Технологическая карта занятия по функциональной грамотности. Модуль «Основы математической грамотности»
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Вилкова Анастасия Станиславовна

Технологическая карта занятия по функциональной грамотности. Модуль «Основы математической грамотности»

Тема «Задачи на переливание»

5 класс

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по функциональной грамотности. Модуль «Основы математической грамотности»

Тема «Задачи на переливание»

Этапы занятия

Время

Содержание деятельности

  1. Организационный момент

5 мин

У: - Здравствуйте. Рада видеть вас на нашем занятии.

2. Актуализация знаний. Устный счет.

4 мин

У: - Сейчас, ребята, у нас устный счет, будьте внимательны при выполнении задания.

  1. Чему равно значения выражения 2+2-2+2-2+2-2+2-2+2 (4)
  2. Женя живет на улице, дома на которой имеют номера с 1 по 24. Сколько раз на табличках с номерами домов Женя увидит цифру 2? (8)
  3. Ксюша прибавила 17 к самому маленькому двузначному числу и разделила эту сумму на самое большое однозначное число. Какой результат получила Ксюша? (3)
  4. У Коли 7 палочек. Он разломил одну из них пополам. Сколько теперь у него палочек? (8)

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3 мин.

У: - Задачи на переливание – это задачи, в которых с помощью сосудов известных емкостей требуется отмерить некоторое количество жидкости. А сложность заключается в том, что все сосуды без делений. И нельзя переливать жидкости «на глаз». Существует несколько методов решения таких задач. Мы с вами сегодня будем рассматривать метод таблиц.

4. Применение знаний, умений и навыков по теме

10 мин.

У: - Давайте обратимся к самой задаче. «Как пользуясь банками в 3 литра и 5 литров набрать ровно один литр жидкости?»

(Учащиеся записывают таблицу в тетради, рассуждают над решением задачи)

Сосуды            переливания

  5л                  0   3   3   5
 3л                  3   0   3   1

Физкультминутка

2 мин

А теперь представим, детки,

будто руки наши — ветки.

Покачаем ими дружно,

словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись. Тихо сели.

На друг друга посмотрели.

5. Усвоение новых знаний

10 мин

У: -Следующая задача. «Как отмерить 4 литра воды с помощью сосудов 3 литра и 5 литров?»

У: - Следующую задачу попробуйте решить самостоятельно. «Как имея два сосуда емкостью 5 литров и 7 литров отмерить 6 литров воды?»  (учащиеся обмениваются тетрадями с соседом. Коллективная проверка.)

У: - И последняя задача на сегодня. «Из восьмилитрового ведра, наполненного молоком, надо отлить 4 литра с помощью двух пустых бидонов: 3 литра и 5 литров»

Ребята, в чем отличие этой задачи от предыдущих? (Разбор ответов и предложенных решений)

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Рефлексия.

6 мин.

У: -  Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

(Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.)

У: - Успешно ли для вас прошло занятие? Что интересного вы узнали на сегодняшнем занятии?

 С каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются. Я уверена, что вы справитесь с любыми трудностями. Я благодарю вас за работу.

7.Инфopмация o домашнем задании

5 мин.

У: -Ребята получите карточку с домашним заданием. «Есть 3 бидона емкостью 14 литров, 9 литров, 5 литров. В большем бидоне 14 литров молока, остальные бидоны пусты. Как с помощью этих сосудов разделить молоко пополам?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность по функциональной грамотности. Модуль естественно-научная грамотность. 9 класс. Тема: Наследственные болезни.

Естественно-научная грамотность. 9 классТема:  «Наследственные болезни».Предмет: Биология.Цель задачи:задача построена на основе материала, предложенного традиционной программой учащи...

Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб

Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...

Технологическая карта занятия . Занятие по функциональной грамотности бюджет .doc

Технологическая карта занятия по финансовой граммотности...

Методическая разработка (технологическая карта) занятия по развитию креативного мышления (функциональной грамотности) учащихся. «Снежный городок». Внеурочное занятие.

Предлагаемый материал содержит методическую разработку (технологическую карту) занятия по развитию креативного мышления учащихся – одного из шести направлений функциональной грамотности.Целевая ...

Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 5 класса

Рабочая программа элективного курса  «Функциональная грамотность»Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 5 клас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного курса  «Функциональная грамотность»Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 6 класса...

Рабочая программа внеурочных занятий по функциональной грамотности Модуль «Естественнонаучная грамотность», 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы естественнонаучнойграмотности» в 6 классах составлена в соответствии:• Указ Президента РФ от 7.05.2018 № 204 «О национальных це...