОК (8;16);                                                             НОК (6;12);
НОК (6;27);                                                             НОК (9;30).

Физкультминутка

 Теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Всем предлагается встать. Условия игры. Необходимо сосчитать до 30 (сколько человек в классе) по порядку, только вместо чисел, которые кратны 3 или оканчиваются на цифру 3, надо говорить: «Ай, да я!»и хлопнуть в ладоши

3. Включение в систему знаний

Цель этапа: : учить учащихся применять полученные знания и умения, при решении задач с практическим содержанием

Решение задач практического содержания слайд15-17

Групповая работа каждой группе предлагаются 5 задач

№1 На рейс от кафе до склада завода – изготовителя первая машина тратит   3 часа, вторая машина - 4 часа. Через какое время обе машины окажутся вместе у кафе и сколько рейсов выполнит каждая машина?

№2На шоколад у нас есть 90 руб. На эти деньги надо купить шоколад одного сорта. На базе есть шоколад по 2 руб., по 5 руб. и по 11 руб. за плитку. Какой шоколад вы можете купить? Почему?

№3Поставщики нам говорят, что на сумму 1 224 руб. мы можем купить 8 коробок с фруктами для десерта.
Так ли это?

№4В школьное кафе завезли 4 коробки мороженного. Может ли быть так, что мы должны заплатить за это 224 руб.

№5В коробке22 конфеты хватит ли всем гостям поровну4коробки если гостейпришло8человек

Рефлексия деятельности на уроке.

Цель этапа:  зафиксировать  содержание, оценить собственную деятельность. Записать домашнее задание.

  • Что мы повторили на уроке?
  • Сформулируйте признак делимости произведения
  • При выполнении каких заданий вы сможете применить эти знания?

Заполняют лист самооценки

Выбирают листочки и приклеивают на дерево знаний

Зелёный- хорошо усвоил материал

Синий –не всё усвоил ,надо ещё поработать

Розовый- Мне было сложно и малопонятно

  • Д/з №759№762 

 

  • Подобрать и составить задачи с практическим содержанием по теме «Признак делимости

произведения».

Самоанализ урока

Открытый урок по математики в 6 «а»классе по теме «Делимость произведения»

В классе 16 человек на уроке присутствовали  человек 8человек т.е.50% класса имеют оценку 4;6 человек имеют справку 7 вида :1 человек Горбунова А имеет оценку2и1человек занимается между3и4

Урок по теме «Делимость произведения»-4 заключительный урок по изучению признака делимости произведения

Цель урока: Создать условия для повторения следующих понятий :делитель, кратное, НОД, НОК, признак делимости произведения, и применения этих понятий при решении практических задач

Задачи урока:

  • Обучающие: учить учащихся применять полученные знания и умения при оперировании с понятиями делитель и кратное, нод и нок  при определении признаков делимости произведения, при решении задач с практическим содержанием.
  • Развивающие: формировать у учащихся логическое мышление, культуру математической речи, умение аргументировать свои выводы, развивать навыки восприятия зрительной и слуховой информации, математической зоркости и творческой активности учащихся.
  •  Воспитательные: формировать навыки самостоятельной работы,        доброжелательное                                                      отношение друг к другу, трудолюбие и прилежание, чувство ответственности за всех и каждого, умение выполнять самоконтроль и самооценку своих учебных действий

Фомирование УУД

- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

- в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).

- в предметном направлении: повторение  понятий «делитель» и «кратное».нод и нок,признак делимости произведения

Ученик должен знать:

-определение делителя и кратного

-нод и нок

- формулировку признака делимости произведения на число.

Ученик должен уметь:

- применять признак делимости произведения на число при решении задач:

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

План урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности(организационный момент).

Цель этапа:

Включить учащихся  в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока т.е.определить тему и цель урока

2.Актуализация знаний  .

Цель этапа:

Актуализировать знания о понятии делитель кратное, нод, нок, признак делимости произведения

3. Включение в систему знаний

Цель этапа: : учить учащихся применять полученные знания и умения, при решении задач с практическим содержанием

6. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель этапа:  зафиксировать  содержание, оценить собственную деятельность. Записать домашнее задание.

Я считаю ,что все поставленные задачи были выполнены ,урок цели достиг.

                                                                             Технологическая карта урока

Основные этапы органи-зации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка учебных задач

Создание проб-лемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

 Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказы-вания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Организует  устный коллективный анализ учеб-ной задачи. Фиксирует выд-винутые ученииками гипо-тезы, организует их обсуж-дение.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

2.Актуализация знаний  и фиксация затруднения в деятельности.

. Актуализировать знания о понятии делитель кратное, нод, нок, признак делимости произведения

Организует учебное взаи-модействие учеников (груп-пы) и следующее обсужде-ние составленных решений.

Повторяют основные понятия,и предлагают задачи применения этих понятий

Воспринимают  ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

3. Переход к этапу решения частных задач.

применять полученные знания и умения, при решении задач с практическим содержанием

 оценивает выполнение каждой операции.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

4Применение общего спосо-ба действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Организует, работу, самостоятельную в группах работу.

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Строят рассуждения, понятные для собесед-ника. Умеют исполь-зовать речь для регу-ляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

5 Рефлексия деятельности на уроке

:  зафиксировать  содержание, оценить собственную деятельность. Записать домашнее задание.

организует кон-трольно-оценивающую деятельность.

Заполняют лист самооценки, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока Делимость произведения

Слайд 2

Эпиграф урока Числа правят миром! Пифагор

Слайд 3

Блиц опрос Как вы понимаете утверждение : а) а – делитель b ?; б) b кратно а?; в) НОД( m ; n ) = k ; г ) НОК( m ; n ) = k ?

Слайд 4

Блиц- опрос Какое число является делителем любого натурального числа? Какое число одновременно является и кратным и делителем числа а? Может ли число иметь только 2 делителя? Какое число имеет только 1 делитель?

Слайд 5

Биц-опрос Укажите все делители числа 18

Слайд 6

Блиц-опрос Из чисел 3,6,10,22,17,30,120 в ыберите те, которые являются делителями числа 60

Слайд 7

Блиц-опрос Какие из чисел 15,25,100,300 кратны 20?

Слайд 8

Блиц-опрос Найдите НОК(25;15)

Слайд 9

Блиц-опрос Найдите НОД(50;15)

Слайд 10

сформулируйте Признак делимости произведения 17х33 3 Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт.

Слайд 11

Проверим 1 задание 1 группа кратны3 17х33 ; 22х16; 34х12 ; 30х25 ;2х7х11 2 группа кратны 5 23х25 ; 72х50 ; 32х48: 62х20 ; 42х89 3группа кратны7 14х3 ; 82х21 ; 56х12 ; 48х54; 62х45

Слайд 12

2 задание 1группа НОК(6;12)=6; НОК(9;24)=72 2группа НОК(2;3)=2; НОК(6;8)=48 3группа НОК(8;12)=12; НОК(5;50)=50

Слайд 13

3 задание 1 группа НОД(36;48)=12 2группа НОД(18; 24)=6 3группа НОД(28,42)=14

Слайд 14

Проверим диктант 1вариант 2вариант 1задание:1,2,3,6,9,18 1,3,5,9,15,45 2задание:11,22,33,44,55 12,24,36,48,60 3задание:16 ,3 12,3

Слайд 15

Задача 18 книг В книжный магазин привезли 53 упаковки по 12 штук в каждой. Можно ли эти книги распределить поровну между тремя продавцами

Слайд 16

Задача ? Три друга посещают спортивную секцию Костя-1раз в 2 дня ,Баир-1раз в 4 дня,Олег-1 раз в5дней.Они встретились в понедельник через сколько дней они встретятся и в какой день недели

Слайд 17

Задача К 8 марта организация приобрела 3 упаковки роз и заплатили 1400 рублей Верно ли оплачена покупка ?

Слайд 18

Признак делимости произведения Если хотя бы один из множителей длится на некоторое число, то и произведение делиться на это число

Слайд 19

Итоги урока Что мы повторили на уроке? При выполнении каких заданий вы сможете применить эти знания?

Слайд 20

Оцени свою работу на уроке Заполни лист самооценки Выбери листок и приклей на дерево знаний Зелёный- хорошо усвоил материал Синий –не всё усвоил ,надо ещё поработать Оранжевый- Мне было сложно и малопонятно

Слайд 21

Домашнее задание №759№762 Подобрать и составить задачи с практическим содержанием по теме «Признак делимости произведения».

Слайд 22

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест по математике 6 класс. Тема: "Делимость натуральных чисел".

ТЕСТ предназначен для проверки знаний, умений, навыков учащихся 6 класса по теме "Делимость натуральных чисел". Содержит 7 вопросов с выбором ответа....

Конспект урока в 3 классепо теме "Seasons"

Конспект урока в 3 классе по теме "Seasons"...

Конспект урока в 3 классепо теме "In the shop"

Конспект урока в 3 классе по теме "In the shop "...

Контрольная работа по математике 6 клаасс тема Делимость

Контрольная работа математика 6 класс Делимость...

Презентация урока математики в 5 классе на теме: "Делимость произведения,суммы и разности" . созданная на основе сюжетов из мультфильма "Маша и Медведь".

Презентация красочная и увлекательная для детей 5 класса ,на основе мультфильма,который любят все дети....

Самостоятельная работа на тему Делимость произведения, суммы и разности (учебник Петерсон, 5 класс)

Самостоятельная работа на тему Делимость произведения, суммы и разности (учебник Петерсон, 5 класс)...