Конспект урока " Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Урок закрепления правил сложения и вычитания десятичных дробей с помощью устного счета, решения задач и уравнений.Проверочная самостоятельная работа с проверкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_urok_5_klass.doc284.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Ульяновская СОШ

Конспект открытого урока

по теме :

    «Сложение и вычитание    десятичных  дробей»

учитель математики

Шаравина В.В.

                                          2014-1025 уч. год

Цели урока:- закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.  (3 слайд) 

Задачи урока:

  •  образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения  и вычитания десятичных дробей; отработать навыки устного счёта;     выработать  умения по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения самостоятельной работы с проверкой на уроке.
  • развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.  
  • воспитательная: привить интерес к изучению предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности, показать роль математических знаний и умений в жизни.

                   Ход урока:

 Организационный  этап:

(Слайд1)

Наш урок я хочу начать со строчек….      ( В.Лифшиц )

 ...Три десятых...Скажи про такую ошибку,

    И, пожалуй ,на лицах увидишь улыбку.

...Три десятых -и стены возводятся косо!

   Три десятых- и рухнут вагоны с откоса!

    Ошибись лишь на три десятых аптека -

    Станет ядом лекарство , убьет человека...

О чем здесь говориться. (О десятичных дробях)  Какую мысль хотел передать автор?

Незнание десятичных дробей, может привести к непоправимым ошибкам. Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями?

Какую цель нашего урока мы можем сформулировать?

Тема нашего урока «Сложение и вычитание десятичных дробей» (2 слайд)

Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.  (3 слайд) 

Блез Паскаль говорил « Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным» (4 слайд)

Немного из истории: (слайд 5)

Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый аль - Каши Джемшид Ибн Масуд в начале XV века. Записывал он дроби так же, как принято сейчас, но не использовал запятую: дробную часть записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Но в Европе об этом не узнали , и только через 150 лет учёный Симон Стивен записал десятичные дроби довольно сложно: вместо запятой нуль в кружке. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века. В России о десятичных дробях изложил Л. Ф. Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики "Арифметика, наука числительная".

Устный счет: Ну-ка в сторону карандаши       (слайд 6)

                          Ни костяшек, ни ручек, ни мела

                          Устный счет ! Мы творим это дело

                           Только силой ума и души. 

Задание №1

Из данных дробей 3,5 ; 5,24 ; 11,09; .6,22; 4,1; 7,53 найти дроби больше 4,6 (слайд 7)

Задание №2

Из данных дробей назовите дроби удовлетворяющие двойному неравенству

2,57   х    4.07  (слайд 8)

Задание № 3

Вычислить:   6, 4 – 4,07                 17, + 0,12

                      4,7 – 4,3                      4,8 – 4,3

                      12,8 – 4,3                     9,4 + 3,2          (слайды   9-14)

Ребята,  давайте повторим правило сложения и вычитания десятичных дробей (слайд 15 )

Закрепление.

Работаем с учебником. № 1220,1221,1228(а,б,е)

Задачу № 1220 ученик , комментируя  решает на доске. ( слайд 17)

Ребята , давайте сделаем вывод, как находить скорость катера по течению и против течения ? (Учащиеся высказывают свои мнение).

Задачу №1221 решаем самостоятельно .

№1228 ученик решает на доске , комментируя решения.

Повторяем правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Физкультминутка ( слайд 19-20)

Самостоятельная работа (слайд 21)

Работа по карточкам (слайд 22)

Взаимопроверка , учащиеся меняются с соседом решениями ,

 по таблице (слайд 23)

проверяют и ставят оценку (слайд 24)

Домашнее задание: №1261,1262,1268 ( слайд 25)

 Сделать рекламу десятичным дробям

Рефлексия (слайд 26)

Назовите тему урока____________________________

______________________________________________

Какова цель урока?_____________________________

______________________________________________

На уроке я работал                            активно / пассивно
Своей работой на уроке                    доволен / не доволен
Материал урока мне был                  
понятен / не понятен
Домашнее задание мне кажется     легким / трудным   

Моя оценка за работу на уроке        ________________                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей

План-конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей...

конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Это урок систематизации и закрепления изученного материала. Для всесторонней проверки учебно-познавательных компетенций учащихся используется ИКТ-технология. При отработке навыков сложения...

Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел.Тип урока: Урок коррекции знаний.Цели урока.Образовательные:систематизация и углубление знаний, умений и навыков учащихся по данной...

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" с использованием ЭОР

Образец плана-конспекта урока с использованием электронных образовательных ресурсов. Адресован учителям математики....

Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок открытия новых знаний по теме Сложение и вычитание десятичных дробей. УМК Виленкин Н.Я....