ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДРОБЕЙ
презентация к уроку по математике (6 класс)
Продолжить изучение свойств обыкновенных дробей и формирование умений выполнять преобразования обыкновенных дробей. Показать практическую необходимость применения дроби в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preobrazovanie_drobey.docx | 66.43 КБ |
preobrazovanie_drobey.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Преобразование дробей».
Цели:
Образовательные: формировать умения выполнять преобразования обыкновенных дробей, продолжить изучение свойств обыкновенных дробей.
Коррекционно-развивающие: развивать мышление, память, внимание, вычислительные навыки учащихся.
Воспитательные: воспитывать понимание практической необходимости применения дроби в повседневной жизни; способствовать формированию самостоятельности, аккуратности, усидчивости.
Оборудование: доска, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся), карточки-задания для выполнения домашнего задания,
Ход урока.
- Организационный момент — организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
- Актуализация знаний.
Слайд 2. Каждый может за версту
Видеть дробную …. (черту)
Над чертой … (числитель)
Под чертою … (знаменатель)
Дробь такую непременно
Надо звать … (обыкновенной)
Слайд 3. Прочитать дробь. Какая дробь осталась?
Слайд 4. Какие бывают дроби?
Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя? числитель меньше
знаменателя? числитель равен знаменателю? Выписать правильные и неправильные
дроби.
, , , , , , , ,
Слайд 5. Как называется число 5 . Из каких частей состоит смешанное число? Назвать целую и
дробную часть.
Слайд 6. Что значит сократить дробь?
Прочитать дроби. Какой знак можно между ними поставить?
= =
Сократить дробь:
3. Работа у доски с комментированием.
Слайд 7. Найди пару каждой рукавичке. Соедини линией неправильную дробь со смешанным числом.
= 2 = 2 = 2
Слайд 8. На тарелке лежит долей апельсина. Сколько целых апельсинов разрезали?
На сколько равных долей разрезали каждый апельсин? = 2
Слайд 9. Выразить дроби в более крупных мерах:
= = = = = = =
Слайд 10. Выразить дроби в более мелких мерах:
, , , , , ,
Слайд 11. Выразить дробь в виде целого или смешанного числа:
= 2 , =11 , = 7 , = 1, = 6 , = 7, =7
Слайд 12. Соедини числа одинаковые по величине:
= 2, =1 , = 3 , = 4 , = 3
Слайд 13. Выразить дроби в более мелких мерах.
Слайд 14. Сократить дробь и записать в виде смешанного числа:
= 2 = 1 = 1 = 1 = 3 = 1 = 2
Слайд 15. 4. Закрепление материала: № 332 2), 3), стр. 90,
Дополнительно: № 626, стр. 160
5. Домашнее задание.
Слайд 16 Итог урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый может за версту Видеть дробную …. Над чертой … Под чертою … черту числитель знаменатель обыкновенной Дробь такую непременно Надо звать …
Прочитать дробь. Какая дробь осталась? 4 _ 5 1 _ 2 6 _ 7
2 _ 2 2 _ 5 3 _ 4 4 _ 3 5 _ 7 7 _ 9 6 _ 6 8 _ 5 1 _ 3 1 _ 1 Правильные дроби Неправильные дроби Какие бывают дроби? Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя? числитель меньше зна - менателя ? числитель равен знаменателю?
3 _ 8 5 5 целая часть дробная часть Из каких частей состоит смешанное число? Как называется число смешанное число 3 8
Что значит сократить дробь: 15 2 1 = 6 4 2 = 2 5 Прочитать дроби. Какой знак можно между ними поставить ?
Найди пару каждой рукавичке. Соедини линией неправильную дробь со смешанным числом. 7 3 9 4 1 4 2 2 1 3 5 2 2 2 1
На тарелке лежит долей апельсина. Сколько целых апельсинов разрезали? На сколько равных долей разрезали каждый апельсин? 9 4 4 9 2 4 1 =
Выразить дроби в более крупных мерах 16 4 24 9 8 2 6 8 3 4 2 1 4 2 18 6 3 10 3 5 24 30 –
Выразить дроби в более мелких мерах 16 2 24 3 7 7 7 5 4 5 6 2 7 9
Выразить дробь в виде целого или смешанного числа 52 14 37 11 46 23 8 7 2 2 6 11 5 3 2 2 3 11 1 2 1 7 9 5 7 6 1 3 7 1 6
Соедини числа одинаковые по величине 10 8 3 4 3 8 15 11 17 4 1 2 3 3 8 7 2 4 1 4 3 1 3
Выразить дроби в более мелких мерах 1 4 2 8 3 12 16 24 20 4 5 6 1 8 24 32 48 40 16 5 6 4 3 2 2 3 4 5 6 2 3 4 5 6
Сократить дробь и записать в виде смешанного числа: 20 8 15 10 28 21 14 4 10 6 1 2 1 2 1 3 1 2 2 3 = = = = = 72 45 = 3 5 81 36 = 1 4 2 1 1 1 3 1 2
Закрепление материала: № 332 2), 3), стр. 90, Дополнительно: № 626, стр. 160
Спасибо за внимание Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум "Преобразование алгебраических дробей" 8 класс
Подобраны задания для проведения нестандартного урока в форме игры "Кто больше..." по теме "Преобразование алгебраических дробей" для 8 класса...
Конспект и презентация к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные"
Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные" по учебнику С.А. Козловой...
"Преобразование рациональных дробей", "Функция у=к/х, её свойства и график"
Интерактивные тесты можно использовать для проведения срезовых проверочных работ....
Открытый урок для 6 класса "Сложение и вычитание смешанных чисел и дробей" (с преобразованием и без преобразования)
Цель: закрепить знание алгоритмов выполнения сложения и вычитания смешанных чисел и дробей (без преобразования и с преобразованием)Задачи:Образовательные: закрепить умение выполнять сложение и в...
Конспект открытого урока в 8 классе "Преобразования обыкновенных дробей"
Цели урока:Образовательные:формировать умения выполнять преобразования обыкновенных дробей, продолжить изучение свойств обыкновенных дробей.Коррекционно-развивающие:развивать мышлени...
Мерзляк А.Г. 6 Класс самостоятельная работа " Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. "
Самостоятельная работа в 2х вариантах...
Технологическая карта урока "Преобразование обыкновенной дроби в десятичную".
Технологическая карта урока разработана в соответствии с обновленным ФГОС. В технологической карте подобраны задания на развитие функциональной грамотности, для подготовки к ОГЭ....