Анализ урока математики
учебно-методический материал по алгебре по теме

Невзорова Марина Геннадьевна

Тема  урока                                                                                                                               

Деление

 

Учебник Н.Я Виленкин, В. И Жохов и другие

Тип урока: Урок закрепления знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon анализ урока32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  урока

Предмет    математика    Учитель     

Класс   5     Дата «27»октября  2012г.  №  урока 2 (по данной теме)

Тема  урока                                                                                                                               

Деление

Учебник Н.Я Виленкин, В. И Жохов и другие

Тип урока: Урок закрепления знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер

Методы урока: словесные, наглядные, практические.

Формы освоения урока: фронтальная, индивидуальная, парная

         Урок был организованным, дисциплина на уроке хорошая. Присутствовали различные формы работы.  Рабочее место учителя и ученика  было рационально организованным. В начале урока была проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению  детей в урок, повышению интереса к уроку.

С целью повышения мотивации, для привлечения внимания всего класса, было  прочитано стихотворение.

Цели урока определялись совместно с детьми. На уроке присутствовала письменная и устная работа. Урок был посвящен  повторению по теме «Деление».

Материал урока был разнообразным,  и отражал основные задачи развития и обучения школьников по этой теме. Структура урока соответствовала типу и целям урока.

          Учитель  закреплял вычислительные навыки. Этому способствовали  задания: устный счет в начале урока, который был проведен в необычном виде, с использованием информационно-коммуникационных технологий. Обучающиеся решали примеры, при этом отгадывали фразу «Береги природу».

Учитель использовал дополнительный материал о животных и птицах, что увеличило методическую  и воспитательную ценность урока.

           Обучающиеся  выполняли разнообразные задания: примеры, уравнения, задачи, логические  цепочки (логические задания содержали элемент занимательности). Учителем велась качественная работа  по формированию умения решать задачи. Обучающиеся на уроке показали, что умеют читать и анализировать задачи, выполнять краткую запись. Учителем были предложены задания повышенного уровня при решении задач творческого характера  (по краткому условию составить задачу,  по рисунку определить задача это или нет, изменить вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия, чтобы решалась делением).

С более сильными обучающимися была продумана индивидуальная работа (давались задания более высокого уровня сложности).

         Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная. Учитель использует на уроке  следующие приемы: сравнение, анализ, сопоставление; методы обучения: беседа, рассказ, практические методы, элементы проблемного обучения.  

          Учителем было применено ИКТ: презентация по теме урока. Слайды

несли различную смысловую нагрузку: организационную, мотивационную, закрепляющую, контролирующую.  ИКТ помогли учителю закрепить  материал.

            Учащиеся на уроке были активными, работоспособность была хорошей. Психологическая атмосфера на уроке положительная. Учитель соблюдает валеологический подход (делает замечания по поводу осанки, проводилась  физминутка). Урок ценен своей воспитательной  составляющей.  

           

В конце урока был подведен итог и рефлексия. Учащиеся высказывались, какое задание самое трудное, что  выполняли с интересом,  Обучающиеся  совместно с учителем сделали вывод по уроку.

27.10.2012г.                                        Эксперт:                       .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока математики в 5 классе

Анализ мастер-класса по математике в 5 классе по теме "Деление и дроби"...

Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного подхода

Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного  подхода...

Анализ урока математики с позиций здоровьесбережения

В данной презентации анализируются все аспекты организации учебной деятельности , способствующие сохранению здоровья учащихся...

Анализ урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» в соответствии ФГОС

Анализ урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»№Параметры анализаУрок: содержание и выводыРаздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ1ФИО учителяРузанова И.М.2Дата посещения урока 3Предметматемати...

Анализ урока математики в 9 классе

Анализ  посещённого урока математики в 9 классе .Цель посещения- подготовка обучающихся к уроку....

Анализ урока математики

Анализ урока математикиТема  урока...

Анализ урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"

Данная презентация поможет в проведении самоанализа урока математики....