Конспект интегрированного урока по математике в 1 классе
методическая разработка по математике
Счёт в пределах десяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа» Смоленской области, Сафоновского района
Конспект интегрированного урока математики в 1 классе. Тема: «Счет в пределах 10. Закрепление пройденного»
Выполнила: Фролова Светлана Геннадиевна учитель начальных классов
с. Васильевское
Учебный предмет, класс, УМК: Математика,1 класс, «Школа России»
Учитель: Фролова С. Г. учитель начальных классов
Тема урока: Счет в пределах 10. Закрепление пройденного
Тип урока: Урок – игра
Цель урока: закрепление вычислительных навыков в пределах 10;
продолжить работу над задачами;
формировать умение учащихся сравнивать числа;
развивать память, логическое мышление, речь, находчивость, смекалку;
воспитывать внимание, активность, доброту;
прививать интерес к предмету;
Задачи урока: Образовательные:
- умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;
- решать задачи на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы;
Развивающие:
- развивать воображение и мышление детей.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать бережное отношение к здоровью.
Планируемый результат обучения:
-закрепить знания учащихся по нумерации чисел в пределах 10;
-совершенствовать навыки решения простых задач.
-совершенствовать вычислительные навыки
-способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.
-формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг
к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.
-формировать коммуникативные учебные умения через работу в группе
-развивать регулятивные умения
Универсальные учебные действия:
Познавательные
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать полученные знания: находить ответы на вопросы, применяя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие умения определять общую цель и пути её достижения: прибавлять (вычитать) числа;
Регулятивные
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные
- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;
- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
-строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы;
Личностные
- формирование интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний; способность к самооценке;
Межпредметные связи: «Литературное чтение».
Оборудование и материалы: карточки с заданиями; цветные картинки с изображением: петушка, петушок и бобовое зёрнышко, птичий двор, курица и цыплята;
раздаточный материал (пёрышки, цыплята, бусы), «смайлики» для самооценки
Формы работы:
- фронтальная
- индивидуальная.
Методы и приёмы:
- объяснительно – иллюстративный;
- частично-поисковый (или эвристический) метод;
- самостоятельная работа;
- наглядные: демонстрация иллюстративного материала;
- практические: рефлексия;
Ход урока.
I. Организационный момент.
Звенит звонок веселый
Зовет нас на урок
Такой порядок в школе
Не забывай дружок.
Все у парты ровно встали
Улыбнулись, подравнялись
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор.
Спасибо за старание.
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока -
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда.
II. Психологический настрой.
- Посмотрите на доску. Вы видите два солнышка – грустное и весёлое.
-Какое вам нравится больше?
- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.
III. Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, мы с вами прошли большую тему. Числа от 1 до 10. И сегодня на уроке мы будем повторять, и закреплять изученный материал. Давайте же определимся, какие знания мы с вами будем закреплять, какие знания получили за это время?
- Ребята, к нам на урок пришёл сказочный гость. Догадайтесь, кто?
Загадка: Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Петуха назвали «Петя» - петь он любит на рассвете.
- Ребята, вы, наверное, догадались, кто из героев сказки пришёл к нам на урок?
Верно: «Петушок – золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка».
(Показ петушка)
- Ребята, какую сказку про петушка мы читали недавно?
(«Петушок и бобовое зёрнышко».)
IV. Актуализация знаний.
- Петушок пришёл послушать, как вы считаете до 10. (счёт единицами).
Устный счёт.
- Ребята, пока вы считали, петушок нашёл бобовое зёрнышко, поторопился – склевал и подавился. Давайте спасём петушка. Для этого вам необходимо быстро, решить устно задачи:
1. Мама – курица цыплят
Привела во фруктовый сад.
- Посмотрите, детки
Груша упала с ветки
Вот ещё упало пять,
Кто их может сосчитать,
Но цыплята маловаты,
И задача трудновата,
Помогите им, ребята! (6)
2. Петя – петушок, золотой гребешок
Зёрна отыскал, курочек позвал.
Прибежали курочки: три из переулочка,
Две из-за поворота, одна из огорода.
А сейчас проверь. Сколько курочек теперь? (6)
3. Семь малюсеньких цыплят,
Червячков в земле едят.
А один водички просит,
Сколько же цыпляток? (8)
- Молодцы, спасли петушка.
V. Работа по теме урока.
- Помогите курочкам склевать быстро зёрна.
Подчеркните все нечётные числа.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.
VI. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть - за парту мы присели.
Семь, восемь- лень отбросим.
Значит, хватит отдыхать!
VII. Продолжение работа по теме урока.
- Ребята, кто жил во дворе с петушком?
(Курочка с цыплятами)
- Надо накормить цыплят.
(Необходимо взять цыплёнка, на обратной стороне которого примеры. Решил пример – значит накормил.)
3+2= 4+1= 7+1= 5+2=
6-1= 5-2= 8-1= 3-3=
.
- Петушок благодарит вас за заботу и помощь и дарит свои пёрышки.
(На пёрышках задание).
- Сравни числа и поставь знак >, < или =:
5…6 6…4 8…7 2…0
3…4 5…5 0…9 1…3
VIII. Физкультминутка.
Хомка – Хомка хомячок,
Хомка серенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Ручки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
IX. Закрепление изученного материала (знания, способа действия)
а) Работа над задачами.
- Петушок предлагает решить задачу.
(Детям даю одинаковые картинки, по которым они составляют задачу)
- Дети, кто из вас составит задачу о курочках? (Курочка снесла 8 яиц, 2 яйца сварили. Сколько яиц осталось?)
б) Индивидуальная работа.
Игра «Помоги цыплёнку вылупиться из яйца».
Из цифр сделаны бусы, но в некоторых кружках нет чисел. Вам необходимо их вставить. (Каждому ученику карточка. У учителя в корзинке макет – яиц, кто решил – получает «яйцо» и помогает «вылупиться» цыпленку).
X. Рефлексия учебной деятельности.
Все ли вам было понятно?
Какое задание было самым интересным?
Какое задание вам показалось трудным?
Оцените свою работу с помощью «Сайликов»:
- Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно?
Поднимите зелёный смайлик.
- Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил?
Поднимите жёлтый смайлик.
- У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями?
Поднимите красный смайлик.
XI. Итог урока. - Вам понравился урок? Чем?
- Спасибо за старание
Ведь главное – желание.
А навыки и знания
С годами к вам придут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного урока по математике и географии
Интегрированный урок по информатике и математике по теме "Масштаб" (6 кл) - рассматривается понятие масштаба с математической и географической точки зрения, закрепляются знания учащихся по теме пропор...
конспект интегрированного урока по математике и географии
Интегрированный урок по информатике и математике по теме "Масштаб" (6 кл) - рассматривается понятие масштаба с математической и географической точки зрения, закрепляются знания учащихся по теме пропор...
Конспект интегрированного урока по математике и химии
Урок-симпозиумТема: Применение производных в решении практических задач.Эпиграф урока: «Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт,...
План-конспект интегрированного урока по математике и литературе"Хлеб войны"
Разработка содержит исторические материалы военной тематики и соответствующий подбор заданий по математике и литературе....
Конспект интегрированного урока по математике и литературе "Личность. Жизнь и деятельность Софьи Васильевны Ковалевской"
Цели интегрированного урока:-учить детей ценить чужие открытия не меньше, чем свои-учить слышать и уважать друг друга Обучающие задачи интегрированного урока по математике:-ученик должен действов...
Конспект интегрированного урока по математике и физике "Квадратичная функция в задах ОГЭ по математике и физике"
Представленный урок имеет большое значение как для математики, так и для физики, особенное при подготовке к ОГЭ. В нем показана связь меджу предметами, и как можно использовать знания из математики дл...
Конспект интегрированного урока по математике "Применение производной при решении физических задач", 10 класс
Конспект интегрированного урока по математике и физике "Применение производной при решении физических задач" рассчитан на учащихся 10 класса, является уроком закрепления и обобщен...