Рабочая программа "Технология 7 класс" (очно) 2022 - 2023 уч. год
рабочая программа по технологии (7 класс)
Рабочая программа "Технология 7 класс" (очно) 2022 -2023 уч. год с ФОС (фондом оценочных средств) в приложении к программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Технология 7 класс" (очно) 2022 г. | 75.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ____________ А.А. Добровольский Протокол № от « » __________ 2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________ А.Н. Гузеев Приказ № от « » _________ 2022 г. |
Рабочая программа учебного предмета
«Технология»
для 7 классов
основного общего образования
Базовый уровень (очная форма обучения)
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель: Добровольский А. А,
I квалификационная категория
Рубцовск
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Федерального закона №273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации»,
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (далее – ФГОС ООО);
3. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (Зарегистрирован
14.09.2020 № 59808)
4. Технология 7 класс, методического пособия к учебнику А.Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2020.
5. Технология, рабочей программы: 5—9 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2017.
6. Приказа №295 Министерства юстиции Российской федерации от 16.12.2016г. «Об утверждении Правил внутреннего распорядка
исправительных учреждений».
7. Годового календарного учебного графика КГКОУ «Вечерняя школа №1» на 2022-2023 учебный год;
8. Учебного плана КГКОУ «Вечерняя школа №1» на 2022-2023 учебный год;
9. Положения «О рабочей программе учебного предмета/курса Краевого Государственного Казенного Общеобразовательного Учреждения «Вечерняя (Сменная) Общеобразовательная Школа №1».
2. Общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета:
Изучение учебного предмета «Технология» способствует достижению следующих целей основного общего образования:
обеспечение всем обучающимся оптимального, с учётом их возможностей, интеллектуального развития;
становление и развитие личности обучающегося в её самобытности, уникальности, неповторимости;
социально-нравственное и эстетическое воспитание;
знакомство обучающихся с основами систематизированных знаний о природе, обществе, технике и культуре;
развитие способностей и познавательных интересов обучающихся (критического мышления, внимания, воображения, памяти и разнообразных практических умений);
выработка у обучающихся навыков самостоятельного выявления, формулирования и разрешения определённых теоретических и практических проблем, связанных с природой, общественной жизнью, техникой и культурой;
формирование у обучающихся научно обоснованной системы взглядов и убеждений, определяющих их отношение к миру;
формирование у обучающихся потребности в самостоятельном пополнении имеющихся навыков и умений, как в ходе учёбы, так и за пределами школы;
ознакомление обучающихся с научными основами производства и организации труда в таких важнейших отраслях, как машиностроение, электротехническая и химическая промышленность, сельское хозяйство и т. д., формирование умений пользоваться простейшими техническими приспособлениями и устройствами;
понимание важнейших закономерностей технических, технологических и организационных процессов, общих для многих областей промышленного и сельскохозяйственного производства и сферы услуг;
обеспечение подготовки обучающихся к какой-либо профессии.
Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
3. Общая характеристика учебного предмета:
В процессе обучения технологии обеспечивается формирование у школьников технологического мышления. Схема технологического мышления (потребность — цель — способ — результат) позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными действиями и т. д.) и жизненными задачами. Кроме того, схема технологического мышления позволяет вводить в образовательный процесс ситуации, дающие опыт принятия прагматичных решений на основе собственных образовательных результатов, начиная от решения бытовых вопросов и заканчивая решением о направлениях продолжения образования, построением карьерных и жизненных планов. Таким образом, предмет «Технология» позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Предмет «Технология» является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление обучающихся. Проектная деятельность как способ преобразования реальности в соответствии с поставленной целью оказывается адекватным средством в ситуациях,
когда сформировалась или выявлена в ближайшем окружении новая потребность, для которой в опыте обучающегося нет отработанной технологии целеполагания и построения способа достижения целей или имеется противоречие между представлениями о должном, в котором выявленная потребность удовлетворяется, и реальной ситуацией. Проектно-технологическое мышление может развиваться
только с опорой на универсальные способы деятельности в сферах самоуправления и разрешения проблем, работы с информацией и коммуникации. Поэтому предмет «Технология» принимает на себя значительную долю деятельности образовательной организации по формированию универсальных учебных действий.
4. Определение места и роли учебного предмета в учебном плане школы:
В соответствии с учебным планом на изучение технологии в 7 классе отводится 2 часа в неделю, 35 учебных недель, 70 часов в год соответственно.
Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.
Во время выполнения учебной рабочей программы по предмету «Технология» реализуются следующие модули Рабочей программы воспитания КГКОУ «Вечерняя школа №1»:
- Школьный урок.
- Профориентация.
- Учащийся и его здоровье.
5. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа:
6. Отличие от авторской, с указанием внесённых изменений в примерную/типовую или авторскую программу и их обоснование:
Отличий от авторской программы нет.
7. Используемые технологии обучения, формы уроков
- Технологии обучения: Личностно-ориентированные, разноуровневого обучения, социально-коммуникативные, игрового обучения, критического мышления;
- Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся: Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, работа в парах, работа в группах, исследовательская деятельность.
- Формы организации учебного процесса: Урок.
8. Виды и формы контроля:
Мониторинг и оценивание результатов деятельности осуществляется с помощью:
- Предварительного контроля - (устный опрос);
- Текущего контроля (практические работы);
- Тематического контроля (самостоятельные работы);
- Итогового контроля (выполнение творческого проекта)
9. Содержание учебного предмета
Раздел «Технологии получения современных материалов» 4 ч.
Тема: Технология изготовления изделий из порошков (порошковая металлургия) (1 ч)
Понятие «порошковая металлургия». Технологический процесс получения деталей из порошков. Металлокерамика, твёрдые сплавы, пористые металлы. Область применения изделий порошковой металлургии.
Тема: Пластики и керамика (1 ч)
Пластики и керамика как материалы, альтернативные металлам. Область применения пластмасс, керамики, биокерамики, углеродистого волокна. Экологические проблемы утилизации отходов пластмасс. Практическая работа. Ознакомление с образцами изделий из порошков.
Тема: Композитные материалы (1 ч)
Композитные материалы. Стеклопластики. Биметаллы. Назначение и область применения композитных материалов.
Тема: Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий (1 ч)
Защитные и декоративные покрытия, технология их нанесения. Хромирование, никелирование, цинкование. Формирование покрытий методом напыления (плазменного, газопламенного). Практические работы. Ознакомление с образцами изделий из композитных материалов и изделий с защитными и декоративными покрытиями.
Раздел «Современные информационные технологии» (4 ч)
Тема: Понятие об информационных технологиях (1 ч)
Понятие «информационные технологии». Области применения информационных технологий. Электронные документы, цифровое телевидение, цифровая фотография, Интернет, социальные сети, виртуальная реальность.
Тема: Компьютерное трёхмерное проектирование (1 ч)
Компьютерное трёхмерное проектирование. Компьютерная графика. 3D-моделирование. Редакторы компьютерного трёхмерного проектирования (3D-редакторы). Профессии в сфере информационных технологий: сетевой администратор, системный аналитик, веб-разработчик, сео-специалист, администратор баз данных, аналитик по информационной безопасности. Практическая работа. Компьютерное трёхмерное проектирование.
Тема: Обработка изделий на станках с ЧПУ (2 ч)
Обработка изделий на станках (фрезерных, сверлильных, токарных, шлифовальных и др.) с ЧПУ. CAM-системы — системы технологической подготовки производства. Создание трёхмерной модели в CAD-системе. Обрабатывающие центры с ЧПУ.
Раздел «Технологии в транспорте» (6 ч).
Тема: Виды транспорта. История развития транспорта (1 ч)
Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Транспортная инфраструктура. Перспективные виды транспорта.
Тема: Транспортная логистика (1 ч)
Транспортная логистика. Транспортно-логистическая система. Варианты транспортировки грузов. Практическая работа. Решение учебной логистической задачи.
Тема: Регулирование транспортных потоков (2 ч) Транспортный поток. Показатели транспортного потока (интенсивность, средняя скорость, плотность). Основное управление транспортным потоком. Регулирование транспортных потоков. Моделирование транспортных потоков. Практическая работа. Построение графической модели транспортного потока.
Тема: Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду (2 ч)
Безопасность транспорта (безопасность полётов, судоходства, железнодорожного и автомобильного транспорта). Влияние транспорта на окружающую среду. Практическая работа. Построение графической модели уровня шума транспортного потока.
Раздел «Автоматизация производства» (4 ч)
Тема: Автоматизация промышленного производства (1 ч)
Автоматизация промышленного производства. Автомат. Автоматизация (частичная, комплексная, полная). Направления автоматизации в современном промышленном производстве.
Тема: Автоматизация производства в лёгкой промышленности (1 ч)
Понятие «лёгкая промышленность». Цель и задачи автоматизации лёгкой промышленности. Линия-автомат. Цех-автомат. Профессия оператор швейного оборудования. Практическая работа. Подготовка к образовательному путешествию (экскурсии) на современное предприятие города (региона), где применяется автоматизированное производство продукции.
Тема: Автоматизация производства в пищевой промышленности (2 ч)
Понятие «пищевая промышленность». Цель и задачи автоматизации пищевой промышленности. Автоматические линии по производству продуктов питания. Профессия оператор линии в производстве пищевой продукции. Практическая работа. Обсуждение результатов образовательного путешествия.
Раздел «Материальные технологии» (28 ч) Вариант А: Технологии обработки конструкционных материалов.
Тема: Технологии получения сплавов с заданными свойствами (2 ч)
Классификация сталей. Конструкционные и инструментальные стали. Термическая обработка сталей. Закалка, отпуск, отжиг. Выбор стали для изделия в соответствии с его функциональным назначением. Практическая работа. Ознакомление с термической обработкой стали.
Тема: Конструкторская и технологическая документация для изготовления изделий (6 ч)
Отклонения и допуски на размеры деталей (2 ч)
Точность измерений. Понятия «номинальный размер», «наибольший и наименьший допустимые размеры». Предельные отклонения и допуски на размеры детали. Посадки с натягом и зазором. Практическая работа. Расчёт отклонений и допусков на размеры вала и отверстия.
Графическое изображение изделий (2 ч)
Понятие о конструкторской документации. Формы деталей и их конструктивные элементы. Изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертежи деталей, сборочные чертежи. Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров. Практические работы. Выполнение чертежа детали из древесины. Выполнение чертежей деталей с точёными и фрезерованными поверхностями. Технологическая документация для изготовления изделий (2 ч)
Понятие «технологическая документация». Стадии проектирования технологического процесса. ЕСТД. Операционная карта. Понятия «установ», «переход», «рабочий ход». Практические работы. Разработка технологической карты изготовления детали из древесины. Разработка операционной (технологической) карты изготовления детали из металла.
Тема: Технологические операции сборки и обработки изделий из древесины (6 ч)
Технология шипового соединения деталей из древесины (2 ч)
Виды шиповых столярных соединений. Понятия «шип», «проушина», «гнездо». Порядок расчёта элементов шипового соединения. Технология шипового соединения деталей. Практические работы. Расчёт шиповых соединений деревянной рамки. Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков.
Технология соединения деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель (2 ч)
Принципы соединения деталей с помощью шкантов и шурупов, ввинчиваемых в нагели. Правила безопасной работы. Практическая работа. Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель.
Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины (2 ч)
Приёмы точения деталей из древесины, имеющих фасонные поверхности. Правила безопасной работы. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейных поверхностей. Точение шаров и дисков. Отделка изделий. Контроль и оценка качества изделий. Практическая работа. Точение деталей из древесины.
Тема: Технологические операции обработки металлов и искусственных материалов (6 ч)
Устройство токарно-винторезного станка (2 ч)
Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 (ТВ-7). Виды механических передач, применяемых в токарном станке. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Схема процесса точения. Виды и назначение токарных резцов. Практические работы. Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка ТВ-6. Ознакомление с токарными резцами.
Технологии обработки заготовок на токарно-винторезном станке ТВ-6 (2 ч)
Управление токарно-винторезным станком. Наладка и настройка станка. Трёхкулачковый патрон и поводковая планшайба, параметры режимов резания. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом станков. Приёмы работы на токарно-винторезном станке: точение, подрезка торца, обработка уступов, прорезание канавок, отрезка заготовок. Практические работы. Управление токарно-винторезным станком ТВ-6. Обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрезание торца и сверление заготовки на станке ТВ-6.
Технология нарезания резьбы (2 ч) Виды и назначение резьбовых соединений. Крепёжные резьбовые детали. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и искусственных материалах. Инструменты для нарезания резьбы. Приёмы нарезания резьбы. Практическая работа. Нарезание резьбы.
Тема: Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка (2 ч) Фрезерование. Режущие инструменты для фрезерования. Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка школьного типа НГФ-110Ш, управление станком. Основные фрезерные операции и особенности их выполнения. Практические работы. Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования и с устройством станка НГФ-110Ш. Наладка и настройка станка НГФ-110Ш.
Тема: Технологии художественной обработки древесины (6 ч)
Мозаика. Технология изготовления мозаичных наборов (1 ч)
Мозаика, её виды (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Технология изготовления мозаичных наборов из шпона. Материалы и инструменты. Приёмы работы. Практическая работа. Изготовление мозаики из шпона.
Мозаика с металлическим контуром (1 ч)
Мозаика с накладным и врезанным металлическим контуром. Филигрань, скань. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения работ. Практическая работа. Украшение мозаики филигранью. Украшение мозаики врезанным металлическим контуром.
Технология резьбы по дереву (4 ч)
История художественной обработки древесины. Виды резьбы по дереву. Оборудование и инструменты для резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины. Практическая работа. Художественная резьба по дереву.
Раздел «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов» (8 ч)
Тема: Технологии приготовления блюд (8 ч)
Приготовление блюд из мяса (2 ч)
Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Технология приготовления блюд из мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам. Практические работы. Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Приготовление блюда из мяса. Определение качества мясных блюд.
Блюда из птицы (2 ч)
Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Практическая работа. Приготовление блюда из птицы.
Технология приготовления первых блюд (2 ч)
Значение первых блюд в рационе питания. Понятие «бульон». Технология приготовления бульона. Классификация супов по температуре подачи, способу приготовления и виду основы. Технология приготовления заправочного супа. Виды заправочных супов. Продолжительность варки продуктов в супе. Оформление готового супа и подача к столу. Практическая работа. Приготовление заправочного супа.
Сладости, десерты, напитки (1 ч)
Виды сладостей: цукаты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Практическая работа. Приготовление сладких блюд и напитков. Сервировка стола к обеду (1 ч)
Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила этикета за столом и пользования столовыми приборами. Практическая работа. Сервировка стола к обеду.
Раздел «Технологии растениеводства и животноводства» (6 ч)
Тема: Растениеводство (4 ч)
Технологии флористики (1 ч)
Понятие о флористике, флористическом дизайне. Основы композиции в аранжировке цветов. Выбор растительного материала, вазы или контейнера. Приспособления и инструменты для создания композиции. Технологические приёмы аранжировки цветочных композиций. Технология аранжировки цветочной композиции. Профессия фитодизайнер. Практическая работа. Аранжировка цветов.
Комнатные растения в интерьере (1 ч) Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатных растений. Практическая работа. Оформление школьных помещений комнатными цветами.
Ландшафтный дизайн (2 ч)
Понятие «ландшафтный дизайн». Художественное проектирование вручную и с применением специальных компьютерных программ. Элементы ландшафтного дизайна. Практическая работа. Оформление пришкольной территории цветочно-декоративными культурами.
Тема: Животноводство (2 ч)
Кормление животных. Кормление как технология преобразования животных в интересах человека. Особенности кормления животных в различные исторические периоды. Понятие о норме кормления. Понятие о рационе. Принципы кормления домашних животных.
Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (8 ч)
Тема: Разработка и реализация творческого проекта (8 ч)
Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта. Защита (презентация) проекта.
Резервное время (2ч)
10. Календарно - тематический поурочный план
№ п/п | № в теме | Дата | Тема урока | ||
По плану (учебные недели) | Фактически | ||||
7 | |||||
Технологии получения современных материалов (4 ч) | |||||
1 | 1 | 1 неделя | Технология изготовления изделий из порошков (порошковая металлургия). Инструктаж по ТБ | ||
2 | 2 | 1 неделя | Пластики и керамика. | ||
3 | 3 | 2 неделя | Композитные материалы. | ||
4 | 4 | 2неделя | Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий. | ||
Современные информационные технологии (4 ч) | |||||
5 | 1 | 3 неделя | Понятие об информационных технологиях. | ||
6 | 2 | 3 неделя | Компьютерное трёхмерное проектирование. | ||
7 | 3 | 4 неделя | Обработка изделий на станках с ЧПУ. | ||
8 | 4 | 4 неделя | Обработка изделий на станках с ЧПУ. | ||
Технологии в транспорте (6 ч) | |||||
9 | 1 | 5 неделя | Виды транспорта. История развития транспорта. | ||
10 | 2 | 5 неделя | Транспортная логистика. | ||
11 | 3 | 6 неделя | Регулирование транспортных потоков. | ||
12 | 4 | 6 неделя | Регулирование транспортных потоков. | ||
13 | 5 | 7 неделя | Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. | ||
14 | 6 | 7 неделя | Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. | ||
Автоматизация производства (4 ч) | |||||
15 | 1 | 8 неделя | Автоматизация промышленного производства. | ||
16 | 2 | 8 неделя | Автоматизация производства в лёгкой промышленности. | ||
17 | 3 | 9 неделя | Автоматизация производства в пищевой промышленности. | ||
18 | 4 | 9 неделя | Автоматизация производства в пищевой промышленности. | ||
Материальные технологии (28 ч) Технологии обработки конструкционных материалов | |||||
19 | 1 | 10 неделя | Технологии получения сплавов с заданными свойствами. | ||
20 | 2 | 10 неделя | Технологии получения сплавов с заданными свойствами. | ||
21 | 3 | 11 неделя | Отклонения и допуски на размеры деталей. | ||
22 | 4 | 11 неделя | Отклонения и допуски на размеры деталей. | ||
23 | 5 | 12 неделя | Графическое изображение изделий. | ||
24 | 6 | 12 неделя | Графическое изображение изделий. | ||
25 | 7 | 13 неделя | Технологическая документация для изготовления изделий. | ||
26 | 8 | 13 неделя | Технологическая документация для изготовления изделий. | ||
27 | 9 | 14 неделя | Технология шипового соединения деталей из древесины. | ||
28 | 10 | 14 неделя | Технология шипового соединения деталей из древесины. | ||
29 | 11 | 15 неделя | Технология соединения деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель. | ||
30 | 12 | 15 неделя | Технология соединения деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель. | ||
31 | 13 | 16 неделя | Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. | ||
32 | 14 | 16 неделя | Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. | ||
33 | 15 | 17 неделя | Назначение и устройство токарно-винторезного станка. | ||
34 | 16 | 17 неделя | Назначение и устройство токарно-винторезного станка. | ||
35 | 17 | 18 неделя | Технологии обработки заготовок на токарно-винторезном станке ТВ-6. | ||
36 | 18 | 18 неделя | Технологии обработки заготовок на токарно-винторезном станке ТВ-6. | ||
37 | 19 | 19 неделя | Технология нарезания резьбы. | ||
38 | 20 | 19 неделя | Технология нарезания резьбы. | ||
39 | 21 | 20 неделя | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. | ||
40 | 22 | 20 неделя | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. | ||
41 | 23 | 21 неделя | Мозаика. Технология изготовления мозаичных наборов. | ||
42 | 24 | 21 неделя | Мозаика с металлическим контуром. | ||
43 | 25 | 22 неделя | Технология резьбы по дереву. | ||
44 | 26 | 22 неделя | Технология резьбы по дереву. | ||
45 | 27 | 23 неделя | Технология резьбы по дереву. | ||
46 | 28 | 23 неделя | Технология резьбы по дереву. | ||
Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов (8 ч) | |||||
47 | 1 | 24 неделя | Приготовление блюд из мяса. | ||
48 | 2 | 24 неделя | Приготовление блюд из мяса. | ||
49 | 3 | 25 неделя | Блюда из птицы. | ||
50 | 4 | 25 неделя | Блюда из птицы. | ||
51 | 5 | 26 неделя | Технология приготовления первых блюд. | ||
52 | 6 | 26 неделя | Технология приготовления первых блюд. | ||
53 | 7 | 27 неделя | Сладости, десерты, напитки. Сервировка стола к обеду. | ||
54 | 8 | 27 неделя | Сладости, десерты, напитки. Сервировка стола к обеду. | ||
Технологии растениеводства и животноводства (6 ч) | |||||
55 | 1 | 28 неделя | Технологии флористики. Комнатные растения в интерьере. | ||
56 | 2 | 28 неделя | Технологии флористики. Комнатные растения в интерьере. | ||
57 | 3 | 29 неделя | Ландшафтный дизайн. | ||
58 | 4 | 29 неделя | Ландшафтный дизайн. | ||
59 | 5 | 30 неделя | Кормление животных. | ||
60 | 6 | 30 неделя | Кормление животных. | ||
Исследовательская и созидательная деятельность (8 ч) | |||||
61 | 1 | 31 неделя | Разработка и реализация творческого проекта. | ||
62 | 2 | 31 неделя | Разработка и реализация творческого проекта. | ||
63 | 3 | 32 неделя | Разработка и реализация творческого проекта. | ||
64 | 4 | 32 неделя | Разработка и реализация творческого проекта. | ||
65 | 5 | 33 неделя | Разработка и реализация творческого проекта. | ||
66 | 6 | 33 неделя | Разработка и реализация творческого проекта. | ||
67 | 7 | 34 неделя | Разработка и реализация творческого проекта. | ||
68 | 8 | 34 неделя | Разработка и реализация творческого проекта. | ||
Резервное время (2ч) | |||||
69 | 1 | 35 неделя | Резервный урок | ||
70 | 2 | 35 неделя | Резервный урок |
11. Планируемые образовательные результаты
По завершении учебного года обучающийся:
- называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;
- характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические свойства, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации);
- отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям;
- называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий;
- выполняет базовые операции редактора компьютерного трёхмерного проектирования (на выбор образовательной организации); получил и проанализировал опыт разработки и создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трёхмерного проектирования;
- характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;
- объясняет сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы;
- называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта;
- получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населённого пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения;
- получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков; получил и проанализировал опыт решения логистических задач;
- получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства;
- получил опыт освоения материальных технологий (технологий обработки конструкционных материалов, художественной обработки материалов и тканей, технологий создания одежды, кулинарной обработки пищевых продуктов, сельскохозяйственных технологий);
- следует технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
- получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа);
- получил опыт разработки и реализации творческого проекта.
Личностными результатами освоения обучающимися основной образовательной программы 7 класса являются:
— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
— самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и социальной стратификации;
— развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
— осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
— становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
— проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
— самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
— формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
— развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты:
— самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
— алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
— определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
— комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
— выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
— виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
— осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
— организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
— оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
— соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
— оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
— формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения программы:
в познавательной сфере:
— осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация
в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
— практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
— уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
— развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
— овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
— формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
— владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
— планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально энергетических ресурсов;
— овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
— выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
— выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
— контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
— документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
— оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
— согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
— формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда, направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
— выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
— стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
— овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
— рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной
организации труда;
— умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
— рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
— участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
— практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
— установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
— сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
— адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиологопсихологической сфере:
— развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
— соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;
— сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Лист коррекции рабочей программы
Дата (номер) | Причина коррекции (замена урока, болезнь, учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу и т.д.) | Документ о проведении коррекции (№ приказа, дата приказа) | |
урока, который требует коррекции | урока, который содержит коррекцию | ||
Приложение к рабочей программе
Задания для разработки и реализации творческого проекта взяты из:
А. Т. Тищенко, Н.В. Синица. Технология. Методическое пособие. 7 класс.: М. «Вентана-Граф» 2020
Цель уроков: организовать деятельность обучающихся по выполнению творческого проекта и его публичной защите.
Задачи:
обучения --обучить выполнению задания по переносу знаний и умений в новую ситуацию;
научить оценивать результаты работы, делать выводы;
развития — способствовать развитию волевой и эмоциональной сферы (инициативы, смелости, уверенности в своих силах, настойчивости, способности преодолевать трудности, умения владеть собой);
воспитания — воспитывать мотивы труда (добиваться высоких результатов в работе), творческое начало личности.
Планируемые результаты обучения:
личностные — готовность обучающихся к саморазвитию;
сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;
метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях;
умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;
предметные — сформированность представлений о выполнении и защите творческих проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по геометрии 2022-2023
Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 7- 9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и совр...
рабочая программа 5 класс 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по географии для 5 класса. Пояснительная записка составлена 5-9 класс...
Рабочая программа_5 класс_2022-2023
Рабочая программа_5 класс_2022-2023...
Конструктор рабочей программы 5 класс 2022-2023 уч.год, 102 ч.
Рабочая программа, тематитческое планирование, поурочное планирование, распределение материала по тчетвертям....
Рабочая -программа математика 5класс 2022-2023 уч.г. ФГОС 2022
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...
Рабочая программа по литературе 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по литературе 2022-2023 учебный год в соответствии с ФГОС....
Мероприятия по обеспечению комплексной безопасности в рамках модуля «Профилактика и безопасность» рабочей программы воспитания в 2022-2023 учебном году
Подготовка и уточнения документации по безопасности в школе, (Паспорт безопасности школы с приложениями, приказы, инструкции, журналы).Подготовка и проверка организации пропускного режима в школ...