Технологическая карта "Объем куба и прямоугольного параллелепипеда"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Технологическая карта урока в 5 классе "Объем куба и прямоугольного параллелепипеда" по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obyom_kuba_i_pryamougolnogo_parallelepipeda.docx261.17 КБ

Предварительный просмотр:

Объём куба и  прямоугольного параллелепипеда

Тип урока: урок рефлексии

Технология урока: проблемного обучения

Цель урока: применять полученные знания при выполнении действий.

Задачи урока:

Образовательные: формировать умения применять знания при решении задач;

Развивающие: создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;  развивать внимание, интерес к предмету; развивать навыки  самоконтроля и самооценки учащихся;

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, справедливость.

Этапурока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к коррекционнойдеятельности

Добрый день, ребята! Я рада вас видеть.

Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаши.

Создает рабочий настрой на урок.

Отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Актуализация и пробное учебное действие                                      

1) Найдите объем куба с ребром 4 см. (64 см3.)

2) Найдите площадь всей поверхности куба с ребром 4 см. (96 см2.)

3) Найдите площадь боковой поверхности куба с ребром 4 см. (64 см2.)

4) Высота комнаты 3 м, ширина 5 м, а длина 6 м. Сколько кубических метров воздуха находится в комнате? (90м3.)

5) Бак для воды имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его три измерения — 3 дм, 5 дм и 4 дм. Найдите объем бака для воды. Сколько литров воды входит в этот бак? (60дм3 = 60л.)

Групповая работа

Локализация индивидуальных затруднений

Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений

№ 827 (работа в паре).

1) 55 — 10 = 45 (см) — высота уровня воды.

2) V = 80 ∙ 45 ∙ 45 = 162 000 см3.

162 000 см3 = 162 дм3 = 162 л

Реализация построенного проекта

№ 823, 824

№ 823

V=8*8*8=512 (дм3)

V= 36*36*36=46656 (см3)

№ 824

1) 96 : 6 = 16 (см2) — площадь основания.

2) 16 ∙ 4 = 64 (см3) — объем куба

Обобщение затруднений во внешней речи                              

№ 828 (работа в паре).

http://vcevce.ru/upload/algebra-5-vilenkin/828.jpg

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону        

Самостоятельная работа 

1.Найдите объём куба с ребром 7дм.

2.Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если его длина 4см, ширина 2см, высота 3см.

3*Длина аквариума 80 см, ширина 45 см,

 а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?

Выполняют самостоятельно в тетради

Включение в систему знаний и повторение                                  

№ 830

http://vcevce.ru/upload/algebra-5-vilenkin/830.jpg

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Какую тему сегодня повторяли и закрепляли?

В чем испытали затруднения?

Вам понравился урок?

Домашнее задание: № 844, 846.

Отвечают.

Записывают Д/З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вычисление объемов прямоугольного параллелепипеда и куба

познакомить учащихся с вычислениями объемов прямоугольного параллелепипеда и куба...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» по учебнику Виленкина Н.я и др...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».

Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин "Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"...