Технологическая карта открытого урока Показательная функция, ее свойства и график
план-конспект урока по математике
Планируемые результаты
Предметные:
правильно употреблять в речи термины связанные с изучаемой темой.
определять и правильно называть для функций их свойства, используя знания предыдущей и изучаемой темы.
выполнять правильно необходимые вычислительные действия при решении заданий.
решать задания с применением знаний по изученной теме.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; планировать шаги по устранению пробелов.
Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах; видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.10.2022kolledzh_pokazatelnaya_funktsiya_ee_svoystva_i_grafik.docx | 110.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока
Школа: ЧПОУ «Добрая школа на Сольбе»
Дата: 12.10.2022
Предмет: математика
Тема урока: «Показательная функция, ее свойства и график».
Группа: 1курс «Конструирование и моделирование швейных изделий»
Учитель: Лапушкина Л.Н.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цель урока: Повторить понятие функции, способы задания, научиться строить график показательной функции, рассмотреть свойства при различных значениях a, изображать эскизы графиков функций, научиться сравнивать значение выражений, решать уравнения.
Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать понятие показательной функции;
- формирование навыков свободного чтения построенных графиков, умение отражать свойства функции на графике;
- формирование умений построения графиков показательной функции;
Развивающие:
- развитие познавательного интереса учащихся, развивать математическую речь, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- развивать интерес к предмету с помощью ИКТ.
Воспитательные:
активизировать интерес к получению новых знаний, воспитание графической культуры, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей.
Планируемые результаты
Предметные:
правильно употреблять в речи термины связанные с изучаемой темой.
определять и правильно называть для функций их свойства, используя знания предыдущей и изучаемой темы.
выполнять правильно необходимые вычислительные действия при решении заданий.
решать задания с применением знаний по изученной теме.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; планировать шаги по устранению пробелов.
Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах; видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
Образовательные ресурсы: ПК, операционная система Microsoft Windows 2000/XP, программа MS Office 2007: Power Point, Microsoft Word; мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.
Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред проф. образования.
Башмаков М.И. Математика: задачник для студ. учреждений сред проф. образования.
СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Организационный момент | 3 мин | Приветствует, проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимание. Проверка домашнего задания. Раздает опорный конспект. | Слушают, записывают дату. | Формируем умение слушать и понимать других. | проверка домашнего задания |
II. Актуализация знаний, целеполагание и мотивация | 5 мин | Повторение. Теоретический опрос: Назовите основные свойства степени для любых действительных чисел. ИКТ Слайд 2.
| Отвечают на вопросы. Смотрят слайд 2 Записывают в тетради уравнения линейной, квадратичной функций. | Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё неизвестно. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Формируем умение извлекать информацию из текста. Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | беседа, опрос |
III. Изучение нового материала | 10 мин | 1. Определение показательной функции. ИКТ Слайд3. 2. График функции ИКТ Слайд 4. 3. График функции и ее свойства. ИКТ Слайд 5. (Обсуждение свойств и составление опорного конспекта. Конспект) 4. График функции и ее свойства. ИКТ Слайд 6. (Обсуждение свойств и составление опорного конспекта. Конспект) 5. График функции и ее свойства. | Диалоговый режим работы (строят графики в тетради, обсуждают свойства, дополняют опорный конспект). | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации. Аргументация своего мнения. Осознание ответственности за заданное дело. | беседа, сопутствующий опрос |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 20 мин | При выполнении заданий па построение учащиеся могут пользоваться опорными конспектами. 1. Укажите, какие из данных функций возрастают, а какие убывают и изобразите эскизы графиков ИКТ Слайд 7. 2. Используя свойство возрастания и убывания, сравните с единицей. № 7.24 (а) (задачник) 3. Вопросы:
4. Найдите область значений функции. ИКТ Слайд 8. (Проверяет после выполнения задания у каждого со слайда 4.) 5. Найдите координаты точек пересечения графиков функции № 7.24 (а) (задачник) 6. (устно). Решить уравнение. № 7.24 (б) (задачник) | Отвечают по очереди (технология индивидуального обучения) Выполняют задание комментируя. Отвечают по очереди (технология индивидуального обучения) Самостоятельно выполняют затем самопроверка. Выполняют с комментированием (технология индивидуального обучения) | Формируем умение извлекать информацию из текста. Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста. Формируем умение анализировать текст. Формируем умение на основе новых полученных знаний делать выводы. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умение использовать знания по изученной теме. | опрос, решение практических задач, проверка решения |
V. Итоги урока. Рефлексия | 6 мин | Выставление оценок с учетом листа учета контроля учащегося, анализирует.Рефлексия | Слушают. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации. Аргументация своего мнения. Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций. Осознание ответственности за общее дело. | диалог |
Домашнее задание | 1 мин | Дает задание на дом, объясняет. | Слушают, записывают. | Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Приложение 1 Опорный конспект
Все свойства показательной функции непосредственно вытекают из свойств степени для любых действительных значений а и в.
1. Понятие показательной функции и ее график | |
Определение: Функция, определяемая равенством y=, где a - постоянное положительное основание, не равное единице, называется показательной. | |
График показательной функции (экспонента) | |
a>1 | 0<a<1 |
2. Свойства показательной функции | |
1. Область определения функции | = () |
2. Область значений функции: у>0 | = () |
3. Чётность, нечётность. | Функция не является ни чётной, ни нечётной (функция общего вида). |
4. Точки пересечения с осями координат: | с осью ОУ с осью ОХ нет. |
5. Промежутки возрастания и убывания: | |
a>1 | 0<a<1 |
6. Функция y= возрастает на всей области определения | Функция y= убывает на всей области определения |
7. Промежутки знакопостоянства: | y>0 при всех () |
8. Наибольшее и наименьшее значение функции | Не имеет |
Приложение 2. Лист учета контроля.
Лист учета контроля Ф.И. учащегося ______________________ ______ баллов
Учебный элемент (УЭ) | Количество баллов по номерам заданий | Кол-во баллов | ||||
№1 | №2 | №3 | №4 | |||
Теоретический опрос | ||||||
Изучение нового материала | ||||||
Закрепление 7.24 (а) (задачник) 7.24 (б) (задачник) | ||||||
Итого | ||||||
Оценка |
Критерии оценки
Кол-во правильных ответов | Уровень | Оценка и комментарии | |
19-20 | очень высокий | 5+ | Так держать! |
17-19 | высокий | 5 | Но ошибки все-таки были. |
14-16 | средний | 4 | Ещё чуть-чуть и будет «5» |
10-13 | низкий | 3 | Будьте внимательны на уроке! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей....
Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.
Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов. По тематическому планированию это п...
Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.
Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов. По тематическому планированию это п...
ТЕМА УРОКА: «Показательная функция, ее свойства и график»
Цели:ввести определение показательной функции;сформулировать её основные свойства;показать построение графиков функции ...
Презентация и план-конспект урока "Показательная функция, ее свойства и график"
Презентация и план-конспект урока "Показательная функция, ее свойства и график"...
Презентация к уроку "Показательная функция ее свойства и график"
Урок алгебры в 10 классе по теме Показательная функция. Презентация к уроку позволяет повысить наглядность на уроке, сократить время на уроке, требуемое для построения графиков....
Технологическая карта открытого урока Степенные функции, их свойства и графики
Планируемые результаты:Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и ре...