Открытый урок для 6 класса "Сложение и вычитание смешанных чисел и дробей" (с преобразованием и без преобразования)
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Цель: закрепить знание алгоритмов выполнения сложения и вычитания смешанных чисел и дробей (без преобразования и с преобразованием)
Задачи:
Образовательные: закрепить умение выполнять сложение и вычитание смешанных чисел и дробей (с преобразованием и без преобразования). Отрабатывать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, вычитать дроби из 1, вычитать смешанные числа из целого числа. Отрабатывать умение преобразовывать обыкновенные дроби (сокращать и заменять неправильные дроби смешанным или целым числом). Закрепить знание элементов дроби и их значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhen._i_vychit._smesh_chisel_i_drobey.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
3 четверть
Урок № 98/16
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел и дробей
(с преобразованием и без преобразования)
Тип урока: урок сообщения новых знаний и умений
Цель: закрепить знание алгоритмов выполнения сложения и вычитания смешанных чисел и дробей (без преобразования и с преобразованием)
Задачи:
Образовательные: закрепить умение выполнять сложение и вычитание смешанных чисел и дробей (с преобразованием и без преобразования). Отрабатывать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, вычитать дроби из 1, вычитать смешанные числа из целого числа. Отрабатывать умение преобразовывать обыкновенные дроби (сокращать и заменять неправильные дроби смешанным или целым числом). Закрепить знание элементов дроби и их значение.
Коррекционно-развивающие: корригировать мышление посредством развития умения рассуждать (на примере решения задачи и примеров и выполнения задания на преобразование дробей).
Воспитательные: развивать умения и навыки работать в коллективе и самостоятельно; воспитывать у учащихся стремление к знаниям, упорство в достижении цели, уважение к другим людям, к их мнению.
Оборудование: учебник, опорные таблицы «Сокращение дробей», «Замена неправильной дроби целым числом», «Замена неправильной дроби смешанным числом», набор цифр (шкаф №10, коробка №11), индивидуальные альбомы с опорными таблицами, карточка с числами для устного счета.
Ход урока
№ | Содержание урока | Оборудование |
1 | Организационный момент Организация рабочего места, правильная посадка, настрой на урок Кинезиологическое упражнение «Колечко» Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе. | |
2 | Устный счет
| |
3 | Основная часть урока
Чтобы сложить смешанные числа и дроби, надо сначала сложить целые части, потом сложить числители, а знаменатель оставить тот же Чтобы вычесть смешанные числа и дроби (с преобразованием), нужно занять единицу у целого числа, записать ее в виде неправильной дроби и прибавить к ней дробную часть смешанного числа. Далее выполнить вычитание смешанных чисел или дробей. Если нужно, выполнить сокращение.
Взаимопроверка | Тетради, опорные таблицы «Сокращение дробей», «Замена неправильной дроби целым числом», «Замена неправильной дроби смешанным числом» Учебники, тетради |
4 | Физкультминутка Упражнения на коррекцию осанки Выполнять двигательные упражнения, сопровождая их проговариванием таблицы деления на 5 | |
5 | Закрепление материала
Фронтальное решение 2) Примеры № 473 Взаимопроверка
Фронтальное решение | Учебники, тетради Учебники, тетради Учебники, тетради |
6 | Физкультминутка Упражнения для глаз «Горизонтальная восьмерка» Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Дыхательная гимнастика «Свеча» Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох на пальчики, изображающие горящую свечу, и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха. | |
7 | Итог урока
Индивидуальная проверка | Учебники, тетради |
8 | Домашнее задание Примеры № 480 2я стр. | Учебники, дневники |
9 | Выставление оценок | Дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-таблица "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Примеры в таблице помогут учителю математики показать применение правил и закрепить знания и умения учащихся по данной теме....
Презентация Урок-сказка "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6кл.
Презентация Урок-сказка "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс. Виленкин Н.Я. Жохов В.И....
Открытый урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс
Открытый урок по математике...
Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс
Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Конспект урока в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Технологическая карта урока. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Класс: 5
УРОК ПРОВЕДЁН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Л. Г. ПЕТЕРСОН , РАБОТА В КЛАССЕ ВЕЛАСЬ ПО ГРУППАМ, РЕЗУЛЬТАТ - СФОРМУЛИРОВАНЫ И СОСТАВЛЕНЫ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ СМЕ...
урок-презентация Сложение и вычитание смешанных чисел 5 класс урок-объяснение
план- конспект к уроку + презентация...