Конспект урока по технологии смешанного обучения
план-конспект урока по математике (5 класс)
5 класс. Площадь, формула площади прямоугольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smeshannon_obuch.docx | 363.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта урока по математике с использованием метода «Перевернутый класс»
«Площадь. Формула площади прямоугольника» (5-й класс)
Цели урока:
Образовательные: совершенствование вычислительных навыков;закрепить знания по формулам вычисления площади и периметра прямоугольника; показать применение математики в реальной жизни.
Развивающие: логическое мышление развивать познавательный интерес, , внимание, навыки самоконтроля.
Воспитательные: прививать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений.
Задачи урока: проверить знания учащихся по освоению основных приемов вычисления значений площади и периметра прямоугольника; научить творчески применять свои знания при решении реальных задач.
Тип урока: систематизация и отработка знаний по теме.
Формы урока: коллективная, индивидуальная, групповая.
Предварительное домашнее задание:
Задание | Ссылка на ресурс | Время выполнения |
Посмотрите видеоролик, запишите в тетрадь для теории понятие единичного квадрата, формулу площади, единицы измерения площади | 9 | |
Закрепите материал с помощью тренажёров | 6 | |
Проверьте знания с помощью теста 1 | 3 |
Ход урока:
1. Организационный момент.
Добрый день, ребята! Дома вы просмотрели видеоматериал по теме «Площадь прямоугольника», а сегодня мы с вами станем на один урок инженерами-строителями и будем учиться применять полученные знания на практике. Но не только мы будем просто проектировать, строить, а станем еще экономистами и исследуем экономные расходы материалов для периметров и площадей объектов. Бюро-это дружная команда. Поэтому в начале урока вы все сели по группам и это стало изюминкой урока, скоро вы узнаете - чем вы будете сегодня заниматься.
2. Устная работа.
2.1 Чтобы стать инженером мы должны уметь хорошо считать в уме. Все учащиеся играют в математическое лото (5 мин.). Правильные ответы закрывают карточками. Из оставшихся букв собирают слово «Площадь».
Б 4 | Л 10 | К 25 | Щ 32 |
А 20 | В 40 | Ь 209 | М 140 |
Г 99 | П 11 | Ж 4 | Д 180 |
У 30 | Я 18 | О 36 | Ф 108 |
Задание к математическому лото.
- ьМурзилка прошел по тропинке 20 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени он был в пути?
- Рысь решила проведать собаку в деревне. Скорость рыси 20 км/ч. Какое расстояние следует пробежать рыси до встречи за 2 часа?
- Корабль викингов прошел расстояние 50 км за 2 часа. Найдите скорость корабля викингов.
- Пчела летит со скоростью 35 км/ч. Какое расстояние пролетит пчела в поисках нектара за 4 часа?
- Иван царевич должен отправиться в тридевятое царство, до которого расстояние 2800 км. Скорость ковра-самолета 700 км/ч. Сколько времени ему потребуется на перелет до тридевятого царства?
- Марья - искусница отрезала косынку и решила ее подшить. Вычислите периметр косынки-треугольника, все стороны которого равны 33 см.
- Царевна-Несмеяна нашла у матери зеркало. Зеркало имеет форму квадрата. Вычислите периметр квадрата со стороной 27 дм.
- Малыш вручил Карлсону торт. Вычислите периметр торта в форме прямоугольника, если его стороны равны 5дм и 4 дм.
- Аленушка попросила братца Иванушку сделать бассейн. Вычислите периметр прямоугольного бассейна, если его стороны равны 3 м и 12 м.
Из оставшихся букв составляют слово «площадь».
2.2. Учитель: Ребята, мы с вами сегодня будем находить площади прямоугольника и квадрата в реальных задачах. Но прежде всего нам необходимо вспомнить и систематизировать полученную вчера информацию Для этого ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Что называется прямоугольником?
- Какие измерения имеет прямоугольник?
- Как они обозначаются?
- Что такое единичный квадрат?
- Как найти площадь прямоугольника? S = a • b.
- Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника?
- Какие фигуры называются равными?
- Как найти площадь квадрата? S=a2
- Как найти площадь всей фигуры, зная площади всех ее частей?
- Что надо сделать, если единицы измерения длины и ширины разные, например см и дм?
2.3. Заполните таблицу.
S |
| 21 км2 | 160 мм2 |
|
a | 10 cм | 4 см | 6 м | |
b | 8 см | 3 км | 60 дм |
Учащиеся называют свои ответы. Проверка с помощью слайда.
S | 80 см2 | 21 км2 | 160 мм2 | 36 м2 |
a | 10 cм | 7 км | 4 мм | 6 м |
b | 8 см | 3 км | 4 см | 60 дм |
6. Практическое задание. Работа в группах.
Мы на уроке будем не только конструкторами, но и практиками. А конструктору без математики никак нельзя. Представьте себе, что в наше конструкторское бюро поступило предложение сконструировать детскую площадку, а в первую очередь детскую песочницу.
Мозговой штурм. Как вы думаете, что необходимо знать о песочнице?
(Какой формы песочница? Из какого материала? Будет ли крыша? Украшения песочницы? Сколько надо песка в песочницу?)
Итак, первое задание:
Рассчитать количество материала на песочницу: периметр песочницы квадратной формы из дерева, размеры которой 150см на 150см. Песочница будет высотой из 2 досок, каждая шириной 10см. По периметру сверху прибита еще одна доска. Длина одной доски на складе 6 м.
Решение: Периметр квадрата P=4а, где а=150см. Р=4*150=600см. Так как бок песочницы состоит из 2 досок, то 600*2=1200см. Сверху еще по периметру 600см, т.е. 1200+600=1800см. 1800:6м=1800:600=3 (доски)
Второе задание.
Песочницу необходимо покрасить в три цвета: зеленый, красный и желтый. Периметр одной доски 6м и ширина 10 см. Сколько необходимо краски на все 3 доски, если красить их нужно только снаружи, но в 2 слоя. Расход краски на 1кв.м - 130г.
Решение. Найдем площадь одной доски 600*10=6000 см2 .Переведем 6000 см2 =0,6м2 . 0,6*130*2=156г одного цвета краски. 156*3=468г краски надо трех цветов для песочницы.
Третье задание. Определить сколько необходимо детских ведерок объемом 1 л, чтобы перенести полтонны мелкого песка в песочницу. Можете ли вы предложить другой способ засыпания песочницы ведерками? Справка. Ведерко с песком 1литр весит 1,5 кг.
Решение: Полтонны это 500кг. Чтобы узнать сколько нужно ведерок для переноса песка 500:1,5=333,(3).Песок нельзя оставлять, поэтому округляем в большую сторону, т.е. 334 ведерка.
Усовершенствуем задачу и поможем малышам, сами перенесем песок. Возьмем ведра по 3 л объемом. Тогда ведро с песком будет весить 1,5*3=4,5 кг. 500: 4,5=111,(1). Значит ведер нужно 112 штук. В классе 25 учеников, значит примерно по 5 ведер каждому.
Учитель: Мы хорошо потрудились. Я думаю малыши будут довольны нашей работой.
Физкультминутка. Дан прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см.
1.Сожмите кисти столько раз, чему равна площадь
Прямоугольника.
2.Вращайте головой столько раз, чему равен периметр прямоугольника.
3.Присядьте столько раз, чему равна площадь квадрата со стороной 3 см.
Учитель. Ребята, а теперь мы решим с вами все вместе реальную задачу.
Задача. В парке культуры построили гигантские шахматы. Размер стороны игрового поля равен 12м. Определите площадь этого аттракциона в гектарах.
Решение. S=a2 =12*12=144м2 : 10000=0,0144га
Задание на дом:
1)Нашей школе выделили земельный участок размером 77 м х 100 м. Сколько потребуется купить асбоцементных труб для крепления изгороди, если они устанавливаются через 3,5 м.
2)Для покрытия полов в коридорах офиса куплено 2 куска ковровой дорожки длиной по 16,2 м и 2 куска – по 16,4 м. Хватит ли купленной дорожки, если длина коридоров 24,7м, 26,5м и 17,3 м? Если нет, то узнайте, сколько меторв коридора останется не покрыто ковровой дорожкой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии проблемного обучения "Биосинтез белка в живой клетке"
Конспект урока "Биосинтез белка в живой клетке" разработан с использованием технологии проблемного обучения. На уроке учащиеся повторяют свойства генетического кода, процесс транскрипции, знакомятся с...
Использование контента МЭО на уроках истории (технология смешанного обучения)
В данном материале представлен опыт применения контента на уроках истории. Использование контента при технологии смешанного обучения: диференцированное обучение и смена рабочих зон....
ИНТЕРРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Урок по технологии смешанное обучение с элементами сингапурской методики. Тема Reported Speech
Тема урока: общие и специальные вопросы в косвенной речи. Тип урока: урок усвоения новых знаний (с применением технологий смешанного и кооперативного обучения)...
план урока в технологии смешанного обучения "Коренной перелом в ходе ВОВ"
план урока в технологии смешанного обучения "Коренной перелом в ходе ВОВ"...
Конспект урока по модели смешанного обучения «Ротация станций» по теме «Животные» (немецкий язык)
Практическое применение модели "Ротация станций" (маршрутные листы прилагаются)...
Разработка урока по технологии "Смешанное обучение" модель: ротация станций
Урок предназначен для 6 класса по Истории Средних веков "В рыцарском замке"...
Конспект урока по химии в 10 классе с применением технологии развития критического мышления. Технология смешанного обучения (При подготовке к уроку)
Сформировать общее представление об алканах....