Анализ урока математики 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс)
Анализ урока математики в 5 классе, на котором создавалась «ситуация успеха» для всех обучающихся
Тема урока: «Действия с натуральными числами »
- классе обучается 19 человек из них ( 7 детей ОВЗ). При планировании урока были учтены индивидуальные возрастные особенности класса, способность к самоорганизации, психологические особенности. Обучающиеся имеют неплохую подготовку: на занятии активны, оперируют терминами.
На этапе актуализации и целеполагания использовались приемы «Настроение» Необычное начало урока – сообщение , показ слайдов по теме урока создали положительный настрой на урок. Ребята по очереди высказывались, что они уже знают по этой теме. Эти приемы позволили снять эмоциональное напряжение и настроить ребят на активную работу. Совместная работа по решению примеров и уравнений обеспечила взаимопомощь и сплоченность в группе.
Данный урок проходил в фронтальной и групповой работе , что на этапе обобщения знаний позволила снять напряжение перед проверкой знаний и улучшить эмоциональный климат в классе, создать ситуацию успеха для каждого обучающегося. Благодаря групповой форме работы у ребят проявлялось чувство ответственности, умение отстаивать свою точку зрения, а также навыки работы в коллективе. Каждый ученик отвечал не только за результат своей работы, но и всей группы. Группы были сформированы с учетом психологической совместимости детей. В группу были включены сильные и слабые ученики, которые могли выбирать для себя посильную работу. При необходимости ребята получали мои рекомендации. Вся работа проходила в форме сотрудничества, доброжелательности. Прием формирующего оценивания лист «Самооценки» помогал утвердиться не только в глазах учителя, но и среди одноклассников. Дифференцированные задания позволили каждому ребенку выполнить задание, которое ему под силу, блеснуть своей эрудицией, отличиться творческим подходом даже слабому ученику.
- конце урока использовался метод « Рефлексии ». Каждый ученик осознал на каком этапе изучения данной темы он освоил хорошо , а где надо еще поработать., поясняя, в чем это проявлялось. Благодарственное слово педагога было завершающим.
Вывод: благодаря приемам используемым на данном уроке, каждый из обучающихся получил возможность пережить радость достижения результата, осознать свои возможности, поверить в себя.
Руководитель ШМО
учителей прекдметного цикла О.А.Сологубова
Учитель математики Е.Г.Нужная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_matematiki_5_klassa.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока математики в 5 классе, на котором создавалась «ситуация успеха» для всех обучающихся
Тема урока: «Действия с натуральными числами »
- классе обучается 19 человек из них ( 7 детей ОВЗ). При планировании урока были учтены индивидуальные возрастные особенности класса, способность к самоорганизации, психологические особенности. Обучающиеся имеют неплохую подготовку: на занятии активны, оперируют терминами.
На этапе актуализации и целеполагания использовались приемы «Настроение» Необычное начало урока – сообщение , показ слайдов по теме урока создали положительный настрой на урок. Ребята по очереди высказывались, что они уже знают по этой теме. Эти приемы позволили снять эмоциональное напряжение и настроить ребят на активную работу. Совместная работа по решению примеров и уравнений обеспечила взаимопомощь и сплоченность в группе.
Данный урок проходил в фронтальной и групповой работе , что на этапе обобщения знаний позволила снять напряжение перед проверкой знаний и улучшить эмоциональный климат в классе, создать ситуацию успеха для каждого обучающегося. Благодаря групповой форме работы у ребят проявлялось чувство ответственности, умение отстаивать свою точку зрения, а также навыки работы в коллективе. Каждый ученик отвечал не только за результат своей работы, но и всей группы. Группы были сформированы с учетом психологической совместимости детей. В группу были включены сильные и слабые ученики, которые могли выбирать для себя посильную работу. При необходимости ребята получали мои рекомендации. Вся работа проходила в форме сотрудничества, доброжелательности. Прием формирующего оценивания лист «Самооценки» помогал утвердиться не только в глазах учителя, но и среди одноклассников. Дифференцированные задания позволили каждому ребенку выполнить задание, которое ему под силу, блеснуть своей эрудицией, отличиться творческим подходом даже слабому ученику.
- конце урока использовался метод « Рефлексии ». Каждый ученик осознал на каком этапе изучения данной темы он освоил хорошо , а где надо еще поработать., поясняя, в чем это проявлялось. Благодарственное слово педагога было завершающим.
Вывод: благодаря приемам используемым на данном уроке, каждый из обучающихся получил возможность пережить радость достижения результата, осознать свои возможности, поверить в себя.
Руководитель ШМО
учителей прекдметного цикла О.А.Сологубова
Учитель математики Е.Г.Нужная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ урока математики в 5 классе
Анализ мастер-класса по математике в 5 классе по теме "Деление и дроби"...
Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного подхода
Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного подхода...
Анализ урока математики с позиций здоровьесбережения
В данной презентации анализируются все аспекты организации учебной деятельности , способствующие сохранению здоровья учащихся...
Анализ урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» в соответствии ФГОС
Анализ урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»№Параметры анализаУрок: содержание и выводыРаздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ1ФИО учителяРузанова И.М.2Дата посещения урока 3Предметматемати...
Анализ урока математики в 9 классе
Анализ посещённого урока математики в 9 классе .Цель посещения- подготовка обучающихся к уроку....
Анализ урока математики
Анализ урока математикиТема урока...
Анализ урока математики
Тема урока...