Технологическая карта урока "Умножение дробей".
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Технологическая карта урока "Умножение дробей" разработана для обучающихся 6 класса по учебнику Математика.6 класс:учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока математики | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Умножение дробей. № урока в теме: 1 урок | |
Цель урока | Формировать навыки умножения дробей; учить использовать в вычислениях правила умножения дробей. |
Задачи урока | 1. Вывести и сформулировать правило умножения обыкновенных дробей, сформировать первичные навыки и умения применения данного правила; 2. закрепить знание и уточнить понимание шагов учебной деятельности, умение правильно их применять; 3. тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, речь, логическое мышление, навыки самоконтроля, коммуникативные и познавательные умения. |
Планируемые результаты | Личностные: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов класса, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: формировать умение выделять закономерность. |
Технологическая карта «Умножение дробей»
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Формируемые УУД (универсальные учебные действия) | ||
коммуникативные | регулятивные | познавательные | ||||
Организационный момент | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Включаются в деловой ритм урока. | Подготовка учебного инструментария к уроку | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | организация своей учебной деятельности. | мотивация учения. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений | Организует взаимодействие и контролирует процесс решения примеров, фиксирует все повторяемые понятия. Знакомит с критериями оценивания. | Работа в парах. Отвечают на поставленные вопросы. | Устно: 1.Сократить дроби 2. выполнить действия. Какими правилами пользовались. 3. выполнить с.р. Взаимопроверка. Выставление отметок. | Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания. |
Мотивация учебной деятельности учащихся. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Выполняют задание, выявляют закономерность. | Решить задачу в паре. Защита своих работ. | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | самоопределение | |
Выявление места и причины затруднений | Организация работы в парах,контроль за процессом решения текстовой задачи. | работают в парах над текстовой задачей. Обсуждают план решения задачи. Комментируют действия для решения задачи. | Ученики вместе с учителем проводят проверку решенной задачи. Выявляют затруднения. | уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. | планирование своей деятельности в паре | Постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания. |
Постановка цели и задач урока. Построение проекта выхода из затруднения | Помогает учащимся в устранении причины затруднения | Обсуждают с учителем и записывают тему урока, цель. пробуют сформулировать правило. | Отвечают на вопросы. Попробуйте сформулировать тему и цель урока. | Уметь аргументировать свое мнение | Саморегуляция в ситуации затруднения, целеполагание | Анализ, сравнение, обобщение. |
Применение знаний и умений при решении заданий. | Комментируют действия для решения заданий. | № 433 | планируют сотрудничество | используют критерии для обоснования своих суждений. | ||
Контроль | Оказывает помощь учащимся по необходимости. Организует фронтальную проверку. | Решают самостоятельно в тетради по математике | Выполнение проверочной работы. Самопроверка. | Уметь самостоятельно анализировать правильность выполнения своих действий | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция. | Самоопределение с целью получения наивысшего результата |
Рефлексия | Подводит итоги работы пар, отдельных учащихся и класса в целом. Организует обсуждение. | Подводят итоги своей работы. | Ответьте на следующие вопросы: - Какова была тема урока? - Какова была цель урока? Была ли она достигнута? - Какие способы применяли для достижения цели? | уметь высказывать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. | Оценивание собственной деятельности на уроке | |
Домашнее задание. | Даёт дифференцированное домашнее задание, комментарии к его выполнению. Обеспечивает понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | Записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения материала. | № 472(а-е) № 475, знать 1 и 2 правила. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс
Технологическая карта урокаПредмет: МатематикаКласс: 5Тема урока: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...
Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь"
Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь" по ФГОС по УМК Н.Я. Виленкина...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей
Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...
Технологическая карта "Сравнение дробей!
В данной разработке дана технологическая карта урока по математике 5-го класса "Сранение дробей", в приложении размещена самостоятельная работа. К сожалению, презентация более 3 МБ не прекре...
Технологическая карта урока математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь".
Технологическая карта урока в 5 классе....
Технологическая карта .Десятичные дроби
Новый материал...
Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс.
Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс....