Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Урок открытия новых знаний по теме Сложение и вычитание десятичных дробей. УМК Виленкин Н.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.doc | 197 КБ |
produktovaya_korzina_-_kopiya.doc | 413.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.(5 класс)
УМК: Виленкин Н.Я.Математика.5 класс:учеб. для уч-ся общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-34-е изд., стер.-М.:Мнемозина, 2015.-280 с.: ил.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, здоровьесберегающее обучение, критическое мышление, ИКТ.
Форма: фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная (самостоятельная работа).
Методы и приёмы обучения:
- Репродуктивный.
- Эвристический.
- Проблемный.
- Практический.
- Объяснительно – иллюстративный.
Оборудование и материалы: интерактивная доска ,компьютер, презентация Power Point, кластер «Дроби», раздаточные карточки с заданиями и ключ к заданиям (приложение 1) .
Цели урока:
- Обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей.
- Формировать способность практического применения алгоритма.
- Воспитать ответственность, самостоятельность, аккуратность при оформлении заданий.
Задачи:
- образовательные: подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно, учить складывать и вычитать десятичные дроби по алгоритму;
- развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь;
- воспитательные: воспитывать умение слушать другого, уважение к мнению одноклассников, самостоятельность.
Планируемые результаты:
предметные: сформировал умение складывать и вычитать десятичные дроби по алгоритму;
метапредметные:
- регулятивные: ставить цели и планировать пути их достижения с помощью учителя, находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно;
- коммуникативные: слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;
- познавательные: анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы),понимать информацию;
- личностные: самоопределение, осознание ответственности за общее дело.
личностные: проявлять познавательный интерес к предмету, давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
- Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения.
- Физкультминутка.
- Закрепление. Формирование практических навыков при решении задач.
- Самостоятельная работа. Самопроверка.
- Домашнее задание.
- Итог. Рефлексия.
Эпиграф: Лучший способ изучить что-либо — это открыть самому. Джордж Пойа
Технологическая карта урока
39,48 + 4,58 | Б | 916,27 | ||
7,6 + 908,67 | О | 44,06 | ||
23,84 + 0,267 | Ь | 15,259 | ||
128 + 34,5498 | Т | 0,32 | ||
0,59 – 0,27 | Е | 13,88 | ||
3,1 – 0,09 | В | 162,5498 | ||
18,2 – 2,941 | Ъ | 54,66 | ||
15 – 1,12 | К | 3,01 | ||
73,12 – (5,34 + 13,12) | И | 67,3 | ||
101,3 – (84,7 + 1,11) | С | 916,27 | ||
(47,28 – 34,98) + 55 | Н | 15,49 | ||
162,5498 | ||||
24,107 |
Значение слова ___________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
39,48 + 4,58 | Б | 916,27 | ||
7,6 + 908,67 | О | 44,06 | ||
23,84 + 0,267 | Ь | 15,259 | ||
128 + 34,5498 | Т | 0,32 | ||
0,59 – 0,27 | Е | 13,88 | ||
3,1 – 0,09 | В | 162,5498 | ||
18,2 – 2,941 | Ъ | 54,66 | ||
15 – 1,12 | К | 3,01 | ||
73,12 – (5,34 + 13,12) | И | 67,3 | ||
101,3 – (84,7 + 1,11) | С | 916,27 | ||
(47,28 – 34,98) + 55 | Н | 15,49 | ||
162,5498 | ||||
24,107 |
Значение слова ___________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Предварительный просмотр:
Продуктовая корзина к празднику
Масса | Супермаркет «Перекресток» (руб) | |
МЯСО | ||
Свинина | 600 г | 143,4 |
Курица | 1 кг | 117 |
Всего | ||
РЫБА | ||
Горбуша с/м | 700 г | 153,3 |
Скумбрия х/к | 350 г | 87,15 |
Всего | ||
МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ | ||
Сыр | 350 г | 172,16 |
Майонез | 250 г | 45 |
Всего | ||
ОВОЩИ | ||
Огурцы | 350 г | 59,5 |
Томаты | 300 г | 48,65 |
Всего | ||
ФРУКТЫ | ||
Виноград | 800 г | 159,2 |
Мандарины | 1,3 кг | 98,8 |
Всего | ||
КОНФЕТЫ | ||
Ассорти | 0,5 кг | 200 |
ВСЕГО |
Продуктовая корзина к празднику
Масса | Супермаркет «Спар» (руб) | |
МЯСО | ||
Свинина | 600 г | 209,4 |
Курица | 1 кг | 109 |
Всего | ||
РЫБА | ||
Горбуша с/м | 700 г | 161,4 |
Скумбрия х/к | 350 г | 88,25 |
Всего | ||
МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ | ||
Сыр | 350 г | 168,39 |
Майонез | 250 г | 50 |
Всего | ||
ОВОЩИ | ||
Огурцы | 350 г | 58,45 |
Томаты | 300 г | 53,7 |
Всего | ||
ФРУКТЫ | ||
Виноград | 800 г | 149,6 |
Мандарины | 1,3 кг | 91 |
Всего | ||
КОНФЕТЫ | ||
Ассорти | 0,5 кг | 200 |
ВСЕГО |
Продуктовая корзина к празднику
Масса | Супермаркет «Перекресток» (руб) | Супермаркет «Спар» (руб) | ||
МЯСО | ||||
Свинина | 600 г | 143,4 | 209,4 | |
Курица | 1 кг | 117 | 109 | |
Всего | 260,4 | 318,4 | На | |
РЫБА | ||||
Горбуша с/м | 700 г | 153,3 | 161,4 | |
Скумбрия х/к | 350 г | 87,15 | 88,25 | |
Всего | 240,45 | 249,65 | На | |
МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ | ||||
Сыр | 350 г | 172,16 | 168,39 | |
Майонез | 250 г | 45 | 50 | |
Всего | 217,16 | 218,39 | На | |
ОВОЩИ | ||||
Огурцы | 350 г | 59,5 | 58,45 | |
Томаты | 300 г | 48,65 | 53,7 | |
Всего | 108,15 | 112,15 | На | |
ФРУКТЫ | ||||
Виноград | 800 г | 159,2 | 149,6 | |
Мандарины | 1,3 кг | 98,8 | 91 | |
Всего | 258 | 240,6 | На | |
КОНФЕТЫ | ||||
Ассорти | 0,5 кг | 200 | 200 | |
ВСЕГО | 1284,16 | 1339,19 | На |
Продуктовая корзина к празднику
Масса | Супермаркет «Перекресток» (руб) | Супермаркет «Спар» (руб) | ||
МЯСО | ||||
Свинина | 600 г | 143,4 | 209,4 | |
Курица | 1 кг | 117 | 109 | |
Всего | 260,4 | 318,4 | На 58 руб. | |
РЫБА | ||||
Горбуша с/м | 700 г | 153,3 | 161,4 | |
Скумбрия х/к | 350 г | 87,15 | 88,25 | |
Всего | 240,45 | 249,65 | На 9,2 руб. | |
МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ | ||||
Сыр | 350 г | 172,16 | 168,39 | |
Майонез | 250 г | 45 | 50 | |
Всего | 217,16 | 218,39 | На 1,23 р. | |
ОВОЩИ | ||||
Огурцы | 350 г | 59,5 | 58,45 | |
Томаты | 300 г | 48,65 | 53,7 | |
Всего | 108,15 | 112,15 | На 4 руб. | |
ФРУКТЫ | ||||
Виноград | 800 г | 159,2 | 149,6 | |
Мандарины | 1,3 кг | 98,8 | 91 | |
Всего | 258 | 240,6 | На 17,4 руб. | |
КОНФЕТЫ | ||||
Ассорти | 0,5 кг | 200 | 200 | |
ВСЕГО | 1284,16 | 1339,19 | На 55,03 руб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 5 классе по теме "сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».Цели: Обобщить изученный материал. Закрепить знания, умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей в ходе решения зада...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок с использованием ЭОР...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок с использованием ЭОР...
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...