План-конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
План-конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Сложение и вычитание десятичных дробей
- Бутылина Светлана Ивановна
- Место работы: МОУ СОШ №2 г. Талдом
- Должность: учитель математики
- Предмет: математика
- 5 класс
- Сложение и вычитание десятичных дробей (урок 105(1))
- Базовый учебник: Н.Я.Виленкин. Математика 5 класс. Москва «Мнемозина» 2008)
- Цели урока: ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно; совершенствовать навыки решения задач.
- Задачи
- обучающие:
- научить складывать и вычитать десятичные дроби по алгоритму;
- научить применять эти знания при решении задач;
-развивающие:
- работать над развитием понятийного аппарата;
- развивать навыки самоконтроля и логического мышления;
- развивать память, речь, умение анализировать, сопоставлять, формулировать выводы;
- совершенствовать навыки решения задач.
-воспитательные:
- прививать учащимся интерес к предмету через совместную творческую работу;
- формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи;
- воспитывать ответственное отношение к труду;
- воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.
- Тип урока: урок формирования новых знаний.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
- Техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран.
13. Ход урока
13.1. Организационный момент.
- Проверьте, все ли у вас готово к началу урока. Сегодня мы продолжим изучение десятичных дробей.
13.2. Устный счет.
Чтоб избежать нам в математике
Обидных неудач,
Решим мы с вами серию
Логических задач.
1. На трех банках с вареньем наклеены надписи: на первой банке – «малина», на второй – «клубника», а на третьей банке – «земляника и малина». Известно, что все надписи неверны. Определите, в какой банке какое варенье.
Решение:
- Так как нам известно, что все надписи неверны, значит в третьей банке не может быть ни малины, ни земляники. Следовательно, там клубника. В банке с надписью «малина» малины быть не может, значит там либо клубника, либо земляника. Клубника уже в третьей банке. Значит, в первой банке находится земляника. Во второй банке с надписью «клубника»- варенье из малины.
2. Семь осликов за три дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма понадобится пяти осликам на пять дней?
Решение:
- За один день семь осликов съедают мешков корма. Значит, одному ослику в день нужен 1 мешок. Пяти осликам в день - 5 мешков корма. Следовательно, на пять дней необходимо: мешков корма.
13.3. Сообщение темы урока.
А теперь давайте вспомним десятичные дроби.
На доске: 5,1 и 3,569
- Прочитайте числа.
- Какие задания с этими числами можно придумать? (Их можно сравнить, заменить смешанным числом, можно придумать с ними задачу.)
- Придумайте с этими числами такую задачу, чтобы она решалась сложением (вычитанием).
- Каких умений нам не хватает, чтобы решить эту задачу? Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Итак, тема нашего урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
13.4. Работа по новой теме.
Работа по статье учебника (стр.190-192)
- Прочитайте внимательно статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы. (чтение статьи)
- Назовите три первые разряда после запятой в десятичных дробях.
- Расскажите, как сравнивают десятичные дроби по разрядам.
- Расскажите алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.
Алгоритм:
- Уравнять количество знаков после запятой.
- Записать в столбик, как при сложении натуральных чисел. Разряд под
разрядом, запятая под запятой.
- Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую.
- Запятую в ответе поставить под запятой.
Теперь попробуем применить эти знания на практике.
13. 5. Закрепление нового материала
Все задания выполняются с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
1) Сложение десятичных дробей и вычитание десятичных дробей
Учащиеся по очереди решают у доски примеры. Полученные ответы, сравнивают с ответами, появляющимися на слайдах.
А теперь перейдем к решению задач:
2) Задача на вычитание десятичных дробей
3) Задача на сложение и вычитание десятичных дробей
Учащиеся самостоятельно решают задачи, и проверяют правильность решения с помощью ЭОР.
- Прежде чем решать следующую задачу давайте вспомним, как может двигаться лодка по реке (по течению и против течения) .
- Как в каждом из этих случаев будет находиться ее скорость (скорость по течению = собственная скорость + скорость течения. Скорость против течения = собственная скорость - скорость течения)?
4) Задача на движение лодки по течению и против течения.
Подведем итоги: сколько же человек правильно решили задачу?
13. 6. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Итак, что же вы сегодня научились делать на уроке? (складывать и вычитать десятичные дроби) Поверим это с помощью следующего задания:
Вам нужно вставить пропущенные слова, если вы сделаете это правильно, то сразу увидите результат.
Домашнее задание
Стр.197, № 1255,1261.
Приложение
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку | Проверка готовности к уроку | 2 | |
2 | Устный счет | Чтение текста задач и помощь в их решении | Решение задач | 9 | |
3 | Сообщение темы урока | С помощью заданий и наводящих вопросов подвести учащихся к новой теме | Выполнение заданий подводящих к новой теме | 5 | |
4 | Работа по новой теме | Обсуждение прочитанного материала | Работа по статье учебника | 9 | |
5 | Закрепление нового материала | 1 | Демонстрация и помощь при взаимодействии учащихся с ЭОР | Решение примеров у доски (в тетради) | 9 |
2 | Решение задач и самопроверка | 2 | |||
3 | 3 | ||||
4 | 4 | ||||
6 | Подведение итогов урока | 5 | Демонстрация и помощь при взаимодействии учащихся с ЭОР. Выставление оценок за работу на уроке. | Вставить пропущенные слова в текст (работа с ЭОР) | 2 |
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Сложение и вычитание десятичных дробей | практика | презентация | |
2 | Задача на вычитание десятичных дробей | практика | презентация | |
3 | Задача на сложение и вычитание десятичных дробей | практика | презентация | |
4 | Задача на движение лодки по течению и против течения | практика | презентация | |
5 | Итоговое задание | контроль | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5Б классе Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры....
Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Тип урока: обобщение – систематизация знаний.Цели урока: закрепление вычислительных навыков, повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей, формирование умений выполнять действи...
План- конспект по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
План- конспект составлен на курсах повышения квалификации.Проверен методистом....
План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" с использованием ЭОР
Образец плана-конспекта урока с использованием электронных образовательных ресурсов. Адресован учителям математики....
Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок контроля и проверки знаний и умений...
Презентация к уроку "Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»."
Презентация к уроку:Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс
Урок обобщения и систематизации...