Задания по математической грамотности
методическая разработка по математике (5 класс)

Калашникова Елена Викторовна

Задания по математической грамотности для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_kalashnikova.docx70.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №9 «Центр образования» городского округа Октябрьск Самарской области

ГБОУ СОШ №9 «Центр образования» г.о.Октябрьск Самарской области

Окружной конкурс заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-6 классов

Туристическая экскурсия

Математическая грамотность

5 класс

1-6 уровень

   Калашникова Елена Викторовна

Учитель математики и информатики,

 высшая квалификационная категория

2023 год

Туристическая экскурсия

«Сама́рская Лука́» — государственный природный национальный парк на территории Самарской Луки, расположенный в Самарской области. Национальный парк имеет общую площадь - 134 тыс. га. Она разделена на 5 участковых лесничеств. В северной части парка расположены Жигулевские горы. Они представляет собой часть Приволжской возвышенности и находятся на правом берегу Волги. Наивысшая точка Жигулевских гор — гора Безымянная, высота которой составляет 381 м. Необходимо отметить, что это также и высшая точка средней полосы Европейской части России. Волжские поймы занимают 9 % территории. Фауна «Самарской Луки» насчитывает 54 вида млекопитающих, 200 — птиц и 46 — рыб.Самарская Лука

Вопрос 1

Учащиеся пятых классов собрались на экскурсию. Всего едут 73 ученика. В параллели – 3  пятых класса. С каждым классом планирует поехать учитель и 3 родителя. До места начала пешеходной экскурсии туристы поедут на автобусе. Заказаны автобусы, вмещающие 34 пассажира. Сколько автобусов потребуется?

Характеристика задания

Содержательная область оценки

неопределенность и данные

Компетентностная область оценки

интерпретировать

Контекст

общественный

Уровень сложности

низкий

Формат ответа

развернутый

Объект оценки

Извлекать информацию из текста, вычислять

Критерии оценивания

0, 1, 2 балла

2 балла – ответ: 3 автобуса

Приведено обоснование

73+3+3*3=85(чел.) –всего

85:34= 2 (ост.17)

1 балл – ответ: 3 автобуса

Приведено неполное обоснование

0 баллов – другой ответ или ответ отсутствует

Вопрос 2

Во время экскурсии туристы планируют производить съемку с помощью квадрокоптера. Скорость полета их модели  достигает 20 м/мин.  Заряда аккумулятора хватит на 21 минуту. Успеет ли он подняться на высоту  горы Безымянная, если будет лететь вертикально вверх?

Характеристика задания

Содержательная область оценки

неопределенность и данные

Компетентностная область оценки

интерпретировать

Контекст

общественный

Уровень сложности

низкий

Формат ответа

развернутый

Объект оценки

Извлекать информацию из текста, решать задачи на движение

Критерии оценивания

0, 1, 2 балла

2 балла – ответ: да

Приведено обоснование

381:20 = 19 1/20 <21 мин.

1 балл – ответ: да

Не приведено обоснование

0 баллов – другой ответ или ответ отсутствует

Вопрос 3

Стоимость туристической экскурсии  составляет 125 руб. для взрослого человека. Для учащихся предусмотрена скидка в размере 20%. Во сколько обойдется экскурсия для всех участников вместе?

Характеристика задания

Содержательная область оценки

неопределенность и данные

Компетентностная область оценки

интерпретировать

Контекст

общественный

Уровень сложности

средний

Формат ответа

развернутый

Объект оценки

Извлекать информацию из текста, решать задачи на проценты

Критерии оценивания

0, 2, 4 балла

4 балла – ответ: 8800 руб.

Приведено обоснование

125*0,8=100 руб. – стоимость билета для ученика

125*12+100*73=8800  руб.

2 балл – ответ: 8800 руб.

 Приведено  не полное обоснование или приведено полное обоснование, но допущена вычислительная ошибка

0 баллов – другой ответ или ответ отсутствует

Вопрос 4

Туристы выехали из дома в 8.00. На автобусах они добирались  2 часа до села Ширяево, затем  со скоростью 3 км/ч пешком посетили штольни, расположенные на расстоянии 700 м от села и Каменную чашу, расположенную на расстоянии    2 км 300 м от штолен. Во сколько туристы вернулись в село Ширяево, если возвращались тем же маршрутом?

Характеристика задания

Содержательная область оценки

неопределенность и данные

Компетентностная область оценки

интерпретировать

Контекст

общественный

Уровень сложности

средний

Формат ответа

развернутый

Объект оценки

Извлекать информацию из текста, решать задачи на движение, владеть единицами измерения

Критерии оценивания

0, 2, 4 балла

4 балла – ответ: 12.00

Приведено обоснование

(2 км 300 м+700 м)*2 =6 км – путь , пройденный пешком

6: 3 = 2 ч время, затраченное на пешую экскурсию

2+2 = 4 часа – всего в пути, 12.00

2 балла – ответ: 12.00

Приведено  не полное обоснование или приведено полное обоснование, но допущена вычислительная ошибка

0 баллов – другой ответ или ответ отсутствует


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по математической грамотности PISA

Примерные задания к исследованию PISA...

задание по математической грамотности

задание по математической грамотности...

Разработка задания по математической грамотности

Математическая грамотность. Текст с 5 заданиями для 5-6 класса...

Задания по математической грамотности

В данной методической разработке представлены задания для различных параллелей по развитию математичсекой грамотности....

Задания по математической грамотности для 7 класса.

Методический материал содержит 5 диагностических работ по проверке функциональной грамотности учащихся на учебном предмете «Математика» (7 класс), разработанных на основании материалов Мин...

Разработка заданий по математической грамотности

Разработка заданий по математической грамотности. Количество заданий – 8...