Рабочая программа практикум по математике, 11 класс
рабочая программа по математике (11 класс)
Рабочая программа практикума по математике 11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа практикума 11 класс | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Верхнелуговатская средняя общеобразовательная школа»
Верхнехавского муниципального района Воронежской области
РАССМОТРЕНО: ПРИНЯТО:
на заседании методического объединения на заседании педагогического совета
учителей физико-математического цикла МКОУ «Верхнелуговатская СОШ»
МКОУ «Верхнелуговатская СОШ» «___» _______________ 201 г.
«__» ____________ 201 г. (протокол № ___)
(протокол № _____)
Руководитель методического объединения
____________________ (Т. В. Черных)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ «Верхнелуговатская СОШ»
__________ /А.Н.Харин/
Приказ по школе № ______ от ____________
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
практикума «Подготовка к ЕГЭ по математике»
для 11 класса
на 2019 - 2020 учебный год
Составитель программы: Черных Татьяна Владимировна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена для 11 класса и рассчитана на 34 часа. Обучение математике происходит в процессе решения тестовых заданий по всему курсу, где ясно и убедительно показывается на конкретных примерах, что для любой экзаменационной задачи нужно использовать базовые знания свойств рассматриваемых в задаче математических объектов. Содержание практикума нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание практикума расширяет представление учащихся о собственных возможностях, знакомит с необычной методикой – учиться подбирать наиболее разумный ответ или тренироваться в его угадывании, формирует нестандартное мышление учащихся.
Практикум может научить школьника «технике сдачи теста». Эта техника включает следующие моменты:
- - обучение постоянному жесткому самоконтролю времени;
- - обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбору этих заданий;
- - обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, проводимой сразу после решения задания;
- - обучение приему «спирального движения» по тесту.
Самым центральным моментом практикума «Подготовка к ЕГЭ по математике» является обучение школьника приемам мысленного поиска способа решения, а для этого следует показать учащимся всю картину поиска в трудных задачах.
Содержание программы позволяет сформулировать принципы построения методической подготовки к ЕГЭ:
- Разумно выстраивать подготовку по тематическому принципу, соблюдая «правило спирали» - от простых типовых до сложных заданий;
- На этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое;
- Переход к комплексным темам разумен, когда у школьника накоплен запас общих подходов и есть опыт в их применении;
- Все тренировочные тесты следует проводить в режиме жесткого ограничения времени;
- Увеличить максимальную нагрузку как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;
- Нужно учить максимально использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.
В основе формирования способности к творческой самореализации личности ребенка лежат два главных вида деятельности учащихся: творческая практика и изучение теории.
Данный элективный курс является предметно ориентированным для учащихся 11 класса общеобразовательной школы по подготовке к ЕГЭ по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что элективный курс как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение индивидуальных запросов учащихся, их познавательных потребностей и интересов, на формирование у старшеклассников новых видов познавательной и практической деятельности, которые не характерны для традиционных учебных курсов.
Содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Курс поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике, а также при выборе ими будущей профессии, связанной с математикой.
При составлении настоящего элективного курса использовались материалы сети Интернет.
Цели курса:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики;
- познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики;
- сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
Логика освоения учебных тем определяется
задачами:
- развить интерес и положительную мотивацию изучения математики;
- помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
- расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач.
- Изучить оригинальные приемы решения тестовых заданий;
- Формировать твердое убеждение в успешности сдачи ЕГЭ;
- Приобрести исследовательские компетенции в решении математических задач;
- Повысить интерес к предмету;
- Приобщить детей к общечеловеческим ценностям;
- Обеспечить эмоциональное благополучие ребенка.
Структура курса представляет собой 5 логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и
уровня подготовленности учеников.
Основной тип занятий – практикум. Для наиболее успешного усвоения материала
планируются различные формы работы с учащимися: лекционные занятия, групповые, индивидуальные формы работы. Для текущего контроля на занятиях учащимсярекомендуется серия заданий, часть которых выполняется в классе, а часть – дома самостоятельно.
Формы и методы контроля: тестирование по каждой теме.
Количество заданий в тестах по каждой теме не одинаково, они носят комплексный характер, и большая часть их призвана выявить уровень развития математического мышления тестируемого.
Освоение содержания предполагает два уровня учебных достижений: базовый и повышенный. Требования к этим уровням определяются в соответствии с программой практикума.
В результате изучения курса учащиеся
должны знать:
- Методы решения различных видов уравнений и неравенств;
- Основные приемы решения текстовых задач;
- Элементарные методы исследования функции;
должны уметь:
- Проводить преобразования в степенных и дробно-рациональных, а также в тригонометрических и логарифмических выражениях;
- Решать уравнения и неравенства различного типа;
- Исследовать функции элементарными методами;
- Решать многие задания с применением оригинальных приемов;
- Решать различные текстовые задачи;
- Применять свойства арифметической и геометрической прогрессии, решая смешанные задачи;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
- уверенно решать задачи на вычисление, доказательство и построение графиков
- функций;
- применять свойства геометрических преобразований к построению графиков функций.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема занятия Всего часов
1 блок Уравнения и системы уравнений 11
2 блок Неравенства 5
3 блок Задачи с параметром 3
4 блок Математический анализ 5
5 блок Геометрия. Стереометрия 10
СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Рассматриваемый материал курса разбит на блоки, в которых приводятся задания иупражнения для закрепления, более полного усвоения материала и для самоконтроля. В начале каждой темы блока приводятся краткие теоретические сведения, затем на типовых задачах разбираются различные методы решения задач, уравнений, систем уравнений и неравенств. В конце блока предлагаются задания на отработку приведённых способов решения. Для проверки усвоения материала проводятся тесты с задачами различной трудности.
Задания 1 блока:
1) линейные и квадратные уравнения
2) дробно-рациональные уравнения
3) иррациональные уравнения
4) тригонометрические уравнения
Задания 2 блока:
1) рациональные неравенства
2) иррациональные неравенства
3) тригонометрические неравенства
Задания 3 блока:
1) Простейшие уравнения и неравенства с параметром
2) Простейшие задачи с модулем
Задания 4 блока:
1) Область определения и множество значений функции
2) Периодичность, возрастание (убывание), экстремумы функции
3) Наибольшее (наименьшее) значение функции
4) Ограниченность, сохранение знака функции
5) Связь между свойствами функции и её графиком
6) Значения функции
Задания 5 блока:
- Расстояние от точки до прямой; от точки до плоскости; между прямыми; между прямой и плоскостью; между плоскостями.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
практикума «Подготовка к ЕГЭ по математике» для 11 класса
на 2019 – 2020 учебный год
№ уроков | Тема | Дата проведения урока | Примечание | |
План | Факт | |||
Уравнения и системы уравнений (11 часов) | ||||
1 | Линейные и квадратные уравнения. | |||
2 | Линейные и квадратные уравнения.Решение систем. | |||
3 | Дробно - рациональные уравнения. | |||
4 | Дробно - рациональные уравнения. Решение систем. | |||
5 | Дробно - рациональные уравнения. Решение систем. | |||
6 | Иррациональные уравнения. | |||
7 | Иррациональные уравнения и системы. | |||
8 | Иррациональные уравнения и системы. | |||
9 | Тригонометрические уравнения. | |||
10 | Тригонометрические уравнения. Решение систем. | |||
11 | Тригонометрические уравнения. Решение систем. | |||
Неравенства (5 часов). | ||||
12 | Рациональные и иррациональные неравенства. | |||
13 | Тригонометрические неравенства. | |||
14 | Тригонометрические неравенства. | |||
15 | Неравенства с модулем. | |||
16 | Неравенства с модулем. | |||
Задачи с параметром (3 часа). | ||||
17 | Простейшие уравнения с параметром. | |||
18 | Простейшие неравенства с параметром. | |||
19 | Простейшие задачи с модулем. | |||
Математический анализ (5 часов). | ||||
20 | Область определения и множество значений функции. | |||
21 | Периодичность, возрастание (убывание), экстремумы функции. | |||
22 | Наибольшее и наименьшее значения функции. Ограниченность, сохранение знака функции. | |||
23 | Связь между свойствами функции и ее графиком. | |||
24 | Значения функции. | |||
Геометрия. Стереометрия (10 часов) | ||||
25 | Расстояние от точки до прямой. | |||
26 | Расстояние от точки до плоскости. | |||
27 | Расстояние между прямыми. | |||
28 | Расстояние между прямыми. | |||
29 | Расстояние между прямой и плоскостью. | |||
30 | Расстояние между плоскостями. | |||
31 | Решение задач на нахождение расстояний между прямыми, между прямой и плоскостью. | |||
32 | Решение задач на нахождение расстояний между прямыми, между прямой и плоскостью. | |||
33 | Решение задач на нахождение расстояний между плоскостями. | |||
34 | Решение задач на нахождение расстояний между плоскостями. |
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса.
- Пособие по математике для поступающих в вузы / под ред. Г. Н. Яковлева. М., 2001.
- Материалы ЕГЭ 2004 – 2012.
- Математика // Первое сентября. – 1998. – 3 44.
- Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗЫ/под ред. М. И. Сканави. М., 2005.
- Алексеев И. Г. Математика. Подготовка к ЕГЭ: Учебно-методическое пособие. – Саратов: Лицей, 2004.
- Альхова З.Н., Макеева А. В. Внеклассная работа по математике. – Саратов: Лицей, 2003.
- Булынин В. Применение графических методов при решении текстовых задач./ Математика. №14, 2005.
- Винокуров Е. Н. Экономика в задачах.// Математика. № 34, 1988.
- Денищева Л. О., Бойченко Е. М., Глазков Ю. А. и др. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Математика. – М.: Интеллект-Центр, 2003.
- Дорофеев Г. К., М. К. Потапов, Н. Х. Розов. Пособие по математике для поступающих в вузы (избранные вопросы элементарной математики). – М.: Наука, 1976.
- Денищева Л. О., Бойченко Е. М., Безрукова Г. К. и др. Единый государственный экзамен: математика: сб. заданий. – М.: Просвещение, 2005.
- Иванов М. А. Математика без репетитора. 800 задач с ответами и решениями для абитуриентов. – М.: Издательский центр «Вентана - Граф», 2002.
- Лурье М. В., Александров Б. И. Задачи на составление уравнений. Учебное руководство. – М.: Наука, 1990.
- Садовничий Ю. В. Математика. Конкурсные задачи по алгебре с решениями Часть 6. Решение текстовых задач. Учебное пособие. – 3-е издание, стер. – М.: Издательский отдел УНЦ ДО, 2003.
- В. К. Егерев, В. В. Зайцев, Б. А. Кордемский и др. Сборник задач по математике для поступающих в вузы: Учеб.пособие / под ред. М. И. Сканави.
- Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С1/Под ред. А.Л.Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2011.
- Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С2/Под ред. А.Л.Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2011.
- Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С3/Под ред. А.Л.Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2011.
- Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С4/Под ред. А.Л.Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2011.
- Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С5/Под ред. А.Л.Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2011.
- Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С6/Под ред. А.Л.Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2011.
- Лаппо, Л.Д. ЕГЭ 2011. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовыхзаданий ЕГЭ/Л.Д.Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. (Серия«ЕГЭ. Практикум»)
- ЕГЭ 2011. Математика. Типовые тестовые задания/ И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И.Захаров, В.С. Панферов, С.Е. Посицельский, А.В. Семёнов, А.Л. Семёнов, М.А. Семёнова,И.Н. Сергеев, В.А. Смирнов, С.А. Шестаков, Д.Э.Шноль, И.В. Ященко; под ред. А.Л.Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. (Серия «ЕГЭ 2011.Типовые тестовые задания»)
- ЕГЭ 2011. Математика: тренировочные задания/ Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин, Н.В.Шевелёва. – М.: Эксмо, 2010. (ЕГЭ.Тренировочные задания).
- ЕГЭ – 2011. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под ред.А.Л.Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Национальное образование, 2010. (ЕГЭ-2011.ФИПИ – школе)
- ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/ А.Л. Семёнов, И.В.Ященко и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
Интернет ресурсы:
- Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» http://www.mat. 1september.ru
- Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
- http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/Образовательный математический сайт Exponenta.ru http://www. exponenta.ru
- Общероссийский математический портал Math-Net.Ruhttp://www.mathnet.ru
- Портал Allmath.ru - вся математика в одном месте
- http ://www. allmath.ru
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/subjects/1
- Математические олимпиады и олимпиадные задачи: содержит задачи математических олимпиад всех уровней: от районных и городских туров до международных соревнований. На сайте проводятся конкурсы по решению задач. Есть рассылка материалов сайта.
- Задачи конкурсных экзаменов по математике : очень хорошее пособие для поступающих в вузы. Содержит грамотный подбор конкурсных задач, интересных и по содержанию и по методам решения.
- Образовательный портал «Физ-Мат» класс: образовательные и методические материалы, пособия по элементарной математике и физике для школьников, абитуриентов и учителей. Задания математических и физических олимпиад и ЕГЭ с решениями и комментариями, библиотека книг и статей, видеолекции, теория и методика.
- Вся элементарная математика. Средняя математическая интернет-школа (подготовка в вузы и колледжи). На сайте размещены теоретические сведения и примеры решения задач по всем разделам школьного курса математики.
- Решение задач по математике online: сайт по решению задач линейной алгебры в режиме онлайн. Представлены способы решения линейных систем, вычисление определителей, действия с матрицами. Задачи решаются с применением алгоритма, позволяющего найти наиболее красивое решение. Решения представлены подробно.
- http://www.fipi.ru/ - открытый банк заданий ЕГЭ
- www.ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена.
- http://reshuege.ru/ - образовательный портал подготовки к ЕГЭ в 2017 году
- http://alexlarin.net/ - полезные материалы и обсуждения ЕГЭ, демоверсии, тренировочные работы
- www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал.
- portfolio.1 september.ru - Фестиваль ученических работ «Портфолио» («Первое сентября»). Это возможность формирования индивидуального портфолио в открытом доступе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа практикума по математике для 10-11 классов
Модифицированная программа по практикуму по математике для 10-11 классов разработана на основе государственной программы по математике, с учётом обязательного минимума содержания сре...
Рабочая программа "Практикум по математике" 10 класс
Цель курса: повторение, обобщение и закрепление курса алгебры и начал анализа, усиление практической части основного курса при подготовке к ЕГЭ...
Рабочая программа практикума по математике "Коррекция базовых математических знаний при подготовке к ЕГЭ ".10 класс
Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы. Содержание программы со...
Рабочая программа "Практикум по математике для 10 - 11 классов" на 2019-2020 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)
Рабочая программа Практикум по математике для 10 - 11 классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)...
Рабочая программа "Практикум по математике" 10 класс
В связи с отсутствием авторской программы и учебно-методического комплекта данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Обучающийся сможет параллельно школьному курсу углублять...
Рабочая программа "Практикум по математике" 10-11 класс
Программа направлена на ликвидацию пробелов за курс ООО, формирование и отработку прочных практических навыков, способствующих успешной сдаче ЕГЭ....
Рабочая программа Практикум по математике 10-11 класс 2024-2025
Рабочая программа учебного курса «Практикум по математике» для обучающихся 10 –11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего обще...