Конспект открытого урока в 8 классе "Преобразования обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (8 класс)
Цели урока:
Образовательные:
формировать умения выполнять преобразования обыкновенных дробей, продолжить изучение свойств обыкновенных дробей.
Коррекционно-развивающие:
развивать мышление, память, внимание, вычислительные навыки обучающихся;
Воспитательные:
воспитывать у обучающихся интерес к математике, понимание практической необходимости применять дроби в повседневной жизни; способствовать формированию самостоятельности, аккуратности, усидчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_v_8kl._po_teme_preobrazovaniya_obyknovennyh_drobey._11.02.19g.docx | 141.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
Урок математики в 8«а» классе по теме
«Преобразования обыкновенных дробей»
11.02.2019г.
Учитель: Красюкова Е.Н.
ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
Урок математики в 8«а» классе по теме
«Преобразования обыкновенных дробей»
11.02.2019г.
Учитель: Красюкова Е.Н.
Цели урока:
Образовательные:
формировать умения выполнять преобразования обыкновенных дробей, продолжить изучение свойств обыкновенных дробей.
Коррекционно-развивающие:
развивать мышление, память, внимание, вычислительные навыки обучающихся;
Воспитательные:
воспитывать у обучающихся интерес к математике, понимание практической необходимости применять дроби в повседневной жизни; способствовать формированию самостоятельности, аккуратности, усидчивости.
Оборудование: презентация, таблицы-памятки, рабочие листы для индивидуальной работы, наборы демонстрационных фигур (рефлексия).
Ход урока
- Организационный момент:
- Приветствие (слайд 1)
Долгожданный дан звонок – начинаем наш урок!
- Девиз урока: (слайд 2)
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
- Вводное слово учителя (слайд 3)
«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»
Л. Н. Толстой.
- Как вы понимаете данное высказывание великого русского писателя?
- Актуализация знаний.
- Сообщение темы и целей урока (слайд 4-5)
Тема «Преобразование обыкновенных дробей»
Цели:
Образовательные:
формировать умения выполнять преобразования обыкновенных дробей, продолжить изучение свойств обыкновенных дробей.
Коррекционно-развивающие:
развивать мышление, память, внимание, вычислительные навыки обучающихся;
Воспитательные:
воспитывать у обучающихся интерес к математике, понимание практической необходимости применять дроби в повседневной жизни; способствовать формированию самостоятельности, аккуратности, усидчивости.
Историческая справка (слайд 6)
В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в VII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа».
Дроби нашли широкое применение в окружающей нас жизни и в различных науках. С их помощью строят дома, лечат людей, измеряют время, пишут музыку и шьют одежду… Значение дробей трудно переоценить.
Дроби в повседневной жизни людей (слайд 7)
Мы сталкиваемся с дробями очень часто: дома, на улице, в магазине.
Например:
- в кулинарии при составлении ингредиентов в рецептах часто используются такие понятия: 1/4 стакана муки, 1/2 ч.л.соды или 1/2 литра воды, для приготовления каш необходимо строго соблюдать соотношение молока и крупы, чтобы каша получилась не жидкой и не густой;
- при измерении времени: 30 минут =1/2 часа, 15 минут =1/4 часа, 40 минут =
2/3 часа;
- дроби в медицине: чтобы приготовить необходимое лекарство нужно знать его состав, записанный с помощью дробей, или когда врач назначает больному 1/2 таблетки;
- в географии: материк Евразия занимает 1/3 часть суши.
- даже есть такое выражение «стучит зубами - выбивая дробь от холода»;
Вывод – дроби получаются при делении целого на части.
- Устный счет (слайд8-9)
А)
Б) Решите задачи:
- Дети во дворе лепят снеговиков. Они уже слепили 9 снежных шаров, из них большие. Сколько больших шаров сделали дети?
- Бревно распилили пополам. Какая часть длиннее?
- На тарелке 3 яблока, одно разрезали на четыре части. Сколько яблок стало?
4. Гимнастика для глаз (слайд 10)
5. Работа по теме урока.
- Что такое преобразование?
- Перечислите виды преобразования дробей (слайд11)
- Назовите основное свойство дроби.
Сделайте вывод (слайд12)
Чтобы сократить дробь – надо числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число.
Чтобы выразить неправильную дробь целым или смешанным числом, нужно числитель дроби разделить на знаменатель.
Чтобы целое число выразить неправильной дробью, нужно знаменатель умножить на целое число, полученное произведение записать в числитель, а знаменатель оставить тот же.
Чтобы смешанное число выразить неправильной дробью, нужно знаменатель умножить на целое число и прибавить к произведению числитель.
- Выполните необходимые преобразования (слайд13)
6. Физкультминутка (слайд14)
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело
7. Работа с учебником у доски (слайд15)
№ 298(2) – у доски цепочкой (с дополнительным заданием)
- Задание по карточкам (индивидуально)
8. Домашнее задание (слайд16)
с.119 № 303(1) – выполните необходимое преобразование
9. Рефлексия (слайд17)
1. Весь урок у меня было настроение
(бодрое, тревожное)
2. Задания на уроке были
(интересными, необычными, скучными)
3. Выберите смайлик
10. Подведение итогов (слайд18)
- Что такое преобразование?
- Назовите виды преобразования дробей.
- Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытые уроки. 6 класс. Обыкновенные дроби
6 класс. Обыкновенные дроби....
Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби", 6 класс.
Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби" (6 класс). Цель урока: повторение теоретического материала по данному разделу, формирование знаний по пройденной теме, развитие познавател...
конспект нестандартного урока "Суд над обыкновенными дробями"
нестандартный урок, способствующий развитию творческих способностей учащихся, учитывается преемственность в обучении, развитие функциональной грамотности школьников...
План открытого урока по теме «Обыкновенные дроби».
План открытого урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида "Обыкновенные дроби"...
Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби.Обобщение темы"
Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби.Обобщение темы"...
Открытый урок на тему "Обыкновенные дроби"
Открытый урок на тему "Обыкновенные дроби"....
Конспект интегрированного урока по теме "Обыкновенные дроби" 6 класс
Интегрированный урок математики и географии с использование материала об озере "Байкал" ....