Рабочая программа практикума по математике "Коррекция базовых математических знаний при подготовке к ЕГЭ ".10 класс
элективный курс по алгебре (11 класс) на тему
Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов Ш.А. Алимова и Л.С Атанасяна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_praktikum_korrektsii_bazovyh_matematicheskih_znaniy_uchashchihsya.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Щелканская средняя общеобразовательная школа
Руднянского муниципального района
Волгоградской области.
«Согласовано» Зам. директора по учебной части «___» сентября 20__г. ____________________/Качур НВ/ | «Утверждаю» Директор МОУ «Шелканской СОШ» «___» сентября 20__г. ____________________/Внучков ВВ/ |
Рабочая программа
элективного курса по математике
«Коррекция базовых математических знаний при подготовке к ЕГЭ»
Для учащихся 11-х классов.
Учитель математики: Ефименко И.К.
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе примерной программы по математике для 11 класса. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов Ш.А. Алимова и Л.С Атанасяна.
Данная программа по математике в 11 классе по теме "Коррекция базовых математических знаний при подготовке к ЕГЭ» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
- Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
- Формирование поисково-исследовательского метода.
- Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
- Осуществление работы с дополнительной литературой.
- Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
- Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
- навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
- составление алгоритмов решения типичных задач;
- умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
Особенности курса:
- Краткость изучения материала.
- Практическая значимость для учащихся.
- Нетрадиционные формы изучения материала.
Структура курса
Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление следующих разделов математики:
- Уравнения и неравенства.
- Формулы тригонометрии.
- Тригонометрические функции и их графики.
- Тригонометрические уравнения и неравенства.
- Степень с рациональным показателем.
- Степенная функция.
- Показательная функция.
- Логарифмическая функция.
- Текстовые задачи.
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых работ. В конце каждой темы учащиеся сдают зачет.
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата |
Тема 1. Уравнения и неравенства (3час) | |||
1 | Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений. | 1 | |
2 | Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов. | 1 | |
3 | Способы решения систем уравнений и неравенств. | 1 | |
Тема 2. Текстовые задачи (4 час) | |||
4 | Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы». | 1 | |
5 | Задачи на «движение», на «работу». | 1 | |
6 | Решение комбинаторных задач. | 1 | |
7 | Зачет №1 по теме «Решение текстовых задач и уравнений». | 1 | |
Тема 3. Формулы тригонометрии (3 час) | |||
8 | Основные тригонометрические формулы и их применение. | 1 | |
9 | Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии. | 1 | |
10 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. | 1 | |
Тема 4. Тригонометрические функции и их графики (2 час) | |||
11 | Построение графиков тригонометрических функций. | 1 | |
12 | Исследование тригонометрических функций. | 1 | |
Тема 5. Тригонометрические уравнения (4 час) | |||
13 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | 1 | |
14 | Решение однородных тригонометрических уравнений. | 1 | |
15 | Способы решения тригонометрических уравнений | 1 | |
16 | Зачет №2 по теме «Исследование тригонометрических функции и решение тригонометрических уравнений». | 1 | |
Тема 6. Степенная функция (5 час) | |||
17 | Степенная функция, ее свойства и график. | 1 | |
18 | Преобразование степенных и иррациональных выражений. | 1 | |
19 | Решение иррациональных уравнений. | 1 | |
20 | Способы решения иррациональных уравнений. | 1 | |
21 | Зачет №3 по теме «Степенная функция». | 1 | |
Тема 7. Показательная функция (4 час) | |||
22 | Показательная функция, ее свойства и график. | 1 | |
23 | Способы решения показательных уравнений. | 1 | |
24 | Решение показательных неравенств. | 1 | |
25 | Зачет №4 по теме «Показательная функция». | 1 | |
Тема 8. Логарифмическая функция (5 час) | |||
26 | Применение свойств логарифмов в преобразованиях выражений. | 1 | |
27 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 1 | |
28 | Способы решения логарифмических уравнений. | 1 | |
29 | Решение логарифмических неравенств. | 1 | |
30 | Зачет №5 по теме «Логарифмическая функция». | 1 | |
Тема 9. Задачи с геометрическим содержанием (4 час) | |||
31 | Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. | 1 | |
32 | Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). | 1 | |
33 | Зачет №6 по теме «Геометрические задачи». | 1 | |
34 | Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников. | 1 | |
Итого | 34 |
Список литературы
1) «Алгебра и начала анализа 10 – 11». Автор Ш. А. Алимов. Москва «Просвещение», 2007 г.
2) «Геометрия 10 – 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2009 г.
3) Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах.
Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2004.
4) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2006.
5) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы.
Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2005.
6) Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно – методические материалы по математике. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2006.
7) Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамена. – М.: Айрис-пресс, 2005.
8) Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2011. 10-11 классы/ Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.
9) Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа./ Под редакцией Е. А. Семенко. – Краснодар: «Просвещение – Юг», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа 10 класс базовый уровень
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре и началам матема...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс базовый уровень
Рабочая программа для учителей, работающих в 10 классах по учебникам алгебра и начала математического анализа базовый уровень...
Рабочая программа Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10 класс. Базовый уровень. Муравина О.В.
Рабочая программа реализуется с использованием УМК: Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начал...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Алимова базовый уровень 3 часа , углубленный уровни на 4 и 5 часов
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Алимова базовый уровень 3 часа, углубленный уровни на 4 и 5 часов...
Рабочая программа "Практикум по математике для 10 - 11 классов" на 2019-2020 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)
Рабочая программа Практикум по математике для 10 - 11 классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)...
Рабочая программа "Практикум решения математических задач" 10 класс (2 ч.)
Программа внеурочной деятельности 10 класс...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса базовый уровень
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса. Базовый уровень...