Технологическая карта урока математики для 5 класса по теме "Сравнение дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок изучения нового материала по теме "Сравнение дробей"
Вводится понятие равных дробей с разными числителями. Учимся сравнивать дроби.
На данном уроке учащиеся учатся анализировать, сравнивать , делать выводы, развивается устная речь.
Воспитывается способность к позитивному сотрудничеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики для 5 класса по теме " Сравнение дробей" | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Составлена учителем математики МАОУ «СОШ р.п. Соколовый муниципального образования «город Саратов»
Фроловой Л.Н.
Предмет Математика
Класс 5 класс
Автор УМК Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Виленкин
Тема урока Сравнение дробей
Тип урока Изучение нового материала
Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения различать равные и неравные дроби, применять полученные знания при выполнении сравнения дробей.
Задачи урока:
Образовательные: - ввести понятие равных дробей с разными числителями;
- научить сравнивать обыкновенные дроби;
- сформировать умение применять алгоритм сравнения обыкновенных дробей при решении примеров.
Развивающие: - развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
- развивать устную речь;
Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение;
- воспитание умения участвовать в диалоге;
- формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Планируемый результат (УУД):
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Организационный | Приветствую учащихся, сообщаю тему и структуру урока | Настраиваются на работу | Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке» | Концентрируют внимание | Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Получают позитивный заряд | самоопределяются и настраиваются на урок |
Актуализация знаний | Организую индивидуальное повторение определения правильной и неправильной дроби; Устное решение заданий типа: «Какую часть года составляет месяц?»; «Какую часть тонны составляет килограмм?» и т.д. | Повторяют определение правильной и неправильной дроби | Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания | Выполняют задания | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Закрепляют умение записывать число в виде дроби | Выполняют тренировочное учебное действие |
Создание проблемной ситуации | Организую обсуждение «Можно ли сравнить ….? Что для Вас значит сравнить?» Подвожу к понятию сравнения дробей | Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование | Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Составляют план достижения цели и определяют средства | Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Участвуют в диалоге и выводят правило сравнения обыкновенных дробей | При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли |
Формирование проблемы: тема и цель урока | Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока | Приводят примеры сравнения дробей | Анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют понятие правильно и неправильной дроби | Выходят на необходимость формулирования правила сравнения дробей | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры | В ситуации затруднения регулируют ход мыслей |
Открытие нового знания | Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащих к формулированию правила сравнения обыкновенных дробей | Учатся применять определения в процессе открытия нового знания | Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат | Работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса | Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем | Вступают в диалог во время парной работы | В ситуации затруднения регулируют свою деятельность |
Первичное применение нового знания | Организую работу по выполнению № 941, 942, 943, 944, 945, с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения | Учатся применять определения в процессе самостоятельной решения или работы у доски или в парной работы | Самостоятельно планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений | Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера | Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия | Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности | Проявляют познавательную инициативу |
Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее | Организую работу по выполнению № 946 и 947 с последующей проверкой | Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы | Самостоятельно выполняют действия по алгоритму | Выполняют задание на сравнение обыкновенных дробей | Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой | Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения | Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия |
Рефлексия | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? И т.д. | Проводят рефлексию способов и условий своих действий | Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Проводят самооценку | |||
Домашнее задание | Обсуждение домашнего задания № 951, 965, 966 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс)
Технологическая карта урока математики на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс). Место урока в теме : « Сравнение десятичных дробей»Тип урока : урок отк...
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...
технологическая карта урока математика 5 класс "Дроби"
технологическая карта урока...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Технологическая карта урока математики 5 класс....
Технологическая карта урока математики 5 класс " Повторение по теме : «Обыкновенные дроби».."
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме : "Повторение по теме "Обыкновенные дроби""...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...