Рабочая программа (Практикум по математике)
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа «Практикум по математике» составлена с учётом образовательного стандарта. Рабочая программа курса «Практикум по математике» ориентирована на учащихся 6 класса. Назначение программы данного курса: расширить и углубить знания учащихся по математике, сформировать разносторонне развитую личность. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Математическое образование способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты математических рассуждений, развивает воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_praktikum_po_matematike_22-23_1.docx | 54.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ МЕДВЕДЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МЕДВЕДЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
СОГЛАСОВАНО педагогическим советом МОБУ «Медведевская СОШ №4» от «29» августа 2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________/ Дышкант Л.А. от «31» августа 2022 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Практикум по математике»
ID программы:
Направленность программы: практическая
Уровень программы: расширенное изучение предмета
Категория и возраст обучающихся: 6 класс
Срок освоения программы: 1 год
Объем часов: 34
Разработчик программы: Щеглова Евгения Павловна,
учитель математики и информатики
МОБУ «Медведевская СОШ №4»
пгт. Медведево
2022
Пояснительная записка
Рабочая программа «Практикум по математике» составлена с учётом образовательного стандарта. Рабочая программа курса «Практикум по математике» ориентирована на учащихся 6 класса.
Назначение программы данного курса: расширить и углубить знания учащихся по математике, сформировать разносторонне развитую личность. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Математическое образование способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты математических рассуждений, развивает воображение.
Нормативно-правовой основой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Практикум по математике» являются следующие документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017);
- Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
- Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 29.07.2017 N 276-ФЗ;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р);
- Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030г.;
- Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол № 3);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 г. № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в редакции 2020 г.);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О методических рекомендациях по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
- примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15)
Цели изучения:
- повторение и систематизация знаний.
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Задачи:
- формировать у учащихся навык решения базовых задач;
- познакомить учащихся с типами заданий повышенной сложности и способами их решения;
- расширить сферу математических знаний учащихся;
- создать положительную мотивацию обучения математике.
Учебный процесс организуется с использованием таких педагогических технологий как традиционное, развивающее, игровое, проблемное обучение, а также информационно-коммуникационных технологий.
Применяются следующие формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, нестандартная.
Используются методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, лекция); практические (упражнения, тесты); наглядные (таблицы, схемы, картины, слайды на мультимедийном оборудовании); контроль и самоконтроль.
Выбор данных технологий, средств, методов и форм организации элективного курса позволит сделать учебный процесс интересным и разнообразным.
Данная рабочая программа рассчитана на 2022 - 2023 учебный год. На изучение курса отводится 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения программы
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС ООО.
Личностные результаты освоения программы:
у обучающихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты освоения программы
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме: принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом, (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные язык математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, доказывать математические утверждения;
2) владеть базовым понятным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о статических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенности выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а так же приводимые к ним уравнения, неравенства; системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладевать системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать их функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладевать основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание программы:
1. Десятичные дроби.
Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей.
2. Делимость чисел.
Признаки делимости на 10, на 9, на 5, на 3 и на 2. Разложение на простые множители.
3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
4. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение и деление дробей. Дробные выражения.
5. Отношения и пропорции.
Отношения. Пропорции.
6. Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Умножение. Деление.
7. Решение уравнений.
Раскрытие скобок. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
8. Координаты на плоскости.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость.
Календарный учебный график
Год обучения (уровень) | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Режим занятий |
1 год обучения | 1 октября | 30 мая | 34 | 1 раз / нед. по 1 часу |
Учебный план
№ | Содержание тем | Количество часов | ||
1 | Десятичные дроби. | 3 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |||
Умножение и деление десятичных дробей. | 2 | |||
2 | Делимость чисел. | 2 | ||
Признаки делимости на 10, 9, 5, 3 и 2. | 1 | |||
Разложение на простые множители. | 1 | |||
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 4 | ||
Основное свойство дроби. | 1 | |||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 2 | |||
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 5 | ||
Умножение и деление дробей. | 3 | |||
Дробные выражения. | 2 | |||
5 | Отношения и пропорции. | 2 | ||
Отношения. | 1 | |||
Пропорции. | 1 | |||
6 | Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 8 | ||
Сложение отрицательных чисел. | 1 | |||
Сложение чисел с разными знаками. | 2 | |||
Вычитание. | 2 | |||
Умножение | 1 | |||
Деление | 2 | |||
7 | Решение уравнений. | 5 | ||
Раскрытие скобок | 2 | |||
Подобные слагаемые | 1 | |||
Решение уравнений | 2 | |||
8 | Координаты на плоскости. | 5 | ||
Перпендикулярные прямые. | 1 | |||
Параллельные прямые. | 1 | |||
Координатная плоскость. | 3 | |||
Итого | 34 |
Календарно – тематическое планирование. Математика 6 класс.
№ уро ка | Дата | Тема урока | Количе ство часов | Планируемые результаты | |||||||||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
1. Десятичные дроби. | |||||||||||||
1 | I чет. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Формулировать признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10, 4 и 25. Знать основное свойство дроби, Уметь приводить дроби к общему знаменателю.. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями: умножение и деление и смешанных чисел. | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выполнят операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового, изучению на основе алгоритма выполнения задачи. Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | ||||||||
2-3 | Умножение и деление десятичных дробей. | 2 | |||||||||||
2. Делимость чисел. | |||||||||||||
4-5 | Признаки делимости на 10, 9, 5, 3 и 2. | 1 | |||||||||||
6 | Разложение на простые множители. | 1 | |||||||||||
3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||||||||||||
7 | Основное свойство дроби. | 1 | |||||||||||
8 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||||||||||
9-10 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 2 | |||||||||||
4.Умножение и деление обыкновенных дробей. | |||||||||||||
11-13 | Умножение и деление дробей. | 3 | |||||||||||
14-15 | Дробные выражения. | 2 | |||||||||||
5. Отношения и пропорции. | |||||||||||||
16 | Отношения. | 1 | Формулировать определение отношения чисел. Понимать и объяснять, что показывает отношение двух чисел. Знать основное свойство пропорции. строить логическую цепочку рассуждений; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять метод информационного поиска; определять основную и второстепенную информацию. | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания Формирова-ние устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||||||||
17 | Пропорции. | 1 | |||||||||||
6. Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | |||||||||||||
18 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | |||||||||||
19-20 | Сложение чисел с разными знаками. | 2 | |||||||||||
21-22 | Вычитание. | 2 | |||||||||||
23 | Умножение | 1 | Знать понятие рационального числа. Выработать навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Применять правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или знак «–». Понимать и использовать в речи терминологию: математическая модель реальной ситуации. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, планировать общие способы работы; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекать необходимую информацию из прослушанных упражнений. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | ||||||||
24-25 | Деление | 2 | |||||||||||
7. Решение уравнений. | |||||||||||||
26-27 | IV ч Раскрытие скобок | 2 | |||||||||||
28 | Подобные слагаемые | 1 | |||||||||||
29-30 | Решение уравнений.
| 2 | |||||||||||
8. Координаты на плоскости. | |||||||||||||
31 | Перпендикулярные прямые. | 1 | Формулируют определение перпендикулярных и параллельных прямых. Строят на координатной плоскости точки по заданным координатам. Сравнивают, анализируют полученные рисунки. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | ||||||||
32 | Параллельные прямые. | 1 | |||||||||||
33-35 | Координатная плоскость
| 3 |
Учебно-методический комплекс.
- Виленкин, Н.Я. Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 25-е изд., стер. - М.: Мнемозина. 2012. - 288 с.: ил.
- Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. –37-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2019. – 167 с.: ил.
- Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ [Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2019. – 199 с.: ил.
- Рудницкая, В. Н. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. "Математика. 5 класс" / В.Н. Рудницкая. - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Экзамен, 2013. - 128 с.
- Рудницкая, В. Н. Тесты по математике: 6 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. "Математика. 5 класс" / В.Н. Рудницкая. - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Экзамен, 2013. – 142.
- Попов, М. А. Математика. 5 класс. Контрольные и самостоятельные работы к учебнику Н. Я. Виленкина / М.А. Попов. - М.: Экзамен, 2016. - 275 c.
- Попов, М. А. Математика. 5 класс. Контрольные и самостоятельные работы к учебнику Н. Я. Виленкина и др. / М.А. Попов. - Москва: Машиностроение, 2015. - 128 c.
- Попов, М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина "Математика. 5 класс". ФГОС / М.А. Попов. - М.: Экзамен, 2017. - 355 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа практикума по математике для 10-11 классов
Модифицированная программа по практикуму по математике для 10-11 классов разработана на основе государственной программы по математике, с учётом обязательного минимума содержания сре...
Рабочая программа "Практикум по математике" 10 класс
Цель курса: повторение, обобщение и закрепление курса алгебры и начал анализа, усиление практической части основного курса при подготовке к ЕГЭ...
Рабочая программа. Практикум по математике. Подготовка к ОГЭ.
Рабочая программа по математике. Практикум при подготовке к ОГЭ....
Рабочая программа практикума по математике "Коррекция базовых математических знаний при подготовке к ЕГЭ ".10 класс
Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы. Содержание программы со...
Рабочая программа "Практикум по математике для 10 - 11 классов" на 2019-2020 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)
Рабочая программа Практикум по математике для 10 - 11 классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)...
Рабочая программа практикум по математике, 11 класс
Рабочая программа практикума по математике 11 класс....
Рабочая программа "Практикум по математике" 10 класс
В связи с отсутствием авторской программы и учебно-методического комплекта данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Обучающийся сможет параллельно школьному курсу углублять...