Задания по математической грамотности
методическая разработка по математике (5, 6, 7 класс)

Сосина Ольга Петровна

В данной методической разработке представлены задания для различных параллелей по развитию математичсекой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sosina_olga_praktikum_3.docx156.43 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум № 3

«Составление 8 заданий по математической грамотности»

Составила Сосина Ольга Петровна, учитель математики ГБОУ Лицей №387 им. Н. В. Белоусова г. Санкт-Петербург

Загадка:

Вот кирпич, учебник новый,

Пастила, журналов тюк.

Назови их форму словом из четырнадцати букв!

(Олеся Емельянова)

П а р а л л е л е п и п е д

Текст «АКВАРИУМ» с картинкой, чертежом и справочным материалом.

Аквариум и рыбки для детей: недетские советы родителям!

Однажды Миша пришел из школы домой и увидел у стены большой аквариум с рыбками. Это был огромный волшебный мир, который светился каким-то невероятным светом. Миша подошел к аквариуму поближе и, затаив дыхание, стал наблюдать за его обитателями.

Рыбок было не очень много. У каждой был свой неповторимый наряд и своя особая жизнь в этом водном царстве. Все рыбки были просто великолепны, и Мише очень захотелось, чтобы рыбок стало еще больше.

Названия рыбок Миша узнал от мамы, она с огромным удовольствием познакомила его со всеми обитателями аквариума. Мама рассказала Мише, что для подводных друзей надо покупать специальный сухой корм в зоомагазине, внимательно следить за количеством и состоянием воды в аквариуме, тщательно подбирать растения, грунт и декор.

И еще мама сказала, что самая распространённая ошибка начинающих аквариумистов в том, что, приобретая аквариум, они заселяют его по принципу «чем больше рыбок, тем лучше», а потом удивляются почему рыбки начинают погибать.

Оказывается, существуют нормы объема воды на каждую рыбку, которые зависят от размера рыбок.

Миша решил стать хорошим аквариумистом. «Слишком сложным и запутанным это занятие только кажется» - подумал Миша. Он взял в руки линейку, карандаш и лист бумаги, сделал чертеж и замер аквариума и подсчитал количество рыбок по размерам.

Вот что у него получилось:

  1. Чертеж аквариума:

17. Прямоугольный параллелепипед. Куб

  1. Размеры аквариума:

 

  1. Количество рыбок по размерам:

                8 заданий для 4 – 7 классов классов

4 класс

  1. Сколько рыбок увидел Миша в своем новом аквариуме?
  2. Какова высота аквариума?

5 класс

  1. Сколько воды потребуется, чтобы заполнить аквариум полностью?
  2. На основе Мишиных измерений и подсчетов определите, какие из следующих утверждений являются верными, а какие неверными. Отметьте ответы знаком «+» в каждой строке.

       

6 класс

  1. Запишите полный ответ с обоснованием на вопрос: «Сколько литров воды вмещает аквариум и верно ли, что для заполнения аквариума полностью потребуется не более 5 л воды?»
  2. На дно аквариума положили кубик, длина ребра которого 1дм. Как и на сколько изменится вместимость аквариума?

7 класс

  1. Сделайте вывод: достаточен ли объем аквариума для этих рыбок?
  2. Сколько рыбок и какого размера можно было бы еще поселить в этот аквариум?

Для решения заданий пользуйтесь результатами Мишиных измерений и подсчётов и справочным материалом:

         

          Справочный материал:

       

Отчет по составленным заданиям

4 класс

Задание №1

Класс

4

Текст задания

(фрагмент текста «АКВАРИУМ»)

Количество рыбок по размерам:

        

Вопрос 1

Сколько рыбок увидел Миша в своем новом аквариуме?

Вопрос 2

Правильный ответ

Миша увидел 14 рыбок

Содержание задачи

Количество

Формат ответа

Задание с кратким ответом

Задание №2

Класс

4

Текст задания

(фрагмент текста «АКВАРИУМ»)

Размеры аквариума:

Вопрос 1

Какова высота аквариума?

Вопрос 2

Правильный ответ

Высота аквариума 4 дм

Содержание задачи

Пространство и форма

Формат ответа

Задание с кратким ответом

5 класс

Задание №1

Класс

5

Текст задания

(фрагмент текста «АКВАРИУМ»)

Размеры аквариума:

Вопрос 1

Сколько воды потребуется, чтобы заполнить аквариум полностью?

Вопрос 2

Правильный ответ

Потребуется воды 128 дм3

Содержание задачи

Пространство и форма

Формат ответа

Задание с кратким ответом

Задание №2

Класс

5

Текст задания

(фрагмент текста «АКВАРИУМ»)

Миша решил стать хорошим аквариумистом. Он взял в руки линейку, карандаш и лист бумаги, сделал чертеж и замер аквариума и подсчитал количество рыбок по размерам. Вот что у него получилось:

Количество рыбок по размерам:

Вопрос 1

На основе Мишиных измерений и подсчетов определите, какие из следующих утверждений являются верными, а какие неверными. Отметьте ответы знаком «+» в каждой строке.

утверждения

верно

неверно

все рыбки больше 2 см

 

 

8 рыбок меньше 10 см и больше 3 см

 

 

в аквариуме больше тех рыбок, размер которых меньше 4 см

 

 

Вопрос 2

Правильный ответ

Неверно, верно, верно

Содержание задачи

Неопределенность и данные

Формат ответа

Выбор всех правильных ответов

6 класс

Задание №1

Класс

6

Текст задания

(фрагмент текста «АКВАРИУМ»)

Миша решил стать хорошим аквариумистом. Он взял в руки линейку, карандаш и лист бумаги, сделал чертеж и замер аквариума и подсчитал количество рыбок по размерам. Вот что у него получилось:

Размеры аквариума:

Вопрос 1

Сколько литров воды вмещает аквариум?

Вопрос 2

Запишите полный ответ с обоснованием на вопрос: «Верно ли, что для заполнения аквариума полностью потребуется не более 5 л воды?»

Правильный ответ

Неверно. Для заполнения аквариума полностью нужно 128 л воды так как Vакв=128 дм3 (1л= 1дм3), а 128 л>5 л, следовательно воды потребуется больше, чем 5л.

Содержание задачи

Пространство и форма

Формат ответа

Задание с развернутым ответом

Задание №2

Класс

6

Текст задания

(фрагмент текста «АКВАРИУМ»)

Размеры аквариума:

На дно аквариума положили кубик, длина ребра которого 1дм.

Вопрос 1

Как изменится вместимость аквариума?

Вопрос 2

На сколько изменится вместимость аквариума?

Правильный ответ

Вместимость аквариума уменьшится на 1дм3

Содержание задачи

Изменения и зависимости

Формат ответа

Задание на логическое мышление

7 класс

Задание №1

Класс

7

Текст задания

(фрагмент текста «АКВАРИУМ»)

Миша решил стать хорошим аквариумистом. Он взял в руки линейку, карандаш и лист бумаги, сделал чертеж и замер аквариума и подсчитал количество рыбок по размерам. Вот что у него получилось:

Размеры аквариума:

Для решения заданий пользуйтесь результатами Мишиных измерений и подсчётов и справочным материалом:

Справочный материал:

Вопрос 1

Сделайте вывод: достаточен ли объем аквариума для этих рыбок?

Вопрос 2

Правильный ответ

Вывод: объем аквариума достаточен для этих рыбок

Содержание задачи

Изменения и зависимости

Формат ответа

Задание на вычисления

Задание №2

Класс

7

Текст задания

(фрагмент текста «АКВАРИУМ»)

Миша решил стать хорошим аквариумистом. Он взял в руки линейку, карандаш и лист бумаги, сделал чертеж и замер аквариума и подсчитал количество рыбок по размерам. Вот что у него получилось:

Размеры аквариума:

Количество рыбок по размерам:


Для решения заданий пользуйтесь результатами Мишиных измерений и подсчётов и справочным материалом:

Справочный материал:

Вопрос 1

Сколько рыбок и какого размера можно было бы еще поселить в этот аквариум?

Вопрос 2

Правильный ответ

Можно поселить, например, 24 рыбки размером до 10 см

Содержание задачи

Изменения и зависимости

Формат ответа

Задание на вычисления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по математической грамотности PISA

Примерные задания к исследованию PISA...

задание по математической грамотности

задание по математической грамотности...

Разработка задания по математической грамотности

Математическая грамотность. Текст с 5 заданиями для 5-6 класса...

Задания по математической грамотности для 7 класса.

Методический материал содержит 5 диагностических работ по проверке функциональной грамотности учащихся на учебном предмете «Математика» (7 класс), разработанных на основании материалов Мин...

Разработка заданий по математической грамотности

Разработка заданий по математической грамотности. Количество заданий – 8...

«Разработка заданий по математической грамотности».

laquo;Разработка заданий по математической грамотности»....