Задания по математической грамотности
методическая разработка по математике (5 класс)
Задания по математической грамотности для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_kalashnikova.docx | 70.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 «Центр образования» городского округа Октябрьск Самарской области
ГБОУ СОШ №9 «Центр образования» г.о.Октябрьск Самарской области
Окружной конкурс заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-6 классов
Туристическая экскурсия
Математическая грамотность
5 класс
1-6 уровень
Калашникова Елена Викторовна
Учитель математики и информатики,
высшая квалификационная категория
2023 год
Туристическая экскурсия
«Сама́рская Лука́» — государственный природный национальный парк на территории Самарской Луки, расположенный в Самарской области. Национальный парк имеет общую площадь - 134 тыс. га. Она разделена на 5 участковых лесничеств. В северной части парка расположены Жигулевские горы. Они представляет собой часть Приволжской возвышенности и находятся на правом берегу Волги. Наивысшая точка Жигулевских гор — гора Безымянная, высота которой составляет 381 м. Необходимо отметить, что это также и высшая точка средней полосы Европейской части России. Волжские поймы занимают 9 % территории. Фауна «Самарской Луки» насчитывает 54 вида млекопитающих, 200 — птиц и 46 — рыб.
Вопрос 1
Учащиеся пятых классов собрались на экскурсию. Всего едут 73 ученика. В параллели – 3 пятых класса. С каждым классом планирует поехать учитель и 3 родителя. До места начала пешеходной экскурсии туристы поедут на автобусе. Заказаны автобусы, вмещающие 34 пассажира. Сколько автобусов потребуется?
Характеристика задания
Содержательная область оценки | неопределенность и данные |
Компетентностная область оценки | интерпретировать |
Контекст | общественный |
Уровень сложности | низкий |
Формат ответа | развернутый |
Объект оценки | Извлекать информацию из текста, вычислять |
Критерии оценивания | 0, 1, 2 балла 2 балла – ответ: 3 автобуса Приведено обоснование 73+3+3*3=85(чел.) –всего 85:34= 2 (ост.17) 1 балл – ответ: 3 автобуса Приведено неполное обоснование 0 баллов – другой ответ или ответ отсутствует |
Вопрос 2
Во время экскурсии туристы планируют производить съемку с помощью квадрокоптера. Скорость полета их модели достигает 20 м/мин. Заряда аккумулятора хватит на 21 минуту. Успеет ли он подняться на высоту горы Безымянная, если будет лететь вертикально вверх?
Характеристика задания
Содержательная область оценки | неопределенность и данные |
Компетентностная область оценки | интерпретировать |
Контекст | общественный |
Уровень сложности | низкий |
Формат ответа | развернутый |
Объект оценки | Извлекать информацию из текста, решать задачи на движение |
Критерии оценивания | 0, 1, 2 балла 2 балла – ответ: да Приведено обоснование 381:20 = 19 1/20 <21 мин. 1 балл – ответ: да Не приведено обоснование 0 баллов – другой ответ или ответ отсутствует |
Вопрос 3
Стоимость туристической экскурсии составляет 125 руб. для взрослого человека. Для учащихся предусмотрена скидка в размере 20%. Во сколько обойдется экскурсия для всех участников вместе?
Характеристика задания
Содержательная область оценки | неопределенность и данные |
Компетентностная область оценки | интерпретировать |
Контекст | общественный |
Уровень сложности | средний |
Формат ответа | развернутый |
Объект оценки | Извлекать информацию из текста, решать задачи на проценты |
Критерии оценивания | 0, 2, 4 балла 4 балла – ответ: 8800 руб. Приведено обоснование 125*0,8=100 руб. – стоимость билета для ученика 125*12+100*73=8800 руб. 2 балл – ответ: 8800 руб. Приведено не полное обоснование или приведено полное обоснование, но допущена вычислительная ошибка 0 баллов – другой ответ или ответ отсутствует |
Вопрос 4
Туристы выехали из дома в 8.00. На автобусах они добирались 2 часа до села Ширяево, затем со скоростью 3 км/ч пешком посетили штольни, расположенные на расстоянии 700 м от села и Каменную чашу, расположенную на расстоянии 2 км 300 м от штолен. Во сколько туристы вернулись в село Ширяево, если возвращались тем же маршрутом?
Характеристика задания
Содержательная область оценки | неопределенность и данные |
Компетентностная область оценки | интерпретировать |
Контекст | общественный |
Уровень сложности | средний |
Формат ответа | развернутый |
Объект оценки | Извлекать информацию из текста, решать задачи на движение, владеть единицами измерения |
Критерии оценивания | 0, 2, 4 балла 4 балла – ответ: 12.00 Приведено обоснование (2 км 300 м+700 м)*2 =6 км – путь , пройденный пешком 6: 3 = 2 ч время, затраченное на пешую экскурсию 2+2 = 4 часа – всего в пути, 12.00 2 балла – ответ: 12.00 Приведено не полное обоснование или приведено полное обоснование, но допущена вычислительная ошибка 0 баллов – другой ответ или ответ отсутствует |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по математической грамотности PISA
Примерные задания к исследованию PISA...
задание по математической грамотности
задание по математической грамотности...
Разработка задания по математической грамотности
Математическая грамотность. Текст с 5 заданиями для 5-6 класса...
Разработка задания по математической грамотности
задание для 5-9 классов...
Задания по математической грамотности
В данной методической разработке представлены задания для различных параллелей по развитию математичсекой грамотности....
Задания по математической грамотности для 7 класса.
Методический материал содержит 5 диагностических работ по проверке функциональной грамотности учащихся на учебном предмете «Математика» (7 класс), разработанных на основании материалов Мин...
Разработка заданий по математической грамотности
Разработка заданий по математической грамотности. Количество заданий – 8...