Конспект урока по математике "Решение задач"
план-конспект урока по математике

Кимлач Вероника Дмитриевна

Тема: «Решение задач»

Тип: урок общеметодологической направленности

Цель: создание условий для закрепления умения анализировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Планируемые результаты:

Предметные

Знают:

  • алгоритм решения задачи
  • из каких частей состоит задача

 

Умеют:

  • анализировать задачу
  • выделять части задачи
  • решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

Личностные:

-проявляют положительное отношение и интерес к процессу познания;

- воспитывать внимательное и вежливое отношение к окружающим;

- воспитывать умение сотрудничать, уважительно относиться к иному мнению.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

-удерживать цель деятельности до получения ее результата;

-оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

-уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия;

 -осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

-классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

-уметь ориентироваться в своей системе знаний;

-осуществлять анализ объектов, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

-принимать участие в работе парами, в группе, договариваться, приходить к общему решению;

- уметь объяснять свои действия, уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- контролировать действия партнёра, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Образовательные ресурсы:  УМК «Школа России»

Оборудование: презентация, компьютер, карточки с заданием, сундук с конфетами, письмо

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx604.21 КБ
Файл matematika.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике,

проведенного в 1  «б» классе

Кимлач Вероникой Дмитриевной

Тема: «Решение задач»

г. Городец, 2021

Тема: «Решение задач»

Тип: урок общеметодологической направленности

Цель: создание условий для закрепления умения анализировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Планируемые результаты:

Предметные

Знают:

  • алгоритм решения задачи
  • из каких частей состоит задача

Умеют: 

  • анализировать задачу
  • выделять части задачи
  • решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

Личностные:

-проявляют положительное отношение и интерес к процессу познания;

- воспитывать внимательное и вежливое отношение к окружающим;

- воспитывать умение сотрудничать, уважительно относиться к иному мнению.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

-удерживать цель деятельности до получения ее результата;

-оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

-уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия;

 -осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

-классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

-уметь ориентироваться в своей системе знаний;

-осуществлять анализ объектов, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

-принимать участие в работе парами, в группе, договариваться, приходить к общему решению;

- уметь объяснять свои действия, уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- контролировать действия партнёра, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Образовательные ресурсы:  УМК «Школа России»

Оборудование: презентация, компьютер, карточки с заданием, сундук с конфетами, письмо

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

-Здравствуйте,  ребята. Меня зовут Вероника Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок  математики.

Встало солнышко давно,

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок,

Тихо сели девочки.

Тихо сели мальчики.

-Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть  ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.  

- Проверим вашу готовность к уроку.

-Посмотрите на парты все на месте: рабочая тетрадь, учебник, пенал ?

-Проверили? Замечательно!

Приветствуют учителя.

Внимательно слушают учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД:

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Актуализация знаний (5мин.)

-Сегодня на уроке вам будут необходимы смекалка и воображение.

- Я думаю, что вы умные ребята, но хочу это проверить. Ответьте на мои вопросы, поднимая руку.

  1. Назовите число,  которое следует при счёте за числом 4.
  2. Какое число предшествует числу 6?
  3. Какое число стоит между числами 7 и 9?
  4. Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 9?
  5. Какое число надо вычесть из 6, чтобы получить 5?
  6. Назовите соседей числа 8.

-На полянке, у дубка,

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов

Сколько крот нашел грибов?

Два котенка - на диване,

Три котеночка у Вани.

Теперь спросим у ребят:

Сколько было всех котят?

- Сколько матросов вы видите на картинке?

https://cdna.artstation.com/p/assets/images/images/009/786/640/large/eddie-booth-pirates.jpg?1520893948

-Молодцы, мы готовы к путешествию.

-5

-5

-8

-2

-1

-7 и 9

-2+1=3

-2+3=5

-14

Коммуникативные УУД:

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме

Коммуникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Л: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Этап постановки цели и задач урока (3 мин.)

- Ребята, а вы знаете, что такое клад?

- Поднимите руки те, кто мечтает когда-нибудь найти клад?

- Сегодня, придя в класс, я нашла на столе странный конверт. А в нём письмо и какая-то карта (зачитывается письмо капитана Весельчака).

zap1

hello_html_4ed93b6f.jpg

- Хотите отыскать клад? Только знайте, что это будет сделать непросто.

-Готовы? Тогда отправляемся в путь.

-Чтобы узнать, на какой остров мы держим путь, вам необходимо расшифровать записку капитана. Перед вами лежит листочек с числовыми выражениями. Поработайте над ними и расставьте полученные ответы в порядке возрастания. Каждому ответу соответствует определенная буква. Если вы правильно выполните задание, то получите слово – название острова, на который мы отправимся.

8-2=      (А)

3+0=      (Д)

5-3=      (А)

2-1=      (З)

2+3=      (Ч)

6-2=      (А)

1

2

3

4

5

6

з

а

д

а

ч

а

- Какое слово у вас получилось?

- Верно, остров, на который мы отправимся называется островом Задач.

-Как вы думаете, а какие испытания нам там предстоит преодолеть на уроке?

- Да, тема сегодняшнего урока «Решение задач»

- А что необходимо сделать, что верно решить задачу?

- Какую цель поставим на урок?

Высказывают свое мнение.

Слушают учителя.

-Да.

-Да, готовы.

-Задача

- Решение различных задач

-Внимательно прочитать условие, найти вопрос, составить схему и т.д

- закрепить знания по решению задач, научиться быстро составлять схемы к задачам и решать их

Познавательные УУД : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные УУД: целеполагание

Этап обобщения и систематизации (10 мин.)

-Поднимемся и произнесём волшебное заклинание.

Мы на остров неизвестный

Попадем в одно мгновенье,

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновение.

1,2,3 – на остров волшебный лети! (Повторяем все вместе, делаем оборот вокруг себя)

- Ну вот мы и на острове Задач. И первым испытанием на нашем пути является Загадочный водопад. Чтобы его преодолеть, нужно выполнить задание попугая и отыскать части задачи.

- Составьте правильно пары, соединив части задачи с соответствующим описание с правой стороны

Условие

5-3=2 (п.)

Вопрос

У Лены было 5 пряников. Она съела 3.

Решение

2 пряника.

Ответ

Сколько пряников осталось у Лены?

- Отправляемся дальше. А вои и Русалочья бухта. Будьте внимательны и не ошибитесь, а то Русалки утянут нас к себе на дно.

-Откройте учебник на странице 13.Решим задачу 1 устно.

- Прочитайте первую задачу.

- У Мити 5 вагончиков. У Кости на 2 вагончика меньше, чем у Мити. Сколько вагончиков у Кости?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Сколько вагончиков у Мити?

- Сколько вагончиков у Кости?

- Что значит на 2 меньше ?

- Каким действием будет решаться задача?

- Как решим задачу?

-Назовите ответ задачи.

- Прочитайте вторую задачу.

У Мити 5 вагончиков. У Кости  __ вагончика. Сколько всего вагончиков у этих мальчиков?

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Сколько вагончиков у Мити?

- Сколько вагончиков у Кости?

- Каким действием будет решаться задача?

- Как решим задачу?

-Назовите ответ.

Физкультминутка

- Замечательно! Каждый из вас знает, что пираты любят повеселиться. И чтобы пройти дальше, нам необходимо притвориться пиратами!

Пришли пираты.

Нашли канаты

Изображаем пиратов, стреляющих из пистолетов.

По канату лезут вверх

Выше, выше, выше всех.

Обхватываем руками воображаемый канат и лезем по нему вверх, перебирая руками и подпрыгивая.

Пираты устали.

Плюх! И упали.

Резко наклоняемся вперёд.

Канаты висят.

Пираты спят.

Остаемся в положении наклона и болтаем руками, как плетьми.

Садимся на корточки, кладём руки под щёку и закрываем глаза.

-Встают и повторяют слова за учителем.

-Выполняют задание на карточках

 

- У Мити 5 вагончиков. У Кости на 2 вагончика меньше, чем у Мити.

- Сколько вагончиков у Кости?

-5

-на 2 меньше

- столько же, но без 2

-вычитанием

-5-2=3 (в.)

-3 вагончика у Кости

- У Мити 5 вагончиков. У Кости 3 вагончика.

- Сколько всего вагончиков у этих мальчиков?

- 5

-3

-сложением

-5+3=8 (в.)

-Всего 8 вагончиков

Коммуникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД : действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Предметные

Знают:

  • алгоритм решения задачи
  • из каких частей состоит задача

Умеют:

  • анализировать задачу
  • выделять части задачи
  • решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

Применение знаний и умений в новой ситуации (5мин.)

- Молодцы! Как хорошо вы справляетесь с заданиями. Посмотрим, как быстро вы преодолеете Драконьи горы!

-Откройте тетради и запишите число и слово задача.

-Решаем задачу № 2 стр. 13

У Лены было 7 книг со сказками. Она принесла 2 из них в классную библиотеку. Сколько книг со сказками осталось у Лены?

- Прочитайте задачу самостоятельно.

- Что известно?

 

- Что нужно найти?

- Сколько книг было у Лены?

- Сколько книг стало потом?

- Что значит на 2 меньше ?

- Каким действием будет решаться задача?

- Составим схему в тетради

- Запишите решение задачи

- Ответьте на вопрос задачи

- Откроем учебник на стр. 9. Прочитайте задание Внимательно рассмотрите рисунок.

- Попробуйте составить задачу устно.

- Было10 пирожков, 5 пирожков отдали внукам. Сколько пирожков осталось?

Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

-Выложите решение задачи с помощью вашей кассы.

- У Лены было 7 книг со сказками. Она принесла 2 из них в классную библиотеку

- Сколько книг со сказками осталось у Лены?

-7

- на 2 меньше

- столько же, но без 2

- вычитанием

        

- 7-2=5 (к.)

- осталось 5 книг со сказками

- Было10 пирожков, 5 пирожков отдали внукам.

- Сколько пирожков осталось?

-10-5=5(п.)

Ответ: осталось 5 пирожков.

Регулятивные УУД: Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: Выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Этап контроля усвоения знаний и умений, коррекция (5 мин.)

- Маскировку вы освоили на пять с плюсом! Но чтобы найти подсказку о том, где спрятаны сокровища нам нужно преодолеть последнее испытание – Математические дебри. Решаем самостоятельно задачу №1 на странице 9.

-Аналогично выложите решение задачи с помощью вашей кассы.

- Проверяем.

-Вот мы и добрались до сундука. Но чтобы его открыть, нужно подобрать код к замку. Решите задание на сравнение, стр 13. Запишите решение в тетради.

- Проверим по слайду. Обменяйтесь тетрадью с соседом по парте.

-Молодцы, вы успешно справились с заданием и правильно подобрали код к сундуку.

10-4=6

Проверяют решение.

Познавательные УУД: Выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Рефлексия учебной деятельности

( 3 мин.)

-Следуя указаниям капитана Весельчака, вы нашли клад.

- Какие знания вам помогли найти спрятанный клад?

- Из каких частей состоит задача?

- Какие качества вы проявили, выполняя работу?

-Какую цель мы ставили на урок?

- Достигли ли мы ее?

- Сделайте предположение, как вы справились с работой.

- Оцените свою работу с помощью сундучков.

- Если вы хорошо поработали и обогатили свои знания на уроке - поднимите сундук с сокровищами.

- Если вы слабо работали на уроке и ничего не запомнили – поднимите закрытый сундучок

Д.з. стр.7 №1,2 в ТПО

- Алгоритм решения задачи

- Задача состоит из условия и вопроса.

Ответы детей

Оценивают собственную деятельность.

Регулятивные УУД: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Встало солнышко давно, Громко прозвенел звонок, Начинается урок, Тихо сели девочки. Тихо сели мальчики.

Слайд 2

Назовите число, при счете которое следует за числом 4. Какое число предшествует числу 6? Какое число стоит между числами 7 и 9? Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 9? Какое число надо вычесть из 6, чтобы получить 5? Назовите соседей числа 8. УСТНЫЙ СЧЕТ 5 5 8 2 1 7 и 9

Слайд 3

На полянке, у дубка, Крот увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов Сколько крот нашел грибов? Два котенка - на диване, Три котеночка у Вани. Теперь спросим у ребят: Сколько было всех котят?

Слайд 7

8-2= (А) 3+0= (Д) 5-3= (А) 2-1= (З) 2+3= (Ч) 6-2= (А) 1 2 3 4 5 6 з а д а ч а

Слайд 8

Мы на остров неизвестный Попадем в одно мгновенье, Сделав к палочке волшебной Лишь одно прикосновение. 1,2,3 – на остров волшебный лети!

Слайд 9

Условие 5-3=2 (п.) Вопрос У Лены было 5 пряников. Она съела 3. Решение 2 пряника. Ответ Сколько пряников осталось у Лены?

Слайд 10

У Мити 5 вагончиков. У Кости на 2 вагончика меньше, чем у Мити. Сколько вагончиков у Кости? 5-2=3 (в.) Ответ: 3 вагончика у Кости

Слайд 11

У Мити 5 вагончиков. У Кости __ вагончика. Сколько всего вагончиков у этих мальчиков? 5+3=8 (в.) Ответ: всего 8 вагончиков

Слайд 12

Пришли пираты. Нашли канаты По канату лезут вверх Выше, выше, выше всех. Пираты устали. Плюх! И упали. Канаты висят. Пираты спят.

Слайд 13

У Лены было 7 книг со сказками. Она принесла 2 из них в классную библиотеку. Сколько книг со сказками осталось у Лены? 7-2=5 (к.) Ответ: 5 книг.

Слайд 14

10-5=5(п.) Ответ: 5 пирожков.

Слайд 15

Хозяйка купила десяток яиц. За завтраком съели 4 яйца. Сколько яиц осталось? 10-4=6 (я.) Ответ: 6 яиц .

Слайд 16

> < = = > =

Слайд 19

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физики "Решение задач по теме "Законы Ньютона"" (9 класс)

Тема урока "Решение задач по теме "Законы Ньютона"". Автор учебника : Пёрышкин...

Конспект урока по теме "Задачи на части"

Комбинированный урок с презентацией...

Конспект урока "Решение логических задач на ПК"

Расширяет представление учащихся о способах решения логических задач, о возможных формах анализа логических функий...

Конспект урока "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений". Презентация...

План-конспект урока " Экспериментальное решение задач по неорганической химии с использованием виртуальной лаборатории в 11 классе" (из опыта работы)

Урок-исследование.Преимущества решения практических задач по химии с использованием виртуальной лаборатории  перед традиционным лабораторным методом состоит в том,что данный способ позволяет учащ...

Конспект урока «Решение лингвистических задач на основе произведения Л.Петрушевской «Пуськи бятые»

Тема урока: «Решение лингвистических задач на основе произведения Л.Петрушевской «Пуськи бятые»Тип урока: урок-исследованиеЦели деятельности учителя: способствовать созданию умения рассуждать (с ...

Конспект урока "Решение экономических задач с применением вложенных циклов (я.п. Паскаль)"

Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование....