Конспект урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»
план-конспект урока по математике (6 класс)
Конспект урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цели | Обучающие: создание условий для овладения обучающимися новыми знаниями при сложении и вычитании десятичных дробей. Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание. Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе, сотрудничать друг с другом. |
Планируемые образовательные результаты | |
Предметные | Метапредметные |
Обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей; формировать способность практического применения алгоритма | Личностные УУД: -умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию – креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция в ситуации затруднения, планирование, целеполагание, Познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создания способа решения проблемы. Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество со сверстниками, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. |
- Организационный момент. (Слайд 1) Создание благоприятной атмосферы
- Добрый день. Проверьте, все ли учебные принадлежности у вас на парте. Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Древнеримский политик, оратор, философ Марк Туллий Цицерон сказал: «Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!».
(Слайд 2) - Ребята, сегодня на уроке вы будете настоящими исследователями и откроете новые знания. А вот что это за знания определите, составив и проанализировав кластер «Дроби».
ДРОБИ Обыкновенные Десятичные Запись, перевод Запись, перевод Сравнение Сравнение Сложение и вычитание ??? |
Сформулируйте тему и цели урока. (построить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей и т.д.)
- Чтобы продолжить работу, запишите в тетради тему урока. (Слайд 3)
- Актуализация знаний.
Задание 1. (одного ученика к доске) (Слайд 4)
-Запишите десятичные дроби: пять целых 9 десятых, две целых 33 сотых. (5,9; 2,33)
-Сравните эти дроби.
(5,9 >2,33)
-Запишите данные дроби в виде смешанных чисел.
()
-Выполните сложение и вычитание получившихся смешанных чисел.
-Проверка результатов.
3. Постановка учебной проблемы
Сейчас предлагаю вам решить задачу: Деталь имеет две части. Длина одной из них 5,9 см, длина другой 2,33 см. Какую длину должна иметь деталь?
- Запишите в тетради краткую запись задачи.
- Предложите способ решения задачи.
- Умеете ли вы выполнять сложение десятичных дробей?
- У нас возникла проблема.
- Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы справиться с затруднением?
(перевести в обыкновенные и сложить)
- Выполните действие в тетради
- Составим и решим обратную задачу
- А нельзя ли проще выполнить вычисление?
4. Изучение нового материала
Я предлагаю вам провести небольшое исследование и собрать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей с помощью конструктора. Конструктор - это отдельное фразы, которые вам нужно разместить в правильном порядке.
Я запишу на доске вычисление, ваша задача внимательно наблюдать и попытаться сделать вывод и сформулировать правило сложения и вычитание десятичных дробей из предложенных фраз.
5,90 8,23
+ -
2,33 5,90
8,23 2,33
5. Закрепление. Формирование практических навыков вычислений
(Слайд 8)
0,306 + 8,74 = 9,046
41,9 + 2,713 = 44,613
1,5 + 32,47 = 33,97
2,18 – 0,199 = 1,981
0,42 – 0,057= 0,363
14 – 3,752 = 10,248
6. Физминутка. (Слайд 9)
Столько раз ногами топнем (1,2 + 0,8) 2
Столько раз руками хлопнем (2,7+2,3) 5
Мы подпрыгнем столько раз (3,5-2,5) 1
Мы наклонимся сейчас (5,2-2,2) 3
Мы присядем ровно столько (1,6+0,4)
Ай, да счёт! Игра и только!
Показ фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков» (Слайд 10)
Разговор о важности запятой для математики.
Найдите ошибку (Слайд 11)
7. Работа с учебником:
№ 245, № 248
- Рефлексия. Подведение итога
Ребята, наш урок подошел к концу.
Какие цели мы ставили? Чего вы достигли?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Мы с вами научились складывать и вычитать десятичные дроби.
стихотворение В.Лифиниц «Три десятых»:
Три десятых – скажи про такую ошибку,
И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.
Три десятых – и всё же об этой ошибке
Я прошу вас послушать меня без улыбки.
Если б, строя ваш дом, в котором живёте,
Архитектор немного ошибся в расчёте,
Что б случилось, ты, знаешь?
Наверно едва ли.
Этот дом превратился бы в кучу развалин.
Ты вступаешь на мост, он надёжен и прочен,
А не будь инженер в чертежах своих точен,
Ты бы, точно, свалившись в холодную реку,
Не сказал бы «спасибо» тому человеку.
Три десятых – и стены возводятся косо,
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса.
Ошибись только на три десятых аптека
Станет ядом лекарство для человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей
План-конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей...
конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Это урок систематизации и закрепления изученного материала. Для всесторонней проверки учебно-познавательных компетенций учащихся используется ИКТ-технология. При отработке навыков сложения...

Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел.Тип урока: Урок коррекции знаний.Цели урока.Образовательные:систематизация и углубление знаний, умений и навыков учащихся по данной...

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" с использованием ЭОР
Образец плана-конспекта урока с использованием электронных образовательных ресурсов. Адресован учителям математики....
Конспект урока " Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок закрепления правил сложения и вычитания десятичных дробей с помощью устного счета, решения задач и уравнений.Проверочная самостоятельная работа с проверкой....

Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок открытия новых знаний по теме Сложение и вычитание десятичных дробей. УМК Виленкин Н.Я....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс
Урок обобщения и систематизации...