Технологическая карта "Объем куба и прямоугольного параллелепипеда"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока в 5 классе "Объем куба и прямоугольного параллелепипеда" по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyom_kuba_i_pryamougolnogo_parallelepipeda.docx | 261.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Объём куба и прямоугольного параллелепипеда
Тип урока: урок рефлексии
Технология урока: проблемного обучения
Цель урока: применять полученные знания при выполнении действий.
Задачи урока:
Образовательные: формировать умения применять знания при решении задач;
Развивающие: создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; развивать внимание, интерес к предмету; развивать навыки самоконтроля и самооценки учащихся;
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, справедливость.
Этапурока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к коррекционнойдеятельности | Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаши. Создает рабочий настрой на урок. Отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
Актуализация и пробное учебное действие | 1) Найдите объем куба с ребром 4 см. (64 см3.) 2) Найдите площадь всей поверхности куба с ребром 4 см. (96 см2.) 3) Найдите площадь боковой поверхности куба с ребром 4 см. (64 см2.) 4) Высота комнаты 3 м, ширина 5 м, а длина 6 м. Сколько кубических метров воздуха находится в комнате? (90м3.) 5) Бак для воды имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его три измерения — 3 дм, 5 дм и 4 дм. Найдите объем бака для воды. Сколько литров воды входит в этот бак? (60дм3 = 60л.) | Групповая работа |
Локализация индивидуальных затруднений Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений | № 827 (работа в паре). | 1) 55 — 10 = 45 (см) — высота уровня воды. 2) V = 80 ∙ 45 ∙ 45 = 162 000 см3. 162 000 см3 = 162 дм3 = 162 л |
Реализация построенного проекта | № 823, 824 | № 823 V=8*8*8=512 (дм3) V= 36*36*36=46656 (см3) № 824 1) 96 : 6 = 16 (см2) — площадь основания. 2) 16 ∙ 4 = 64 (см3) — объем куба |
Обобщение затруднений во внешней речи | № 828 (работа в паре). | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самостоятельная работа 1.Найдите объём куба с ребром 7дм. 2.Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если его длина 4см, ширина 2см, высота 3см. 3*Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см? | Выполняют самостоятельно в тетради |
Включение в систему знаний и повторение | № 830 | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Какую тему сегодня повторяли и закрепляли? В чем испытали затруднения? Вам понравился урок? Домашнее задание: № 844, 846. | Отвечают. Записывают Д/З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вычисление объемов прямоугольного параллелепипеда и куба
познакомить учащихся с вычислениями объемов прямоугольного параллелепипеда и куба...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» по учебнику Виленкина Н.я и др...
Технологическая карта урока математики "Прямоугольный параллелепипед"
Урок с использованием ЭОР и ИТ-технологий....
Технологическая карта урока в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин "Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"...
Технологическая карта по теме - Прямоугольный параллелепипед
Данная карта разработана для 8 класса...