Разработка урока по технологии "Смешанное обучение" модель: ротация станций
методическая разработка по истории (6 класс)

Виктория Сергеевна Муравьёва

Урок предназначен для 6 класса по Истории Средних веков "В рыцарском замке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_uroka_rotatsiya_stantsiy._muraveva_v.s.docx36.7 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

  1. Фамилия Имя Отчество автора: Муравьёва Виктория Сергеевна МКОУ Абанская СОШ №4
  2. Класс: 6
  3. Тема: «В рыцарском замке»
  4. Цель урока: к концу урока каждый ученик будет:

Знать:

- понятия «рыцарь», «средневековый замок»;

- основные части (строение) замка;

- геральдику средневекового рыцаря, их развлечения;

Уметь:

- различать геральдику рыцарей;

- определять качества рыцарей;

- различать основные части замка феодала;

- работать по алгоритму;

- выражать свое отношение к изучаемой теме;

  1. Инструменты проверки достижения результата[1]: Выполнение творческого задания на станции Проект (коллективное оценивание на этапе завершения урока).
  2. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]

- Лист индивидуального продвижения (Приложение 3).

- Оценочный лист (Приложение 18)

  1. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Начало урока (постановка задачи): 3 минуты.

Работа на станции 1: 10 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 2: 10 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 3: 10 минут + 1 минута на подготовку защиты проектов.

Завершение урока: 7 минут.

  1. Маршруты движения групп по станциям

Группа 1. Учитель Онлайн Проект

Группа 2. Онлайн Проект Учитель

Группа 3: Проект Учитель Онлайн

  1. Организационно-педагогические условия и описание хода урока

НАЧАЛО УРОКА

  • все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Проект.
  • у каждой группы будет свой маршрут движения (Приложение 1) – при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе; при желании по одному варианту маршрута можно дать в каждую группу;
  • время работы на каждой станции – ограничено (10 минут);
  • отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечении времени система выдает сигнал (звонок), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции;
  • для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, /),
  • станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций «Онлайн», «Проект», «Учитель») (Приложение 2),
  • на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на станциях «Онлайн» и «Проект», работа начинается со знакомства с инструкцией.

Далее ученикам предлагается разбиться на группы, им нужно ознакомиться с маршрутом движения группы и сесть на места на своей станции; дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

Необходимое оснащение:

  • Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
  • Доступ к сайту.
  • Места для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1 станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3 станция – станция Проект.
  • Таблички-названия каждой станции (Приложение 2).
  • Маршрут движения по станциям для каждой группы (Приложение 1).
  • Индивидуальный рабочий лист (Приложение 4)

Мотивационный этап

На щите моем эмблема
И девиз: «Любовь и честь!»
Докажу я непременно,
Что они на свете есть.
Я невинных защищаю,
Преступления отмщаю –
Лишь за правду должен биться
Каждый благородный рыцарь.

- О ком говорится в этом стихотворении? (ответы учеников)

-А как вы думаете, где жили рыцари? (В замках)

- Сегодня на уроке мы перенесемся с вами в эпоху Средневековья, и представим себя в роли рыцаря.

- Давайте сформулируем тему нашего урока (в рыцарском (средневековом) замке))

- А что бы вы хотели узнать об этой эпохе, про рыцарей? (Какие были законы рыцарской чести, кто мог стать рыцарем, где жили благородные рыцари, как проводились рыцарские турниры, что значил для рыцаря образ прекрасной дамы?)

- Для того, чтобы нам ответить на все поставленные вопросы мы с вами проведем урок в формате ротации станций, где каждый ученик должен в составе своей группы (деление на 3 группы (1 группа – рыцари, 2 группа – феодалы, 3 группа - оруженосцы) (Приложение 10).

пройти 3 станции (Станция учитель, проект и онлайн). Каждая группа следует своим маршрутам, читайте внимательно инструкцию и выполняйте задания. Но помните, что время работы на каждой станции ограничено, как только вы услышите сигнал, необходимо поменять местоположение). Желаю всем удачи!

Группа 1. Учитель Онлайн Проект

ГРУППА 1. Станция Учитель

Работу с обучающимися 1-ой группы на данной станции организует учитель.

Учитель показывает иллюстрацию средневекового рыцаря (Приложение 4)

  • Ребята, кого вы видите на изображении?
  • Что вы знаете о рыцарях?

Заполняют под рассказ учителя задания 1-4, 9 в рабочих листах. (Приложение 3)

Средневековый замок - это жилище феодала и его крепость. Сначала замки строили из дерева, позднее из камня. Мощные стены с зубчатыми башнями служили мощной защитой замка. Для того, чтобы выполнить задание 4 рабочего листа прочитайте текст. (Приложение 5)

ГРУППА 1. Станция Онлайн

На данной станции обучающимся необходимо ознакомиться с инструкцией (Приложение 6), пройти по ссылке и посмотреть видео «В рыцарском замке» по ходу просмотра выполнить задания 5-8 в рабочем листе.

Необходимое оснащение:

  • Ноутбуки с выходом в Интернет (8-9 – по числу человек в группе);
  • Наушники (8-9 – по числу человек в группе);

Необходимые дидактические материалы

  • Инструкция по работе на станции (Приложение 6).
  • Лист проверки (Приложение 11).
  • Индивидуальный рабочий лист (Приложение 3).

ГРУППА 1. Станция Проект

На данной станции ученикам предлагается работать согласно инструкции

(Приложение 7). Группа должна выполнить творческое задание. (Приложение 9)

Необходимое оснащение:

  • Картинки или предметы для инсценировки «Геральдика средневекового рыцаря» (Приложение 9)
  • Шапочки (для командира, для хранителя времени, для чтеца) (Приложение 8).

Необходимые дидактические материалы

  • Инструкция по работе на станции для 1-ой группы (Приложение 7).
  • Творческое задание (Приложение 9).

Группа 2. Онлайн Проект Учитель

ГРУППА 2. Станция Онлайн

На данной станции обучающимся необходимо ознакомиться с инструкцией (Приложение ), пройти по ссылке посмотреть видеоролик и выполнить задания 1-4 в индивидуальных рабочих листах.

Необходимое оснащение:

  • Ноутбуки с выходом в Интернет (8 - по числу человек в группе).

Необходимые дидактические материалы

  • Инструкция по работе на станции (Приложение ).
  • Лист проверки (Приложение 14).

ГРУППА 2. Станция Проект

На данной станции ученикам предлагается работать согласно инструкции (Приложение 7). Группа должна выполнить проектное задание «Снаряжение рыцаря». (Приложение 12)

Необходимое оснащение:

  • Папка с материалами для работы 2-ой группы
  • Ножницы -5 шт.
  • Клей -2 шт.
  • Шапочки (для командира, для хранителя времени, для чтеца) (Приложение 8).

Необходимые дидактические материалы

  • Инструкция по работе на станции для 2-ой группы (Приложение 7).
  • Творческое проектное задание (Приложение 12).

ГРУППА 2. Станция Учитель

Работу с обучающимися 2-ой группы на данной станции организует учитель.

Обсуждение Геральдики рыцаря, работа с текстом (Приложение 13) и заполнение заданий 5-9 рабочего листа.

Необходимые дидактические материалы

  • Текст о геральдике рыцарства. (Приложение 13).

Группа 3. Проект Учитель Онлайн

ГРУППА 3. Станция Проект

Это первая станция для группы. Как и все предыдущие группы, первое, с чего начинает работать группа – это знакомство с инструкцией (Приложение 7). Группа должна выполнить проектное задание (Приложение 15).

Необходимое оснащение:

  • Папка с материалами для работы 3-ей группы
  • Ручки, фломастеры.
  • Шапочки (для командира, для хранителя времени, для чтеца) (Приложение 8).

Необходимые дидактические материалы

  • Инструкция по работе на станции для 3-ой группы.
  • Проектное задание (Приложение 15).

ГРУППА 3. Станция Учитель

Работу с обучающимися 3-ой группы на данной станции организует учитель.

  • Что вы делали на предыдущей станции, все ли у вас получилось? В чем испытали трудности?
  • Вы уже познакомились и создали реконструкцию рыцарского замка. А теперь давайте познакомимся с жителями замка. Как вы думаете, кто жил в средневековом замке?

На основе текста (Приложение 16) и рассказа учителя выполняют задания 1-8 рабочего листа.

Необходимое оснащение:

  • Рабочий лист
  • Текст про рыцарство (Приложение 16).

ГРУППА 3. Станция Онлайн

На данной станции обучающимся необходимо прочитав инструкцию (Приложение 17) пройти по ссылке и выполнить задание «Найди пару»

Необходимое оснащение:

  • Ноутбуки с выходом в Интернет (8 – по числу человек в группе).

Необходимые дидактические материалы

  • Инструкция по работе на станции (Приложение 17).

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

По окончанию работы в ходе фронтальной беседы подводится итог урока:

- Обучающие защищают свой продукт проектной деятельности. Выступления групп: 1 группа – геральдика средневекового рыцаря, 2 – рыцарские доспехи, 3 группа – средневековый замок. (Приложение 19)

Голосование за лучший проект.

- Какую цель ставили в начале урока?

- Достигли поставленной цели?

- Я предлагаю вам в ваших оценочных листах оценить уровень ваших знаний в конце урока. Переведите балл в отметку согласно критериям в вашем листе продвижения.


[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект урока на тему «Гимнастика» в 5 классах. На уроке применен метод работы по станциям.

План –конспект  урока на тему «Гимнастика» в 5 классах.  На уроке  применен метод работы по станциям....

Урок немецкого языка "Обучение по станциям" в 9 классе по теме "Deutschsprachige Literatur" (учебник"Alles klar")

Обучение по станциям („Lernen anStationen“ в методике обучения немецкому языку как иностранному) – одна из форм автономного обучения, метод повышения мотивации в личностно - деятельн...

модель ротации станций

Ротация станций - одна из самых популярных и часто используемых моделей смешанного обучения. Вот как она работает: класс делится на группы (обычно - три) и в течение урока (иногда - двух) каждая из гр...

Модель "Ротация станций". Логарифм.

Урок-изучения новых знаний по теме "Понятие логарифма. Свойства логарифмов"...

Использование инновационных технологий смешанного обучения «Ротация станций» и «Перевернутый класс» в условиях цифровой образовательной среды на уроках математики

Данная работа представляет собойметодическое пособие прежде всего  для учителей математики, но будет полезна и преподавателям других предметных областей. Работа выполнена на основе опыта разработ...

Конспект урока по модели смешанного обучения «Ротация станций» по теме «Животные» (немецкий язык)

Практическое применение модели "Ротация станций" (маршрутные листы прилагаются)...