План-конспект урока " Экспериментальное решение задач по неорганической химии с использованием виртуальной лаборатории в 11 классе" (из опыта работы)
учебно-методический материал по химии (9 класс) по теме
Урок-исследование.Преимущества решения практических задач по химии с использованием виртуальной лаборатории перед традиционным лабораторным методом состоит в том,что данный способ позволяет учащимся продумать алгоритм решения задачи,проверить его виртуально,а затем проверить его практически.Данный метод проведения практических работ создаёт ситуацию успеха для каждого учекника,повышае интерес учащихся к химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
виртуальная лабораториия | 22.35 КБ |
zadanie_1.pptx | 70.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Тема: «Экспериментальное решение задач по неорганической химии с использованием виртуальной лаборатории» 11 класс
учитель химии Баскова Наталья Александровна
ГОУ СОШ № 423
Кронштадтский район
г.Санкт-Петербурга
Урок – исследование.
Задачи урока.
1. используя знания о качественных реакциях на ионы, опытным путём научиться распознавать химические вещества;
2. развивать познавательную деятельность учащихся в процессе выполнения эксперимента;
3. развивать умения учащихся наблюдать, самостоятельно анализировать условие задачи, формулировать вопросы, разрабатывать план решения и осуществлять его, соблюдать нормы ТБ, оценивать полученные результаты;
4. воспитывать аккуратность, бережное отношение при расходовании химических реактивов;
5.Закрепить навыки работы с виртуальной лабораторией.
Цели использования информационных технологий
1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
- развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
- развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
- подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности
3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:
- повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;
- выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.
Направления использования ИКТ
В изучении школьного курса химии выделяю несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:
- моделирование химического эксперимента и химических реакций;
Формы использования ИКТ
Использование ресурсов сети Интернет : виртуальную лабораторию
Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на ученика:
- ИКТ способствует повышению познавательного интереса к предмету;
- ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
- ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
- ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
- ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Оборудование.
- Мультимедийный проектор
- Компьютер с выходом в интернет
- Столы учащихся:
мобильный компьютерный класс с выходом в интернет
на подносе: растворы веществ BaCl2 ,KOH , лакмус ,Na2CO3 , CaCl2 , HCl
в баночках под №1,2,3 растворы : HCl , H2SO4 , NaOH соответственно,
Таблица»Качественные реакции на ионы»
1. Оргмомент
2. Целевое пространство.
На каждом столе нетбук с выходом в интернет
На доске записаны слова: «Просто знать – ещё не всё, знания нужно уметь использовать»
Гёте.
Учитель:
-Где можно использовать знания, полученные на уроках химии?
( в проведение химического эксперимента, при решении задач, в повседневной жизни)
Сегодня у вас урок – исследование. Знания, полученные на предыдущих уроках, вы будете использовать при решении экспериментальных задач.
Тема «Решение экспериментальных задач по неорганической химии».
- Предлагаю открыть сайт виртуальной лаборатории http://www.virtulab.net (скриншот №1)
затем следовать маршрутом : главная --->закладка химиястр2левый столбик ,первая практическая работа «Решение экспериментальных задач». http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=265:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108
- Откроем задачу №2 (скриншот №2 ) http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=265:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108
- Выполним вместе со мной виртуально
- Проверим правильно ли мы выполнили работу.
- Теперь вернёмся на главную и откроем задачу №3 (скриншот №3)
- познакомиться с текстом задачи.
- Проведите ,пожалуйста, виртуальные опыты.
- Проверьте решение
- Если решение верно ,проведите экспериментальные опыты другим способом решая задачу , соблюдая правила техники безопасности.
- Решение оформите в виде отчета в тетради для практических работ.
- Вернитесь на главную страницу сайта http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=265:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108
- Откройте задачу № 10(скриншот 4) http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=265:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108
- Выполните задачу виртуально
- Проверьте решение
- Затем выполните задачу практически.
- Запишите решение задачи в виде отчета в тетради для практических работ.
отчет
Что делали | наблюдения ,хим.уравнения (ион. вид.) | Вывод |
17.После окончания работя првести рабочее место в порядок,закрыть все вкладки
на компьютере.
18 Сдать тетрадь.
Литература :
- Учебник О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова .Химия.11класс.Дрофа
- Сайт http://www.virtulab.net/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адрес : virtulab.com -> закладка химия -> стр 2 -> левый столбик ,первая пр.работа.
Задание 1 Решите задачу № 3 другим способом. Выполните опыты в виртуально. Результаты занесите в таблицу .
Задание 2 Выберете любой способ для выполнения решения задачи 3 практически. Выполните практически опыты. Опишите выполнение действий и наблюдения в тетрадь. Запишите уравнения реакций в ионном виде.
Задание 3 Откройте задачу № 10 на главной стр. Решите задачу виртуально. Затем выполните опыты практически. Опишите решение и наблюдения в тетрадь Запишите соответствующие уравнения химических реакций в ионном виде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективные курсы по химии "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ" для 11 класса
Элективные курсы по химии "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ" (поурочные планы с решениями задач)...
Урок-соревнование по информатике в 6 классе "Решение логических задач с использованием виртуальных лабораторий"
Конспект урока с презентацией, на котором реализуются принципы деятельностного обучения, нацеленного на творческое развитие ребенка, включающие развитие способностей к синтезу, анализу, планированию, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ». 9 КЛАСС.
Данный факультативный курс позволяет помочь учащимся более глубоко изучить и систематизировать школьный курс химии, подготовиться к выпускным экзаменам в школе ,а также к учас...
Практическая работа по химии"эксперементальное решение задач по неорганической химии"
Конспект урока«Экспериментальное решение задач по неорганической химии» Цели урока:Обучающая: обобщить знания обучающихся о качественных реакциях на неорганические веществ...
Рабочая программа факультативного курса «Решение задач по неорганической химии»
Рабочая программа: аннотация, содержание, тематическое планирование....
План-конспект открытого урока по английскому языку на тему: «Learning more about each other» 5 класс
Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся.Образовательный аспект: Закрепление изученной лексики по теме «Узнаём больше друг о друге» (черты харак...
Программа внеурочной деятельности по химии " Решение задач по неорганической химии" 8 класс
Программа внеурочной деятельности позволяет расширить знания основных понятий и законов химии, учит наблюдать, применять полученные знания на практике, развивает внимание, мышление учащихся, формирует...