Рабочая программа по математике 6 класс на 2022-2023 год, ФГОС 3
рабочая программа по математике (6 класс)

Путинцева Елена Сергеевна

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса разработана на основе ФГОС 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_6_klass_2022-2023.docx147.08 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет по образованию г. Барнаула

МАОУ "СОШ №132"

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом МАОУ
"СОШ №132" им.Н.М. Малахова

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ "СОШ №132" им.

Н.М. Малахова

______________         ______________Борисенко И.В.

Протокол №10         Приказ №

от "24" 08  2022 г.         от "30" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3117847)

учебного предмета
«Математика»

для 6 класса основного общего образования
на 2022-2023  учебный год

Составитель: Путинцева Елена Сергеевна
учитель математики

Барнаул 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

        Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий

от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

 Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:

—  продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

—  развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

—  подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

—  формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

        Основные линии содержания курса математики в 6 классе
        
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и
отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.

При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения.

Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются

задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего  170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел.  Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

        Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.

Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными
числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением,
пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию
задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

        Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух

прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение
геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные
представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и
др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:         Патриотическое воспитание:
        
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

        Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
        
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

        Трудовое воспитание:
        
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

        Эстетическое воспитание:
        
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

        Ценности научного познания:
        
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

        Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:         готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

        Экологическое воспитание:
        
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

        Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—  готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,

приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—  необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

—  выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

—  выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и

обобщений;

—  прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

        2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

—  в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

—  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

        3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ

решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

—  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

—  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

—  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе«Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.

        Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

        Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

        Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

        Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

        Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

        Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

        Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.

        Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин.         Составлять буквенные выражения по условию задачи.

        Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач.         Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

        Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

        Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

        Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

        Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

        Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

        Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие.         Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

        Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами

1.1.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

5

0

0

02.09.2022 08.09.2022

Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять
самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата;
Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, свойства арифметических действий;
Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами; вычислять значения выражений;
содержащих степени;;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

1.2.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

4

0

0

09.09.2022 14.09.2022

Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять
самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени;
Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата;
Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, свойства арифметических действий;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

1.3.

Округление натуральных чисел.

3

1

0

15.09.2022 19.09.2022

Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
Выполнять округление натуральных чисел ;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

1.4.

Делители и кратные числа;
наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

5

0

0

20.09.2022 26.09.2022

Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы;
Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач;
Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел ;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

1.5.

Разложение числа на простые множители.

3

0

0

27.09.2022 29.09.2022

Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
Применять алгоритм разложения числа на простые множители ;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

1.6.

Делимость суммы и произведения.

4

0

0

30.09.2022 05.10.2022

Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы;
Исследовать условия делимости на 4 и 6;
Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

1.7.

Деление с остатком.

3

0

0

06.10.2022 10.10.2022

Выполнять деление с остатком;
устанавливать взаимосвязи между компонентами;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

1.8.

Решение текстовых задач

3

1

0

11.10.2022 13.10.2022

Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу

30

Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

2.1.

Перпендикулярные прямые.

2

0

0

14.10.2022 17.10.2022

Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых; Изображать с помощью чертежных инструментов на нелинованной бумаге две пересекающиеся прямые;
строить прямую;
перпендикулярную данной;
распознавать в многоугольниках перпендикулярные прямые;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

2.2.

Параллельные прямые.

2

0

0

18.10.2022 19.10.2022

Распознавать на чертежах;
рисунках случаи взаимного расположения двух прямых;
Изображать с помощью чертежных инструментов на нелинованной бумаге две пересекающиеся прямые;
строить параллельные прямые;
распознавать в многоугольниках параллельные прямые;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

2.3.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на
квадратной сетке.

2

0

0

20.10.2022 21.10.2022

Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

2.4.

Примеры прямых в пространстве

1

0

0

24.10.2022

Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу

7

Раздел 3. Дроби

3.1.

Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей.

2

0

0

25.10.2022 26.10.2022

Оперировать понятием обыкновенная дробь;
формулировать основное свойство дроби;
применять его при приведении дробей к общему знаменателю; сокращении дробей;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

3.2.

Сравнение и упорядочивание дробей.

2

0

0

27.10.2022 28.10.2022

Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей;
Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных, использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

3.3.

Десятичные дроби и метрическая система мер.

1

0

0

07.11.2022

Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

3.4.

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями.

10

1

0

08.11.2022 21.11.2022

Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями; Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования дробей, выбирать способ, применять свойства
арифметических действий для рационализации вычислений;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

3.5.

Отношение.

2

0

0

22.11.2022 23.11.2022

Составлять отношения;
находить отношения величин;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

3.6.

Деление в данном отношении.

3

0

0

24.11.2022 28.11.2022

Делить величину в данном отношении;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

3.7.

Масштаб, пропорция.

3

0

0

29.11.2022 01.12.2022

Интерпретировать масштаб как отношение величин, находить масштаб плана, карты и вычислять расстояния, используя масштаб;
Составлять пропорции ;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

3.8.

Понятие процента.

1

0

0

02.12.2022

Объяснять, что такое процент, употреблять обороты речи со словом «процент»;
Выражать проценты в дробях и дроби в процентах, отношение двух величин в процентах; Округлять дроби и проценты, находить приближения чисел;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

3.9.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

2

0

0

05.12.2022 06.12.2022

Вычислять процент от числа и число по его проценту;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

3.10.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

4

0

0

07.12.2022 12.12.2022

Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

3.11.

Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру»

2

1

1

13.12.2022 14.12.2022

Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к ее диаметру;

Контрольная работа;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу:

32

Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия

4.1.

Осевая симметрия.

1

0

0

15.12.2022

Распознавать на чертежах и изображениях;
изображать от руки;
строить с помощью инструментов точку;
симметричную данной относительно точки;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

4.2.

Центральная симметрия.

1

0

0

16.12.2022

Распознавать на чертежах и изображениях;
изображать от руки;
строить с помощью инструментов точку;
симметричную данной относительно прямой;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

4.3.

Построение симметричных фигур.

2

0

0

19.12.2022 20.12.2022

Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки;
Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов;
Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

4.4.

Практическая работа «Осевая симметрия».

1

0

1

21.12.2022

Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой; Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

4.5.

Симметрия в пространстве

1

0

0

22.12.2022

Находить примеры симметрии в окружающем мире;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу:

6

Раздел 5.Выражения с буквами

5.1.

Применение букв для записи математических выражений и предложений.

1

0

0

23.12.2022

Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи;
Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

5.2.

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1

0

0

26.12.2022

Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи; Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

5.3.

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.

2

0

0

27.12.2022 28.12.2022

Находить неизвестный компонент арифметического действия;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

5.4.

Формулы

2

0

0

09.01.2023 10.01.2023

Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника, квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам;
Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу:

6

Раздел 6. Нагляднаягеометрия. Фигуры на плоскости

6.1.

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

1

0

0

11.01.2023

Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник;
Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

6.2.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

2

0

0

12.01.2023 13.01.2023

Исследовать, используя эксперимент, наблюдение, моделирование, свойства
прямоугольника, квадрата, разбивать на треугольники;
Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о прямоугольнике, квадрате, распознавать верные и неверные утверждения;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

6.3.

Измерение углов.

2

0

0

16.01.2023 17.01.2023

Измерять и строить с помощью транспортира углы, в том числе в многоугольнике, сравнивать углы; распознавать острые, прямые, тупые, развёрнутые углы;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

6.4.

Виды треугольников.

2

0

0

18.01.2023 19.01.2023

Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равно сторонний треугольники;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

6.5.

Периметр многоугольника.

1

0

0

20.01.2023

Вычислять периметр многоугольника;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

6.6.

Площадь фигуры.

1

0

0

23.01.2023

Формировать понятие площади фигуры;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

6.7.

Формулы периметра и площади прямоугольника.

2

0

0

24.01.2023 25.01.2023

Вычислять периметр многоугольника;
площадь многоугольника разбиением на прямоугольники;
на равные фигуры;
использовать метрические единицы измерения длины и площади;;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

6.8.

Приближённое измерение площади фигур.

1

0

0

26.01.2023

Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

6.9.

Практическая работа «Площадь круга»

2

1

1

27.01.2023 30.01.2023

Находить площадь круга;

Контрольная работа;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу:

14

Раздел 7.Положительные и отрицательные числа

7.1.

Целые числа.

2

0

0

31.01.2023 01.02.2023

Приводить примеры использования в реальной жизни целых чисел; изображать целые числа точками на координатной прямой;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

7.2.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

2

0

0

02.02.2023 03.02.2023

Находить модуль числа;
давать геометрическую интерпретацию;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

7.3.

Числовые промежутки.

3

0

0

06.02.2023 07.02.2023

Изображать на прямой числовые промежутки; обозначать их;
правильно читать;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

7.4.

Положительные и отрицательные числа.

2

0

0

08.02.2023 09.02.2023

Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел;
Изображать положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

7.5.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

3

1

0

10.02.2023 15.02.2023

Применять правила сравнения;
упорядочивать положительные и отрицательные числа;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

7.6.

Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

18

1

0

16.02.2023 15.03.2023

Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами;
Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

7.7.

Решение текстовых задач

10

1

0

16.03.2023 05.04.2023

Решать текстовые задачи;
включающие понятия делимости;
арифметическим способом;
использовать перебор всех возможных вариантов;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка; схемы;
таблицы;
Приводить;
разбирать;
оценивать различные решения;
записи решений текстовых задач;;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу:

40

Раздел 8. Представление данных

8.1.

Прямоугольная система координат на плоскости.

1

0

0

06.04.2023

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости; использовать терминологию;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

8.2.

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината.

2

0

0

07.04.2023 10.04.2023

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; находить координаты точек;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

8.3.

Столбчатые и круговые диаграммы.

1

0

0

11.04.2023

Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

8.4.

Практическая работа «Построение диаграмм».

1

0

1

12.04.2023

Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

8.5.

Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах

1

0

0

13.04.2023

Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу:

6

Раздел 9. Нагляднаягеометрия. Фигуры в пространстве

9.1.

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.

1

0

0

14.04.2023

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел; Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка;
Распознавать на чертежах;
рисунках;
описывать пирамиду;
призму;
цилиндр;
конус;
шар ;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

9.2.

Изображение пространственных фигур.

1

0

0

17.04.2023

Изучать, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное, и описывать свойства названных тел, выявлять сходства и различия: между пирамидой и призмой; между цилиндром, конусом и шаром;
Описывать пирамиду;
призму;
цилиндр;
конус;
шар;
изображать их от руки;
моделировать из бумаги;
пластилина;
проволоки и др. ;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

9.3.

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

1

0

0

18.04.2023

Распознавать развёртки параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра; конструировать данные тела из развёрток, создавать их модели;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

9.4.

Практическая работа «Создание
моделей пространственных фигур».

1

0

1

19.04.2023

Создавать модели пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

9.5.

Понятие объёма; единицы измерения объёма.

2

0

0

20.04.2023 21.04.2023

Формировать понятие объёма;
единиц измерения объёма;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

9.6.

Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы объёма

3

1

0

24.04.2023 26.04.2023

Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда;
Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов,
параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;
Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда;
Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов,
параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу:

9

Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация

10.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

20

1

0

27.04.2023 29.05.2023

Вычислять значения выражений, содержащих натуральные, целые, положительные и отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел и выражений;
Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;
Решать задачи разными способами, сравнивать, выбирать способы решения задачи; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу:

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

10

5

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Сложение и вычитание многозначных натуральных чисел.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Умножение и деление многозначных натуральных чисел.

1

0

0

05.09.2022

Письменный контроль;

3.

Умножение и деление многозначных натуральных чисел.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

4.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

5.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

1

0

0

08.09.2022

Письменный контроль;

6.

Числовые выражения, порядок действий.

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

7.

Порядок действий в числовых выражениях со скобками.

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

8.

Порядок действий в числовых выражениях со скобками и содержащих степени.

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

9.

Порядок действий в числовых выражениях со скобками и содержащих степени.

1

0

0

14.09.2022

Письменный контроль;

10.

Округление натуральных чисел.

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

11.

Округление натуральных чисел.

1

0

0

16.09.2022

Письменный контроль;

12.

Контрольная работа №1

1

1

0

19.09.2022

Контрольная работа;

13.

Делители и кратные
числа.

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

14.

Делители и кратные
числа.

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

15.

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0

22.09.2022

Письменный контроль;

16.

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

17.

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0

26.09.2022

Письменный контроль;

18.

Разложение числа на простые множители

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

19.

Разложение числа на простые множители

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

20.

Разложение числа на простые множители

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;

21.

Делимость суммы и произведения

1

0

0

30.09.2022

Письменный контроль;

22.

Делимость суммы и произведения

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

23.

Признаки делимости на 4, на 6

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

24.

Решение задач с применением признаков делимости

1

0

0

05.10.2022

Письменный контроль;

25.

Деление с остатком

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

26.

Деление с остатком

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

27.

Решение текстовых задач, содержащих деление с остатком

1

0

0

10.10.2022

Письменный контроль;

28.

Решение текстовых задач

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

29.

Решение текстовых задач

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

30.

Контрольная работа №2

1

1

0

13.10.2022

Контрольная работа;

31.

Перпендикулярные прямые

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

32.

Перпендикулярные прямые

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

33.

Параллельные прямые

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

34.

Параллельные прямые

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

35.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на
квадратной сетке

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;

36.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на
квадратной сетке

1

0

0

21.10.2022

Письменный контроль;

37.

Примеры прямых в пространстве

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

38.

Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;

39.

Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей

1

0

0

26.10.2022

Письменный контроль;

40.

Сравнение и упорядочивание дробей

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

41.

Сравнение и упорядочивание дробей

1

0

0

28.10.2022

Письменный контроль;

42.

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

43.

Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

44.

 Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

45.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей

1

0

0

10.11.2022

Письменный контроль;

46.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

47.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

48.

Числовые выражения, содержащие обыкновенные и десятичные дроби

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

49.

Числовые выражения, содержащие обыкновенные и десятичные дроби

1

0

0

16.11.2022

Письменный контроль;

50.

Решение текстовых задач, содержащих обыкновенные и десятичные дроби

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

51.

Решение текстовых задач, содержащих обыкновенные и десятичные дроби

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

52.

Контрольная работа №3

1

1

0

21.11.2022

Контрольная работа;

53.

Отношение двух чисел

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

54.

Отношение двух чисел

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

55.

Деление в данном отношении

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

56.

Деление в данном отношении

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

57.

Решение задач на деление в данном отношении

1

0

0

28.11.2022

Письменный контроль;

58.

Масштаб

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

59.

Пропорция

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

60.

Применение пропорций при решении задач

1

0

0

01.12.2022

Письменный контроль;

61.

Понятие процента

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;

62.

Вычисление процента от величины

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

63.

Вычисление величины по её проценту.

1

0

0

06.12.2022

Письменный контроль;

64.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

65.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

66.

Решение прикладных и практических задач, со держащих дроби и проценты.

1

0

0

09.12.2022

Письменный контроль;

67.

Решение прикладных и практических задач, со держащих дроби и проценты

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

68.

Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру»

1

0

1

13.12.2022

Практическая работа;

69.

Контрольная работа №4

1

1

0

14.12.2022

Контрольная работа;

70.

Осевая симметрия

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

71.

Центральная симметрия.

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

72.

Построение симметричных фигур.

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

73.

Построение симметричных фигур.

1

0

0

20.12.2022

Письменный контроль;

74.

Практическая работа «Осевая симметрия»

1

0

1

21.12.2022

Практическая работа;

75.

Симметрия в пространстве

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

76.

Применение букв для записи математических выражений и предложений

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;

77.

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

78.

Буквенные равенства,
нахождение неизвестного компонента

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

79.

Буквенные равенства,
нахождение неизвестного компонента

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос;

80.

Формулы

1

0

0

09.01.2023

Устный опрос;

81.

Формулы

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос;

82.

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

83.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;

84.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

85.

Измерение углов

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

86.

Измерение углов

1

0

0

17.01.2023

Письменный контроль;

87.

Виды треугольников

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

88.

Виды треугольников

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

89.

Периметр многоугольника

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

90.

Площадь фигуры

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

91.

Формулы периметра и площади прямоугольника

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

92.

Формулы периметра и площади прямоугольника

1

0

0

25.01.2023

Письменный контроль;

93.

Приближенное измерение площади фигур

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

94.

Практическая работа "Площадь круга"

1

0

1

27.01.2023

Практическая работа;

95.

Контрольная работа №5

1

1

0

30.01.2023

Контрольная работа;

96.

Целые числа

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;

97.

Изображение целых чисел точками на числовой прямой

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

98.

Модуль числа

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

99.

Модуль числа. Геометрический смысл модуля

1

0

0

03.02.2023

Письменный контроль;

100.

 Числовые промежутки

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;

101.

 Числовые промежутки

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

102.

 Числовые промежутки

1

0

0

08.02.2023

Письменный контроль;

103.

 Положительные и отрицательные         числа

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;

104.

 Положительные и отрицательные         числа

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;

105.

 Сравнение положительных и         отрицательных чисел

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;

106.

 Сравнение положительных и         отрицательных чисел

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос;

107.

 Контрольная работа №6

1

1

0

15.02.2023

Контрольная работа;

108.

 Сложение чисел с помощью числовой прямой

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос;

109.

 Сложение чисел с помощью числовой прямой

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

110.

 Сложение отрицательных чисел

1

0

0

20.02.2023

Устный опрос;

111.

 Сложение отрицательных чисел

1

0

0

21.02.2023

Письменный контроль;

112.

 Сложение чисел с разными знаками

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос;

113.

Числовые выражения, содержащие действия сложения положительных и отрицательных чисел

1

0

0

24.02.2023

Устный опрос;

114.

 Числовые выражения, содержащие действия сложения положительных и отрицательных чисел

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

115.

 Вычитание отрицательных чисел

1

0

0

28.02.2023

Письменный контроль;

116.

 Вычитание положительных и отрицательных чисел

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

117.

 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

118.

 Умножение положительных и отрицательных чисел

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

119.

 Умножение положительных и отрицательных чисел

1

0

0

06.03.2023

Письменный контроль;

120.

 Деление положительных и отрицательных чисел

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

121.

Деление положительных и отрицательных чисел

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

122.

  Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

123.

 Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами

1

0

0

13.03.2023

Письменный контроль;

124.

 Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

125.

 Контрольная работа №7

1

1

0

15.03.2023

Контрольная работа;

126.

 Решение текстовых задач, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние.

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

127.

 Решение текстовых задач, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;

128.

Решение текстовых задач, содержащие зависимости, связывающие величины: цена, количество, стоимость

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;

129.

 Решение текстовых задач, содержащие зависимости, связывающие величины: цена, количество, стоимость

1

0

0

21.03.2023

Письменный контроль;

130.

 Решение текстовых задач, содержащие зависимости, связывающие величины: производительность, время, объем работы

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

131.

 Решение текстовых задач, содержащие зависимости, связывающие величины: производительность, время, объем работы

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос;

132.

 Решение текстовых задач на проценты, отношения, пропорции

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;

133.

 Решение текстовых задач на проценты, отношения, пропорции

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

134.

Решение текстовых задач на проценты, отношения, пропорции

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;

135.

 Контрольная работа №8

1

1

0

05.04.2023

Контрольная работа;

136.

Прямоугольная система координат на плоскости

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

137.

 Координаты точки на плоскости,         абсцисса и ордината

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос;

138.

 Координаты точки на плоскости,         абсцисса и ордината

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

139.

Столбчатые и круговые диаграммы

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

140.

Практическая работа «Построение диаграмм»

1

0

1

12.04.2023

Практическая работа;

141.

Решение текстовых задач, со
держащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

142.

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

143.

 Изображение пространственных         фигур

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

144.

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

145.

 Практическая работа «Создание         моделей пространственных фигур»

1

0

1

19.04.2023

Устный опрос;

146.

Понятие объёма; единицы измерения объёма

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

147.

Понятие объёма; единицы измерения объёма

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

148.

 Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы объёма

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

149.

 Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы объёма

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

150.

 Контрольная работа №9

1

1

0

26.04.2023

Контрольная работа;

151.

Повторение. Все действия с натуральными числами

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

152.

Повторение. Все действия с обыкновенными дробями

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

153.

Повторение. Все действия с обыкновенными дробями

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;

154.

Повторение. Решение текстовых задач на проценты, отношения, пропорциональность

1

0

0

03.05.2023

Письменный контроль;

155.

Повторение. Все действия с десятичными дробями

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;

156.

Повторение. Все действия с десятичными дробями

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос;

157.

Повторение. Действия с рациональными числами

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

158.

Повторение. Действия с рациональными числами

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;

159.

Повторение. Решение задач на все действия

1

0

0

12.05.2023

Письменный контроль;

160.

Повторение. Решение задач на все действия

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос;

161.

 Контрольная работа №10

1

1

0

16.05.2023

Контрольная работа;

162.

Повторение. Делимость чисел

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

163.

Повторение. Решение задач с практическим содержанием

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;

164.

Повторение. Решение задач с практическим содержанием

1

0

0

19.05.2023

Письменный контроль;

165.

Повторение. Прямоугольная система координат. Координаты на плоскости

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

166.

Повторение. Прямоугольная система координат. Координаты на плоскости

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос;

167.

Повторение. Представление данных в виде таблиц и диаграмм

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

168.

Повторение. Фигуры на плоскости

1

0

0

25.05.2023

Письменный контроль;

169.

Повторение. Фигуры в пространстве

1

0

0

26.05.2023

Устный опрос;

170.

Повторение. Фигуры в пространстве

1

0

0

29.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

10

5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и другие, Математика, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Потапов М.К. Математика. Методические рекомендации. 6 класс. Акционерное общество
"Издательство "Просвещение"
Потапов М.К. Математика. Дидактические материалы. 6 класс. Акционерное общество "Издательство "Просвещение"
Чулков П.В. Математика. Тематические тесты. 6 класс. Акционерное общество "Издательство "Просвещение"

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Справочные таблицы
Линейка
Транспортир
Угольник
Циркуль

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Интерактивная доска
Мультимедийный проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку на 2022-2023 учебный год.

Программа составлена в соответствии с новыми образовательными стандартами.                                    ...

Рабочая программа воспитания 7 класса на 2022 - 2023 учебный год

Процесс воспитания  основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников: - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциаль...

Рабочая программа "Технология 7 класс" (очно) 2022 - 2023 уч. год

Рабочая программа "Технология 7 класс" (очно) 2022 -2023 уч. год с ФОС (фондом оценочных средств) в приложении к программе....

Рабочая программа "Физика 7 класс" на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа "Физика 7 класс" на 2022-2023 учебный год с ФОС (фондом оценочных средств) в приложении к программе....