Анализ урока математики 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс)

Нужная Елена Григорьевна

Анализ урока математики в 5 классе, на котором создавалась «ситуация успеха» для всех обучающихся

 

Тема урока: «Действия с натуральными числами »

 

  • классе обучается 19 человек из них ( 7 детей ОВЗ). При планировании урока были учтены индивидуальные возрастные особенности класса, способность к самоорганизации, психологические особенности. Обучающиеся имеют неплохую подготовку: на занятии активны, оперируют терминами.

 

На этапе актуализации и целеполагания использовались приемы «Настроение» Необычное начало урока – сообщение , показ слайдов по теме урока создали положительный настрой на урок. Ребята по очереди высказывались, что они уже знают по этой теме. Эти приемы позволили снять эмоциональное напряжение и настроить ребят на активную работу. Совместная работа по решению  примеров и уравнений обеспечила взаимопомощь и сплоченность в группе.

 

Данный урок проходил в  фронтальной и групповой работе , что на этапе обобщения знаний позволила снять напряжение перед проверкой знаний и улучшить эмоциональный климат в классе, создать ситуацию успеха для каждого обучающегося. Благодаря групповой форме работы у ребят проявлялось чувство ответственности, умение отстаивать свою точку зрения, а также навыки работы в коллективе. Каждый ученик отвечал не только за результат своей работы, но и всей группы. Группы были сформированы с учетом психологической совместимости детей. В группу были включены сильные и слабые ученики, которые могли выбирать для себя посильную работу. При необходимости ребята получали мои рекомендации. Вся работа проходила в форме сотрудничества, доброжелательности. Прием  формирующего оценивания  лист «Самооценки» помогал утвердиться не только в глазах учителя, но и среди одноклассников. Дифференцированные задания позволили каждому ребенку выполнить задание, которое ему под силу, блеснуть своей эрудицией, отличиться творческим подходом даже слабому ученику.

 

  • конце урока использовался метод « Рефлексии ». Каждый ученик осознал  на каком этапе  изучения данной темы он освоил хорошо , а где надо еще поработать., поясняя, в чем  это  проявлялось. Благодарственное слово педагога было завершающим.

 

Вывод: благодаря приемам используемым на данном уроке, каждый из обучающихся получил возможность пережить радость достижения результата, осознать свои возможности, поверить в себя.

 

 

 

 Руководитель ШМО

 учителей прекдметного цикла                                                               О.А.Сологубова

 

Учитель математики                                                                                    Е.Г.Нужная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_matematiki_5_klassa.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока математики в 5 классе, на котором создавалась «ситуация успеха» для всех обучающихся

Тема урока: «Действия с натуральными числами »

  • классе обучается 19 человек из них ( 7 детей ОВЗ). При планировании урока были учтены индивидуальные возрастные особенности класса, способность к самоорганизации, психологические особенности. Обучающиеся имеют неплохую подготовку: на занятии активны, оперируют терминами.

На этапе актуализации и целеполагания использовались приемы «Настроение» Необычное начало урока – сообщение , показ слайдов по теме урока создали положительный настрой на урок. Ребята по очереди высказывались, что они уже знают по этой теме. Эти приемы позволили снять эмоциональное напряжение и настроить ребят на активную работу. Совместная работа по решению  примеров и уравнений обеспечила взаимопомощь и сплоченность в группе.

Данный урок проходил в  фронтальной и групповой работе , что на этапе обобщения знаний позволила снять напряжение перед проверкой знаний и улучшить эмоциональный климат в классе, создать ситуацию успеха для каждого обучающегося. Благодаря групповой форме работы у ребят проявлялось чувство ответственности, умение отстаивать свою точку зрения, а также навыки работы в коллективе. Каждый ученик отвечал не только за результат своей работы, но и всей группы. Группы были сформированы с учетом психологической совместимости детей. В группу были включены сильные и слабые ученики, которые могли выбирать для себя посильную работу. При необходимости ребята получали мои рекомендации. Вся работа проходила в форме сотрудничества, доброжелательности. Прием  формирующего оценивания  лист «Самооценки» помогал утвердиться не только в глазах учителя, но и среди одноклассников. Дифференцированные задания позволили каждому ребенку выполнить задание, которое ему под силу, блеснуть своей эрудицией, отличиться творческим подходом даже слабому ученику.

  • конце урока использовался метод « Рефлексии ». Каждый ученик осознал  на каком этапе  изучения данной темы он освоил хорошо , а где надо еще поработать., поясняя, в чем  это  проявлялось. Благодарственное слово педагога было завершающим.

Вывод: благодаря приемам используемым на данном уроке, каждый из обучающихся получил возможность пережить радость достижения результата, осознать свои возможности, поверить в себя.

 Руководитель ШМО

 учителей прекдметного цикла                                                               О.А.Сологубова

Учитель математики                                                                                    Е.Г.Нужная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока математики в 5 классе

Анализ мастер-класса по математике в 5 классе по теме "Деление и дроби"...

Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного подхода

Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного  подхода...

Анализ урока математики с позиций здоровьесбережения

В данной презентации анализируются все аспекты организации учебной деятельности , способствующие сохранению здоровья учащихся...

Анализ урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» в соответствии ФГОС

Анализ урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»№Параметры анализаУрок: содержание и выводыРаздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ1ФИО учителяРузанова И.М.2Дата посещения урока 3Предметматемати...

Анализ урока математики в 9 классе

Анализ  посещённого урока математики в 9 классе .Цель посещения- подготовка обучающихся к уроку....

Анализ урока математики

Анализ урока математикиТема  урока...