Конспект урока по технологии смешанного обучения
план-конспект урока по математике (5 класс)

Трофимова Вера Анатольевна

5 класс. Площадь, формула площади прямоугольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshannon_obuch.docx363.73 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспекта урока по математике с использованием метода «Перевернутый класс»

«Площадь. Формула площади прямоугольника» (5-й класс)

Цели урока:

Образовательные: совершенствование вычислительных навыков;закрепить знания по формулам вычисления площади и периметра прямоугольника; показать применение математики в реальной жизни.

Развивающие: логическое мышление развивать познавательный интерес, , внимание, навыки самоконтроля.

Воспитательные: прививать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений.

Задачи урока: проверить знания учащихся по освоению основных приемов вычисления значений площади и периметра прямоугольника; научить творчески применять свои знания при решении реальных задач.

Тип урока:  систематизация и отработка знаний по теме.

Формы урока: коллективная, индивидуальная, групповая.

Предварительное домашнее задание:

Задание

Ссылка на ресурс

Время выполнения

Посмотрите видеоролик, запишите в тетрадь для теории понятие единичного квадрата, формулу площади, единицы измерения площади

http://qoo.by/2YTS

9

Закрепите материал с помощью тренажёров

http://qoo.by/2YU2

6

Проверьте знания с помощью теста 1

http://qoo.by/2YUV

3

Ход  урока:

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Дома вы просмотрели видеоматериал по теме «Площадь прямоугольника», а сегодня мы с вами станем на один урок инженерами-строителями и будем учиться применять полученные знания на практике. Но не только мы будем просто проектировать, строить, а станем еще  экономистами и исследуем экономные расходы материалов для периметров и площадей объектов. Бюро-это дружная команда. Поэтому в начале урока вы все сели по группам и это стало изюминкой урока, скоро вы узнаете - чем вы будете сегодня заниматься.

2. Устная работа.

2.1 Чтобы стать инженером мы должны уметь хорошо считать в уме. Все учащиеся играют в  математическое лото (5 мин.). Правильные ответы закрывают карточками. Из оставшихся букв собирают слово «Площадь».

Б

4

Л

10

К

25

Щ

32

А

20

В

40

Ь

209

М

140

Г

99

П

11

Ж

4

Д

180

У

30

Я

18

О

36

Ф

108

Задание к математическому лото.

  1. ьМурзилка прошел по тропинке 20 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени он был в пути?
  2. Рысь решила проведать собаку в деревне. Скорость рыси 20 км/ч. Какое расстояние следует пробежать рыси до встречи за 2 часа?
  3.  Корабль викингов прошел  расстояние 50 км за 2 часа. Найдите скорость корабля викингов.
  4. Пчела летит со скоростью  35 км/ч. Какое расстояние пролетит пчела в поисках нектара за 4 часа?
  5. Иван царевич должен отправиться в тридевятое царство, до которого расстояние 2800 км. Скорость ковра-самолета 700 км/ч. Сколько времени ему потребуется на перелет до тридевятого царства?
  6. Марья - искусница отрезала косынку  и решила ее подшить. Вычислите периметр косынки-треугольника, все стороны которого равны 33 см.
  7. Царевна-Несмеяна нашла у матери зеркало. Зеркало имеет форму квадрата. Вычислите периметр квадрата со стороной 27 дм.
  8. Малыш вручил Карлсону торт. Вычислите периметр торта в форме прямоугольника, если его стороны равны 5дм и 4 дм.
  9. Аленушка попросила братца Иванушку сделать бассейн. Вычислите периметр прямоугольного бассейна, если его стороны равны 3 м и 12 м.

Из оставшихся букв составляют слово «площадь».

2.2. Учитель: Ребята, мы с вами сегодня будем находить площади прямоугольника и квадрата в реальных задачах. Но прежде всего нам необходимо вспомнить и систематизировать полученную вчера информацию Для этого ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  • Что называется прямоугольником?
  • Какие измерения имеет прямоугольник?
  •  Как они обозначаются?
  • Что такое единичный квадрат?
  • Как найти площадь прямоугольника?                  S = a • b.
  • Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника?
  • Какие фигуры называются равными?
  • Как найти площадь квадрата?    S=a2
  • Как найти площадь всей фигуры, зная площади всех ее частей?
  • Что надо сделать, если единицы измерения длины и ширины разные, например см и дм?

2.3. Заполните таблицу.

S

 

21 км2

160 мм2

 

a

10 cм

4 см 

6 м

b

8 см

3 км 

60 дм

Учащиеся называют свои ответы. Проверка с помощью слайда.

S

80 см2

21 км2

160 мм2

36 м2

a

10 cм

7 км

4 мм

6 м

b

8 см

3 км

4 см

60 дм

6. Практическое  задание. Работа в группах.

Мы на уроке будем не только конструкторами, но и практиками. А конструктору без математики никак нельзя. Представьте себе, что в наше конструкторское бюро поступило предложение сконструировать детскую площадку, а в первую очередь детскую песочницу.

Мозговой штурм. Как вы думаете, что необходимо знать о песочнице?

(Какой формы песочница?  Из  какого материала? Будет ли крыша? Украшения песочницы? Сколько надо песка в песочницу?)

Итак, первое задание:

Рассчитать количество материала на песочницу: периметр песочницы квадратной формы из дерева, размеры которой 150см  на 150см. Песочница будет высотой из 2 досок, каждая шириной 10см. По периметру сверху  прибита еще одна доска. Длина одной доски  на складе 6 м.

C:\Users\Лида\Desktop\отдыхай\1017617.gif

Решение: Периметр квадрата P=4а, где а=150см. Р=4*150=600см. Так как бок песочницы состоит из 2 досок, то  600*2=1200см. Сверху еще по периметру 600см, т.е. 1200+600=1800см. 1800:6м=1800:600=3 (доски)

Второе задание.

Песочницу необходимо покрасить в три цвета: зеленый, красный и желтый. Периметр одной доски 6м и ширина 10 см. Сколько необходимо краски на все 3 доски, если красить их нужно только снаружи, но в 2 слоя. Расход краски на 1кв.м - 130г.

C:\Users\Лида\Desktop\отдыхай\1017617.gif

Решение. Найдем площадь одной доски 600*10=6000 см2 .Переведем 6000 см2 =0,6м2 . 0,6*130*2=156г одного цвета краски. 156*3=468г краски надо трех цветов для песочницы.

Третье  задание. Определить сколько необходимо детских ведерок объемом 1 л, чтобы перенести полтонны  мелкого песка в песочницу. Можете ли вы предложить другой способ засыпания песочницы ведерками? Справка. Ведерко с песком  1литр весит 1,5 кг.

C:\Users\Лида\Desktop\отдыхай\Large.jpg

Решение: Полтонны это 500кг. Чтобы узнать сколько нужно ведерок для переноса песка 500:1,5=333,(3).Песок нельзя оставлять, поэтому округляем в большую сторону, т.е. 334 ведерка.

Усовершенствуем задачу и поможем малышам, сами перенесем песок. Возьмем ведра по 3 л объемом. Тогда  ведро с песком будет весить 1,5*3=4,5 кг.   500: 4,5=111,(1). Значит ведер нужно 112 штук. В классе 25 учеников, значит примерно по 5 ведер каждому.

Учитель: Мы хорошо потрудились. Я думаю малыши будут довольны нашей работой.

Физкультминутка. Дан прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см.

1.Сожмите кисти столько раз, чему равна площадь

Прямоугольника.

2.Вращайте головой столько раз, чему равен периметр прямоугольника.

3.Присядьте столько раз, чему равна площадь квадрата со стороной 3 см.

Учитель. Ребята, а теперь мы решим с вами все вместе реальную задачу.

http://www.ljplus.ru/img4/s/i/sithmaul/giant-chess.jpg

Задача. В парке культуры  построили гигантские шахматы. Размер стороны игрового поля  равен 12м. Определите площадь этого аттракциона в гектарах.

Решение. S=a2  =12*12=144м2 : 10000=0,0144га

Задание на дом:

1)Нашей  школе выделили земельный участок размером 77 м х 100 м. Сколько потребуется  купить асбоцементных труб для крепления изгороди, если они устанавливаются через 3,5 м.

2)Для покрытия полов в коридорах офиса куплено 2 куска ковровой дорожки длиной по 16,2 м и 2 куска – по 16,4 м. Хватит ли купленной дорожки, если длина коридоров 24,7м, 26,5м и 17,3 м? Если нет, то узнайте, сколько меторв коридора останется не покрыто ковровой дорожкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии проблемного обучения "Биосинтез белка в живой клетке"

Конспект урока "Биосинтез белка в живой клетке" разработан с использованием технологии проблемного обучения. На уроке учащиеся повторяют свойства генетического кода, процесс транскрипции, знакомятся с...

Использование контента МЭО на уроках истории (технология смешанного обучения)

В данном материале представлен опыт применения контента на уроках истории. Использование контента при технологии смешанного обучения: диференцированное обучение и смена рабочих зон....

ИНТЕРРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Урок по технологии смешанное обучение с элементами сингапурской методики. Тема Reported Speech

Тема урока: общие и специальные вопросы в косвенной речи. Тип урока: урок усвоения новых знаний (с применением технологий смешанного  и кооперативного обучения)...

план урока в технологии смешанного обучения "Коренной перелом в ходе ВОВ"

план урока в технологии смешанного обучения "Коренной перелом в ходе ВОВ"...

Конспект урока по модели смешанного обучения «Ротация станций» по теме «Животные» (немецкий язык)

Практическое применение модели "Ротация станций" (маршрутные листы прилагаются)...

Разработка урока по технологии "Смешанное обучение" модель: ротация станций

Урок предназначен для 6 класса по Истории Средних веков "В рыцарском замке"...