Конспект открытого урока в 8 классе "Преобразования обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (8 класс)
Цели урока:
Образовательные:
формировать умения выполнять преобразования обыкновенных дробей, продолжить изучение свойств обыкновенных дробей.
Коррекционно-развивающие:
развивать мышление, память, внимание, вычислительные навыки обучающихся;
Воспитательные:
воспитывать у обучающихся интерес к математике, понимание практической необходимости применять дроби в повседневной жизни; способствовать формированию самостоятельности, аккуратности, усидчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 141.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
Урок математики в 8«а» классе по теме
«Преобразования обыкновенных дробей»
11.02.2019г.
Учитель: Красюкова Е.Н.
ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
Урок математики в 8«а» классе по теме
«Преобразования обыкновенных дробей»
11.02.2019г.
Учитель: Красюкова Е.Н.
Цели урока:
Образовательные:
формировать умения выполнять преобразования обыкновенных дробей, продолжить изучение свойств обыкновенных дробей.
Коррекционно-развивающие:
развивать мышление, память, внимание, вычислительные навыки обучающихся;
Воспитательные:
воспитывать у обучающихся интерес к математике, понимание практической необходимости применять дроби в повседневной жизни; способствовать формированию самостоятельности, аккуратности, усидчивости.
Оборудование: презентация, таблицы-памятки, рабочие листы для индивидуальной работы, наборы демонстрационных фигур (рефлексия).
Ход урока
- Организационный момент:
- Приветствие (слайд 1)
Долгожданный дан звонок – начинаем наш урок!
- Девиз урока: (слайд 2)
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
- Вводное слово учителя (слайд 3)
«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»
Л. Н. Толстой.
- Как вы понимаете данное высказывание великого русского писателя?
- Актуализация знаний.
- Сообщение темы и целей урока (слайд 4-5)
Тема «Преобразование обыкновенных дробей»
Цели:
Образовательные:
формировать умения выполнять преобразования обыкновенных дробей, продолжить изучение свойств обыкновенных дробей.
Коррекционно-развивающие:
развивать мышление, память, внимание, вычислительные навыки обучающихся;
Воспитательные:
воспитывать у обучающихся интерес к математике, понимание практической необходимости применять дроби в повседневной жизни; способствовать формированию самостоятельности, аккуратности, усидчивости.
Историческая справка (слайд 6)
В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в VII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа».
Дроби нашли широкое применение в окружающей нас жизни и в различных науках. С их помощью строят дома, лечат людей, измеряют время, пишут музыку и шьют одежду… Значение дробей трудно переоценить.
Дроби в повседневной жизни людей (слайд 7)
Мы сталкиваемся с дробями очень часто: дома, на улице, в магазине.
Например:
- в кулинарии при составлении ингредиентов в рецептах часто используются такие понятия: 1/4 стакана муки, 1/2 ч.л.соды или 1/2 литра воды, для приготовления каш необходимо строго соблюдать соотношение молока и крупы, чтобы каша получилась не жидкой и не густой;
- при измерении времени: 30 минут =1/2 часа, 15 минут =1/4 часа, 40 минут =
2/3 часа;
- дроби в медицине: чтобы приготовить необходимое лекарство нужно знать его состав, записанный с помощью дробей, или когда врач назначает больному 1/2 таблетки;
- в географии: материк Евразия занимает 1/3 часть суши.
- даже есть такое выражение «стучит зубами - выбивая дробь от холода»;
Вывод – дроби получаются при делении целого на части.
- Устный счет (слайд8-9)
А)
Б) Решите задачи:
- Дети во дворе лепят снеговиков. Они уже слепили 9 снежных шаров, из них большие. Сколько больших шаров сделали дети?
- Бревно распилили пополам. Какая часть длиннее?
- На тарелке 3 яблока, одно разрезали на четыре части. Сколько яблок стало?
4. Гимнастика для глаз (слайд 10)
5. Работа по теме урока.
- Что такое преобразование?
- Перечислите виды преобразования дробей (слайд11)
- Назовите основное свойство дроби.
Сделайте вывод (слайд12)
Чтобы сократить дробь – надо числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число.
Чтобы выразить неправильную дробь целым или смешанным числом, нужно числитель дроби разделить на знаменатель.
Чтобы целое число выразить неправильной дробью, нужно знаменатель умножить на целое число, полученное произведение записать в числитель, а знаменатель оставить тот же.
Чтобы смешанное число выразить неправильной дробью, нужно знаменатель умножить на целое число и прибавить к произведению числитель.
- Выполните необходимые преобразования (слайд13)
6. Физкультминутка (слайд14)
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело
7. Работа с учебником у доски (слайд15)
№ 298(2) – у доски цепочкой (с дополнительным заданием)
- Задание по карточкам (индивидуально)
8. Домашнее задание (слайд16)
с.119 № 303(1) – выполните необходимое преобразование
9. Рефлексия (слайд17)
1. Весь урок у меня было настроение
(бодрое, тревожное)
2. Задания на уроке были
(интересными, необычными, скучными)
3. Выберите смайлик
10. Подведение итогов (слайд18)
- Что такое преобразование?
- Назовите виды преобразования дробей.
- Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытые уроки. 6 класс. Обыкновенные дроби
6 класс. Обыкновенные дроби....
Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби", 6 класс.
Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби" (6 класс). Цель урока: повторение теоретического материала по данному разделу, формирование знаний по пройденной теме, развитие познавател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/06/picture-395849-1399374234.jpg)
конспект нестандартного урока "Суд над обыкновенными дробями"
нестандартный урок, способствующий развитию творческих способностей учащихся, учитывается преемственность в обучении, развитие функциональной грамотности школьников...
План открытого урока по теме «Обыкновенные дроби».
План открытого урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида "Обыкновенные дроби"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-309976-1383490269.jpg)
Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби.Обобщение темы"
Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби.Обобщение темы"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-694567-1445603512.png)
Конспект интегрированного урока по теме "Обыкновенные дроби" 6 класс
Интегрированный урок математики и географии с использование материала об озере "Байкал" ....