Конспект урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»
план-конспект урока по математике (6 класс)

Конспект урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цели

Обучающие: создание условий для овладения обучающимися новыми знаниями при сложении и вычитании десятичных дробей.

Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.

Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе, сотрудничать друг с другом.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей; формировать способность практического применения алгоритма

Личностные УУД:

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию – креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

Регулятивные УУД:

 Волевая саморегуляция в ситуации затруднения, планирование,  целеполагание,

Познавательные УУД:  анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создания способа решения проблемы.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество со сверстниками, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Основные понятия, изучаемые на уроке

Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

  1. Организационный момент. (Слайд 1) Создание благоприятной атмосферы

- Добрый день. Проверьте, все ли учебные принадлежности у вас на парте. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Древнеримский политик, оратор, философ Марк Туллий Цицерон сказал: «Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!».

(Слайд 2) - Ребята, сегодня на уроке вы будете настоящими исследователями и откроете новые знания. А вот что это за знания определите, составив и проанализировав кластер «Дроби».

ДРОБИ

     Обыкновенные                                                                   Десятичные                

Запись, перевод                                                                Запись, перевод

Сравнение                                                                         Сравнение

Сложение и вычитание                                                  ???

Сформулируйте тему и цели урока. (построить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей и т.д.)

- Чтобы продолжить работу, запишите в тетради тему урока. (Слайд 3)

  1. Актуализация знаний.

Задание 1. (одного ученика к доске) (Слайд 4)

-Запишите десятичные дроби: пять целых 9 десятых, две целых 33 сотых. (5,9; 2,33)

-Сравните эти дроби.

(5,9 >2,33)

-Запишите данные дроби в виде смешанных чисел.

()

-Выполните сложение и вычитание получившихся смешанных чисел.

-Проверка результатов.

3. Постановка учебной проблемы

Сейчас предлагаю вам решить задачу: Деталь имеет две части. Длина одной из них 5,9 см, длина другой 2,33 см. Какую длину должна иметь деталь?

  1. Запишите в тетради краткую запись задачи.
  2. Предложите способ решения задачи.
  3. Умеете ли вы выполнять сложение десятичных дробей?
  4. У нас возникла проблема.
  5. Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы справиться с затруднением?

(перевести в обыкновенные и сложить)

- Выполните действие в тетради

  1. Составим и решим обратную задачу

  1. А нельзя ли проще выполнить вычисление?

4. Изучение нового материала

Я предлагаю вам провести небольшое исследование и собрать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей с помощью конструктора. Конструктор - это отдельное фразы, которые вам нужно разместить в правильном порядке.

Я запишу на доске вычисление, ваша задача внимательно наблюдать и попытаться сделать вывод и сформулировать правило сложения и вычитание десятичных дробей из предложенных фраз.

                

5,90                        8,23

               +                                -

                2,33                        5,90

                8,23                        2,33

5. Закрепление. Формирование практических навыков вычислений

(Слайд 8)

0,306 + 8,74 = 9,046

41,9 + 2,713 = 44,613

1,5 + 32,47 = 33,97

2,18 – 0,199 = 1,981

0,42 – 0,057= 0,363

14 – 3,752 = 10,248

6. Физминутка. (Слайд 9)

Столько раз ногами топнем (1,2 + 0,8) 2

Столько раз руками хлопнем (2,7+2,3) 5

Мы подпрыгнем столько раз (3,5-2,5) 1

Мы наклонимся сейчас (5,2-2,2) 3

Мы присядем ровно столько (1,6+0,4)

Ай, да счёт! Игра и только!

Показ фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков» (Слайд 10)

Разговор о важности запятой для математики.

Найдите ошибку (Слайд 11)

       

7. Работа с учебником:

№ 245, № 248

  1. Рефлексия. Подведение итога

Ребята, наш  урок подошел к концу.

Какие цели мы ставили? Чего вы достигли?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Мы с вами научились складывать и вычитать десятичные дроби.

стихотворение В.Лифиниц «Три десятых»:

Три десятых – скажи про такую ошибку,
И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.
Три десятых – и всё же об этой ошибке
Я прошу вас послушать меня без улыбки.
Если б, строя ваш дом, в котором живёте,
Архитектор немного ошибся в расчёте,
Что б случилось, ты, знаешь?
Наверно едва ли.
Этот дом превратился бы в кучу развалин.
Ты вступаешь на мост, он надёжен и прочен,
А не будь инженер в чертежах своих точен,
Ты бы, точно, свалившись в холодную реку,
Не сказал бы «спасибо» тому человеку.
Три десятых – и стены возводятся косо,
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса.
Ошибись только на три десятых аптека
Станет ядом лекарство для человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей

План-конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей...

конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Это урок систематизации и закрепления изученного материала. Для всесторонней проверки учебно-познавательных компетенций учащихся используется ИКТ-технология. При отработке навыков сложения...

Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел.Тип урока: Урок коррекции знаний.Цели урока.Образовательные:систематизация и углубление знаний, умений и навыков учащихся по данной...

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" с использованием ЭОР

Образец плана-конспекта урока с использованием электронных образовательных ресурсов. Адресован учителям математики....

Конспект урока " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок закрепления правил сложения и вычитания десятичных дробей с помощью устного счета, решения задач и уравнений.Проверочная самостоятельная работа с проверкой....

Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок открытия новых знаний по теме Сложение и вычитание десятичных дробей. УМК Виленкин Н.Я....