Конспект урока по теме "Задачи на части"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
муниципальная общеобразовательная школа с
углублённым изучением отдельных предметов №1
пгт. Даровской Кировской обл.
Конспект урока по математике по теме
«Задачи на части»
Работу выполнила учитель математики второй квалификационной категории Мансурова Н. Ю.
п Даровской, 2008г.
Конспект урока
- Класс 5
- Занятие по теме 1
- Тема «Задачи на части»
- Дидактическая цель:
- Цели: о.- учить решению задач на части в явном и неявном виде, закреплять навыки устного счёта, счёта удобным способом; р. – развивать умение пользоваться готовыми чертежами при решении задач, составлять задачи по готовым чертежам, развивать мышление учащихся, способствовать овладению различными приёмами рассуждений; в. – воспитывать
- Задачи:
- учить учащихся решать задачи на нахождение одной части, нескольких частей по одной;
- закреплять умение использовать свойства сложения и умножения в устных вычислениях; умение работать с готовыми чертежами;
- Тип урока – комбинированный
- Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный
- Контроль: текущий
- Формы работы: *по содержанию – беседа;
* по организации деятельности – фронтальная, индивидуальная
11.Оборудование для учителя: необходимое компьютерное оборудование, слайды по теме урока, учебник под ред. Г.В. Дорофеева «Математика 5»
Оборудование для учащихся: тетрадь, учебник под ред. Г.В. Дорофеева «Математика 5»
12. Оформление доски: дата, тема урока
Ход урока
№ | Структура урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Оргмомент | 1-2 мин | Проверка готовности учащихся к уроку, настрой на плодотворную работу | Подготовка рабочего места, приветствие учителя |
2. | Постановка темы и целей урока | 1-2 мин | Сообщение темы, целей урока, знакомство с планом работы на уроке | Оформление числа и темы урока в тетради, ознакомление с планом урока |
3. | Устный счёт (слайд № 3, 4, 5, 6) | 4-6 мин | Показ слайдов, необходи-мые комментарии к ним, опрос учащихся по данным заданиям | Устные вычисления данных выражений, вычисления удобным способом |
4. | Этап изучения нового материала 4.1 Нахождение одной части (слайд № 7, 8) 4.2 Нахождение вещества по одной части (слайд № 9) | 10-15 мин | Вопросы учащимся по данной теме по слайдам, формулировка заданий к слайдам, контроль за записью задач, ответы на вопросы | Ответы на вопросы учителя, предложение решений данных задач, выполнение необходи-мых записей в тетрадях |
5. | Этап закрепления изученного материала (слайды № 10-13) | 15-20 мин | Пояснение решения задач в неявном виде, контроль за записями | Решение задач, предло-женных учителем, нахождение разных способов решения |
6. | Заключительный этап урока (сл. № 14, 15, приложение № 1) | 1-3 мин | Вопросы по изученному материалу, составление плана решения задач на части, сообщение домаш-него задания и пояснения к нему, оценка работы учащихся, рефлексия | Ответы на вопросы учащихся, запись домашнего задания, участие в оценке работы одноклассников |
План-конспект урока по теме «Задачи на части»
- Оргмомент. Приветствие учащихся, проверка готовности их к уроку, настрой на серьёзную работу.
- Постановка целей урока (слайд № 2), ознакомление с планом работы на уроке. Оформление числа и темы урока в тетради.
- Устный счёт. Учащимся предлагаются задания устного характера, которые необходимо решить удобным способом, применяя изученные свойства действий (слайды № 3, 4, 5). По чертежу слайда № 6 предлагается составить задачу и задать все возможные вопросы.
- Этап изучения нового материала.
4.1. - Составьте задачу по данному чертежу (слайд № 7, 8). Предложите своё решение, поясните свои действия. Сверьте запись задачи с образцом. Устно вычислите, используя данное решение, сколько весят 2 части, 4 части.
- Мы познакомились с задачами на части. Что нужно знать, чтобы найти вес нескольких частей? ( Количество частей. Одну часть – ответ ученика записывается на доске в «уголке умника»)
4.2. – Что нам дано в задаче? Что требуется найти? Можно ли узнать общее количество частей? Как найти одну часть? Сколько кг взяли вишни, сколько сахара? Выполните запись задачи в тетради (один ученик выполняет запись решения у доски, работа ведётся с использованием слайда № 9). Сделаем вывод: как вычислить одну часть, если известно общее количество вещества? (действием деления) С помощью какого действия мы ответили на вопрос задачи? (умножения одной части на количество частей)
5. Этап закрепления изученного материала.
- Составьте задачу по данному чертежу. Что нам известно? Что надо найти? С чего начнём решение? Как найти одну часть? Выполните запись первого действия. Самостоятельно вычислите, сколько кг фруктов каждого вида привезли в магазин. Сравните свою запись с данным решением. Чем отличается, какое из решений вы считаете верным?
Далее разбирается решение задачи из учебника № 433 (а). Вместе с учителем выполняется построение чертежа, проговаривается решение, которое учащиеся записывают самостоятельно.
- Сколько всего частей получилось? Как найти одну часть, чему она равна? Вычислите сколько книг на каждой полке.
Запись решения сверяется с образцом (слайд № 12). Учащиеся должны уяснить, что меньшая величина берётся за одну часть.
Если позволяет время, можно выполнить разбор задачи № 435 (а). В данном случае ребятам предлагается сделать свой чертёж, а затем сверить его с чертежом на слайдах. Необходимо выяснить и разобрать ошибки учащихся в чертеже, решение проговаривается и записывается с пояснениями на доске.
- На сколько больше купили частей тетрадей в клетку, чем в линию? Сколько приходится на эти части тетрадей? Найдите одну часть. Ответьте на вопрос задачи.
6. Заключительный этап урока. Необходимо сформулировать примерный план решения задач на части, который выдаётся учащимся (приложение № 1). План постепенно составляется в ходе урока.
План решения задач на части:
- Выяснить, сколько частей каждого вещества даётся (построить чертёж; если необходимо, вычислить, на сколько частей одного вещества больше, чем другого)
- Вычислить одну часть вещества (для этого нужно выполнить деление общего количества вещества на количество частей)
- Ответить на вопрос задачи (умножить одну часть вещества на количество частей)
Пояснить домашнее задание, которое даётся в трёх уровнях. Оценить работу учащихся за урок (слайды № 14, 15).
Приложение № 1
План решения задач на части:
- Выяснить, сколько частей каждого вещества даётся (построить чертёж; если необходимо, вычислить, на сколько частей одного вещества больше, чем другого)
- Вычислить одну часть вещества (для этого нужно выполнить деление общего количества вещества на количество частей)
- Ответить на вопрос задачи (умножить одну часть вещества на количество частей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Имя существительное как часть речи"
Конспект урока-путешествия "Имя существительное как часть речи" 5 классе по учебнику Львовой. Используется интерактивная доска, раздаточный материал (карта путешествия), цветик-семицветик, индив...
Конспект урока по теме "Служебные части речи"
Конспект урока по русскому языку по теме "Служебные части речи"....
Конспект урока "Предлог как служебная часть речи" 7 класс
Урок на тему "Предлог как служебная часть речи" в 7 классе проходил в форме открытого урока, в нем использованы элементы игровых технологий. Так как урок проходил 14 февраля, то тема текста для ...
конспект урока русского языка "Служебные части речи. Культура речи."
Цели: повторить и обобщить знания учащихся о служебных частях речи; продолжить работу по формированию орфографических умений и навыков;развивать речевые навыки учащихся;совершенствов...
Подготовка к ЕГЭ. Конспект урока "Правописание суффиксов различных частей речи(кроме –н- и –нн-). (2 часа)"
Цели: повторить и обобщить знания учащихся по пройденным темам (правописание суффиксов различных частей речи (кроме –н- и –нн-); закрепить умение комментировать постановку знаков пре...
Конспект урока по английскому языку "Части тела". 3 класс. Урок-путешествие в сказку
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС...
конспект урока_подготовка к устной части ЕГЭ
Это конспект урока, основная цель которого - обобщить пройденный материал по теме Музыка. Так как урок проводился в 11 классе, часть учеников которого планируют сдавать ЕГЭ, я решила проэксперементиро...