Конспект урока по модели смешанного обучения «Ротация станций» по теме «Животные» (немецкий язык)
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс)

Практическое применение модели "Ротация станций" (маршрутные листы прилагаются)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rotatsiya.docx19.52 КБ
Файл marshrutnyy_list.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Ротация станций (тема «Животные»)»

Цель: Осуществить итоговый контроль сформированности языковых навыков и умений по теме «Животные» с использованием технологии  станционного обучения.

Тип урока: Урок  контроля сформированности языковых навыков и умений по теме «Животные» .

Технология обучения: технология станционного обучения.

Методы обучения:

  • Иллюстративно-объяснительный
  • Метод контроля, самоконтроля и взаимоконтроля

Формы организации учебной деятельности:

  • Индивидуальная работа
  • Парная работа
  • Работа в группе

Структура урока:

1. Вводная часть. Организационный момент. Постановка цели и задач урока.
2. Основная часть. Работа по  технологии станционного обучения.  
(Актуализация знаний, систематизация имеющихся знаний, применение новых знаний в новой ситуации).
3. Заключительная часть. Подведение итогов, информация о домашнем задании.

Учебные задачи:

1. Активизировать  и расширить потенциальный словарь по теме «Животные», учить осуществлять перенос знакомой лексики в новую речевую ситуацию.

2. Развивать умения читать текст  с позиции критического читателя  по теме «Животные».

3. Развивать умения письменной и устной речи по теме «Животные».

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать вежливое отношение друг к другу, развивать внимание к собеседнику в процессе общения.

2. Формировать  положительное отношение к изучению немецкого языка.

 Развивающие задачи:

1. Развивать речевую инициативу обучающихся.

2. Развивать умения систематизировать свои знания.

3. Развивать способность осуществлять продуктивные речевые действия, делать выводы из прочитанного.

4. Развивать умения работать индивидуально, в парах, в группах.

5. Развивать способность рефлексии и самооценки, оценки речевых партнеров.

Оснащение урока:

1. Рабочие листы, карточки с изображением животных

2. Ноутбуки для работы на станциях.

3. ТСО (интерактивная доска; видеопроектор; компьютер)

4. Презентации; дидактический материал.

Методы работы: Иллюстративно-объяснительный, метод контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

I.

Вводная часть
Организационный момент.
Приветствие.
1 мин.

Учитель приветствует учащихся, беседует с дежурным

Приветствуют учителя, дежурный
отвечает на вопросы.

 

II.

Основная часть
1-я фаза. Подготовительный этап.
Сообщение цели и задач урока
.
1 мин.

Тема урока не называется.
Учащимся предлагается догадаться, о чем пойдет речь сегодня на уроке и определить тему урока.  Для этого:
на слайде появляется фотоколлаж. Преподаватель просит ответить на вопросы:
Wen sehen wir hier?
Was sehen wir an dieser Collage?
Wie heißt unser Thema?  
Wollen wir das Thema der Stunde bestimmen!
Also, was meinen Sie wie heißt das Thema der Stunde? Das Hauptthema der Lektion heiβt “Tiere”.
Heute machen wir eine Reise.Aber wir bleiben an einigen Stationen stehen.
Das Ziel der Stunde ist so:
Wir wiederholen das Thema „Tiere“.

индивидуально отвечают на вопросы и
формулируют название темы.

 

 

2-я  фаза.
Процессуальный этап

предлагает объединиться в группы и предъявляет каждой группе  план работы станций и вручает маршрутный лист, напоминает правила поведения при  работе по станциям.

Учащиеся  объединяются в минигруппы и получают маршрутные листы.

 

 

5 мин.

Преподаватель предлагает учащимся приступить к работе на первой станции «Station «Sprechen».

Каждый из группы выбирает карточку с изображением животного, но не показывает ее остальным. Задача группы – отгадать животное. Есть листы с наводящими вопросами. В зависимости от уровня подготовки ученик может сам описать животное.

Самоконтроль

 

5 мин.

(Преподаватель наблюдает, координирует работу учащихся по станциям).
Преподаватель предлагает учащимся приступить к работе на станции Station «Online-Arbeit»

работают в парах или индивидуально на ноутбуке, ссылка на рабочем столе, заносят результат в маршрутный лист

Взаимоконтроль

 

5 мин.

предлагает приступить к работе на станции Station «Projekt-Arbeit»

Составляют алфавит животных

Взаимоконтроль

 

5 мин.

Преподаватель предлагает приступить к работе  на станции Station “Leseverstehen”.

Учащиеся работают  в минигруппах и выполняют совместно задание на рабочем листе.

 Самоконтроль

 

3-я  фаза.
Рефлексивный этап

Сравнение алфавита животных, если позволяет время, предложить синквейн

 

III.

Заключительная часть
3 мин.
Формулировка домашнего задания

 



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист группы 1

Familiennamen der Teilnehmer

Lesen

Projekt

Sprechen (станция работы с учителем)

Online-Übung

Füllt die Tabelle aus! (Заполните таблицу)

После заполнения проверить себя с ключами.

Schreibt die Tiernamen zu jedem Buchstaben!

(Напишите названия животных на каждую букву).

В конце урока сравнить результаты с другими группами.

Ratet das Tier!

Выбрать карточку с изображением животного, описать его, не называя, остальные могут задавать наводящие вопросы.

Was passt zusammen?

Ссылка на задание на рабочем столе, по завершении записать время выполнения.

Anzahl der Fehler (кол-во ошибок/отсутствие ошибок)

ФИО __________________

__________

ФИО _______________

________

ФИО _______________

__________

Zahl der Wörter

(кол-во предложенных слов)

ФИО __________________

__________

ФИО _______________

________

ФИО _______________

__________

Оценка учителем (sehr gut=5, gut=4, befriedigend=3)

Name _______________ Note_________

Name _______________ Note_________

Name _______________ Note_________

ФИО _______________

__________(время прохождения)

ФИО _______________

__________(время прохождения)

ФИО _______________

__________(время прохождения)

Reflexion „Elfchen“

1 Substantiv –

2 Adjektive –

3 Verben –

1 Satz zum Thema –

Synonym des Wortes №1 –

Маршрутный лист группы 2

Familiennamen der Teilnehmer

Lesen

Projekt

Sprechen (станция работы с учителем)

Online-Übung

Füllt die Tabelle aus! (Заполните таблицу)

После заполнения проверить себя с ключами.

Schreibt die Tiernamen zu jedem Buchstaben!

(Напишите названия животных на каждую букву).

В конце урока сравнить результаты с другими группами.

Ratet das Tier!

Выбрать карточку с изображением животного, описать его, не называя, остальные могут задавать наводящие вопросы.

Was passt zusammen?

Ссылка на задание на рабочем столе, по завершении записать время выполнения.

Anzahl der Fehler (кол-во ошибок/отсутствие ошибок)

ФИО __________________

__________

ФИО _______________

________

ФИО _______________

__________

Zahl der Wörter

(кол-во предложенных слов)

ФИО __________________

__________

ФИО _______________

________

ФИО _______________

__________

Оценка учителем (sehr gut=5, gut=4, befriedigend=3)

Name _______________ Note_________

Name _______________ Note_________

Name _______________ Note_________

ФИО _______________

__________(время прохождения)

ФИО _______________

__________(время прохождения)

ФИО _______________

__________(время прохождения)

Reflexion „Elfchen“

1 Substantiv –

2 Adjektive –

3 Verben –

1 Satz zum Thema –

Synonym des Wortes №1 –

Маршрутный лист группы 3

Familiennamen der Teilnehmer

Lesen

Projekt

Sprechen (станция работы с учителем)

Online-Übung

Füllt die Tabelle aus! (Заполните таблицу)

После заполнения проверить себя с ключами.

Schreibt die Tiernamen zu jedem Buchstaben!

(Напишите названия животных на каждую букву).

В конце урока сравнить результаты с другими группами.

Ratet das Tier!

Выбрать карточку с изображением животного, описать его, не называя, остальные могут задавать наводящие вопросы.

Was passt zusammen?

Ссылка на задание на рабочем столе, по завершении записать время выполнения.

Anzahl der Fehler (кол-во ошибок/отсутствие ошибок)

ФИО __________________

__________

ФИО _______________

________

ФИО _______________

__________

Zahl der Wörter

(кол-во предложенных слов)

ФИО __________________

__________

ФИО _______________

________

ФИО _______________

__________

Оценка учителем (sehr gut=5, gut=4, befriedigend=3)

Name _______________ Note_________

Name _______________ Note_________

Name _______________ Note_________

ФИО _______________

__________(время прохождения)

ФИО _______________

__________(время прохождения)

ФИО _______________

__________(время прохождения)

Reflexion „Elfchen“

1 Substantiv –

2 Adjektive –

3 Verben –

1 Satz zum Thema –

Synonym des Wortes №1 –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 5 классе «Обучение диалогической речи по теме «Профессии»

Урок английского языка в 5 классе «Обучение диалогической речи по теме «Профессии». Урок составлен с учётом возрастных особенностей учащихся. Применяются различные формы работы: групповая, парная, фро...

План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению(9 класс) на тему:"Пошив изделия по плану".

Закрепление практических и теоретических знаний, умений, навыков в 9 классе...

Методическая разработка урока на тему "Животные"(немецкий язык)

Конспект урока по немецкому языку 5 класс (ФГОС)Класс: 5Предмет: немецкий языкУчебник: М.М.Аверин. Немецкий язык как второй иностранный « Горизонты»Тема урока: «DieTiere» (&laq...

Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе

Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе...

Использование инновационных технологий смешанного обучения «Ротация станций» и «Перевернутый класс» в условиях цифровой образовательной среды на уроках математики

Данная работа представляет собойметодическое пособие прежде всего  для учителей математики, но будет полезна и преподавателям других предметных областей. Работа выполнена на основе опыта разработ...

Конспект урока по технологии смешанного обучения

5 класс. Площадь, формула площади прямоугольника...