ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА Тема урока: Умножение дробей.
план-конспект урока по математике (6 класс)
Данный урок математики является 9 уроком в главе «Рациональные числа», и 1 уроком по теме «Умножение дробей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 951.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема урока: Умножение дробей.
Дата проведения: 1.03.2023
Место проведения: МОБУ СОШ №1.
Учитель: Шираждинова Дина Рифкатовна
Класс: 6А.
УМК: Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений С.М. Никольский.
Цель: создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило умножения дробей произвольного знака; сформировать умение умножать обыкновенные дроби произвольного знака.
Задачи:
Развивающая: развитие навыков самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений, интереса к математике.
Воспитательная: воспитание внимательности, активности, самостоятельности и ответственности, потребности вести здоровый образ жизни, поддерживать на высоком уровне общую работоспособность для успешного учения.
Формируемые результаты:
Предметные: формировать умение умножать обыкновенные дроби любого знака.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения; формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий; осуществлять анализ объектов; ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; планировать в сотрудничестве с учителем и самостоятельно свои действия для решения задачи; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.
Познавательные УУД:
- формирование навыков умножения дробей произвольных знаков с разными знаменателями;
- применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные УУД:
- воспитание любви к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД:
- понимание учебной задачи урока,
- осуществление решения учебной задачи под руководством учителя,
- определение цели учебного задания, контролирование своих действий в процессе его выполнения.
Образовательные технологии, используемые на уроке:
- информационно-коммуникационная;
- проблемно-диалоговая технология;
- здоровьесберегающая технология (физкультминутка, создание позитивного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; организация различных форм деятельности учащихся, организация урока с учетом временного восприятия и усвоения учебного материала).
Формы работы учащихся: парная, фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения:
словесные – беседа, рассказ;
наглядные – демонстрация презентации;
практические – решение практических задач.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями.
Планируемые результаты:
Предметные:учащиеся:
- понимают смысл умножения дробей и использование его правил при решении математических задач;
- умеют применять правила умножения дробей при решении примеров и задач;
- умеют формулировать учебную тему и учебные задачи, используя математическую терминологию.
Метапредметные:
Регулятивные – определяют самостоятельно цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные –умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивают, анализируют.
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения, умеют организовывать учебное взаимодействие в паре.
Личностные:учащиеся:
- умеют точно и грамотно излагать свои мысли;
- проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач;
- умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Основные понятия: Правило умножения дроби на натуральное число, правило умножения дробей, правило умножения дробей произвольного знака.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный этап. | Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в хорошем настроении. Повернитесь и улыбнитесь друг другу. Наш урок пора начать. Пришло время вычислять. И на трудные вопросы. Вы ответ сумейте дать. На ваших столах лежат листы самооценки. Подпишите их. А теперь пожалуйста на листах самооценки отметьте галочкой смайлик, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на урок. | До звонка на урок сдают тетради с дз. Включаются в деловой ритм урока. |
2 | Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. | Обратите внимание на цитату: 1 слайд. «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь» Л.Н.Толстой Это слова Л. Н. Толстова – одного из наиболее известных русских писателей и мыслителей. Задумайтесь над этими словами… Я хочу, чтобы мы с вами были подобны дроби, у которой числитель будет больше… С чем сравнивал Л. Н. Толстой человека? (С дробью) Какие действия с дробями мы уже с вами изучили? (Сложение, вычитание дробей произвольного знака) 2 слайд. Вычислить. А какое правило нам нужно знать, чтобы выполнить последний пример? (правило умножение дробей произвольного знака.)
3 слайд. Итак, как Вы думаете какой будет тема нашего урока? (Умножение дробей) 4 слайд. Запишите число и тему урока в тетрадях. («Умножение дробей произвольного знака») Цель урока… А сейчас, поставим цель нашего урока (Научиться умножать дроби произвольного знака, научиться их применять в решении задач) Задачи урока… (Изучить правило. Научится применять при решении примеров и задач) | Отвечают на вопросы. Выполняют задания устно Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цели урока Выполняют задания на карточках, обмениваются с соседом и проводят взаимопроверку |
3 | Актуализация знаний и умений. | Понятие дроби мы широко используем в повседневной жизни. Вместе с тем, нам известно, что действия с дробями производить не так-то просто. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. Даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Чтобы реже оказываться в таких ситуациях, давайте ответим на следующие вопросы. Пожалуйста, посмотрите на экран. 5 слайд. Устный опрос: - Итак, первый пример 1) Как умножить дробь на дробь? (Чтобы умножить две дроби надо числитель умножить на числитель, результат записать в числитель, а знаменатель умножить на знаменатель, результат записать в знаменатель.) 2) Как умножить дробь на натуральное число? (Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменений.) 3)Чему равно произведение взаимообратных дробей? 4) Как найти квадрат дроби? | Произвольно отвечают устно, оценивают ответы товарищей, поправляют |
4 | Первичное усвоение новых знаний. | 6 слайд. А теперь ребята посмотрим, что общего между умножением целых чисел и умножением дробей произвольного знака. Выполним устно умножение целых чисел. Кто догадался, как выполнить умножение дробей произвольного знака? (…) 7 слайд. Таким образом, Умножают положительные и отрицательные дроби по тем же правилам, что и целые числа! 8 слайд. Ребята, сформулируем правило умножение дробей произвольного знака: Сначала надо определить знак результата, а потом выполнять действия с модулями. | Выполняют задание, записывают решение и ответы в тетрадь. Формулируют правило по желанию. |
5 | Первичное закрепление. | 1) Работа по учебнику. А теперь открываем учебники с.104 и выполняем номер №529(г,д) в тетрадях и у доски. (выходит 1 ученик выполняет, остальные в тетрадях) А дальше переходим к самостоятельному решению по вариантом 9 слайд. 1 вариант - №529(ж,з) 2 вариант - №529(е,и) Дополнительный номер №530 для тех, кто справиться раньше остальных. 10 слайд. С ответами. Сейчас проверьте примеры и поставьте себе баллы в оценочный лист. 11 слайд.(10 примеров) Физминутка. Мы с вами активно работаем, поэтому нужно немного отдохнуть. Я хочу, чтобы вы все встали. Сейчас на экране будут появляться примеры на произведение чисел с разными знаками. Вы должны увидев пример определить какой знак будет иметь их произведение. Если в ответе будет знак «минус» - то вы должны хлопнуть в ладоши, если же в ответе будет знак «плюс» - то вы должны присесть. Все поняли? Готовы? Выполняем задания активно и весело! 2) Игра «Найди пару». Ребята, а сейчас у нас будет работа в парах. На столах лежат конверты. Достаем карточки с дробями. И мы с вами будем играть в Игру «Найди пару». Установите соответствие между парами дробей и их произведением Что дала нам это игра? (использовали новое правило, закрепили умение умножать дроби произвольного знака, взаимопомощь, совместная работа) Ставим баллы в лист самооценки за работу в парах. | Один ученик (ученица) решают у доски, остальные в тетради на месте. Выполняют задания, записывают решение и ответы в тетрадь. Проверяют ответы, выставляют баллы. Дополнительно решают №530 более успевающие Выполняют движения из положения стоя: садятся, если знак «плюс», хлопок в ладоши, если знак «минус» Выполняют задание, в паре с соседом по парте оценивают себя, поправляют решение |
6 | Применение знаний в новой ситуации. | Ребята, сегодня 1 марта, первый день весны. У нас два именинника Баннов Саша и Вдовин Сережа. (поздравляю). А всего в марте у нас 6 именинников. ЗАДАЧА1. Посчитайте какая часть класса отмечают день рождения в марте? (6/32 = 3/16 устно) А сколько это будет в процентах? Решение: 6/32*100%=18,75% Ответ: 18,75% А какой следующий праздник нас ждет в этом месяце? (8 марта) И конечно же в этот день все дарят подарки. 12 слайд. Решим следующую задачу. ЗАДАЧА2. В цветочном магазине Дима купил 15 тюльпанов по 80 рублей. Бабушке он подарил 1/3 этих цветов, сестре – 1/5 цветов, а маме всё остальное. Сколько будет стоить букет для мамы? Решение: 1)15*1/3=5(тюльпанов) бабушке 2) 15*1/5=3(тюльпана) сестре 3) 15-(5+3)=7(тюльпанов) маме 4) 7*80=560(руб.) будет стоить букет для мамы. Ответ: 560 рублей. | |
7 | Информация о домашнем задании. | 13 слайд. Ребята, запишите домашнее задание. 1. Дифференцированная карточка 2. Выучить правила п.3.5, стр.101, №525(б,в), 529(а,б,в). Задает дифференцированное домашнее задание. Дает комментарий к домашнему заданию 14 слайд. | Записывают домашнее задание |
8 | Подведение итогов урока. Рефлексия. 16 слайд. | 15 слайд. Наш урок подходит к концу, значит нам пора подвести итоги. Чему вы научились на этом уроке?(научились умножать дроби произвольного знака) Какие задания выполняли? (решали примеры, работали по учебнику, играли в игру, решали задачи, и т.д.) Что понравилось больше? (отвечают) Достигли ли мы с вами поставленной цели? (да) Заполните листы самооценки и подсчитайте свои баллы и поставьте оценки за урок. А также отметьте галочкой смайлик, который соответствует вашему настроению в конце нашего урока. Ребята, поднимите руки кто поставил себе за урок «5» - ? кол-во, а теперь – «4» - ? кол-во. Дополнительно хочу поставить оценки: … - за работу у доски по учебнику … - за работу у доски с задачей 1. … - за работу у доски с задачей 2. Выставление оценок за урок. На этом наш урок окончен! Спасибо за работу! Вы молодцы! Хорошего дня! | Подводят итог урока, оценивают результат работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-111683.jpg)
Умножения дробей и умножение дроби на натуральное число
Цель урока: Закрепить правило умножения дробей и умножения дроби на натуральное число, изучить правило умножения смешанных чисел, научить применять его при решении задач.Ход урока. Расшифруй...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-851838-1479471313.jpg)
Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь"
Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь" по ФГОС по УМК Н.Я. Виленкина...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-805337-1480591292.jpg)
Технологическая карта урока "Умножение обыкновенных дробей"
Общая информацияУМКАлгоритм успехаТема урокаУмножение обыкновенных дробейТип урокаУрок изучения нового материалаЦелиНаучиться умножать обыкновенные дроби, вывести правила умножения обыкновенных дробей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/17/picture-975126-1510948099.jpg)
Технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Урок открытия новых знаний. Формирует способности учащихся к новому способу действия, расширению понятийной базы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/30/picture-344264-1388377441.jpg)
Технологическая карта урока "Умножение дробей".
Технологическая карта урока "Умножение дробей" разработана для обучающихся 6 класса по учебнику Математика.6 класс:учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чес...
Технологическая карта урока "Умножение и деление десятичных дробей"
Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний по математике в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей "...