Технологическая карта по теме - Прямоугольный параллелепипед
план-конспект занятия по математике (8 класс)
Данная карта разработана для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по теме - Прямоугольный параллелепипед | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике в 5 классе.
Учитель:Зеленская Екатерина Юрьевна
Тема | Прямоугольный параллелепипед | ||||
Цель | Формирование понятия о прямоугольном параллелепипеде, способствовать развитию математической речи, произвольного внимания, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, формирование способности к позитивному сотрудничеству. | ||||
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Умение определять прямоугольный параллелепипед. | Регулятивные: умение определять и формулировать тему урока, оценивать правильность выполнения действий, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталон Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |||
Тип урока | Урок открытия нового знания | ||||
Основные понятия | Прямоугольный параллелепипед, грань, вершина, ребра, площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
Геометрия архитектура | Индивидуальная Фронтально - групповая | Модели прямоугольного параллелепипеда Карточки с заданиями Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, Математика 5 класс | |||
Домашнее задание: | п. 20 (стр.120-121), № 812, 813, 817. |
Этапы урока, цель и время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный этап. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативное УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: cаморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности |
2. Актуализация знаний. | Организует работу по решении задач. Упражнения по карточке: а) Длина прямоугольника равно 6 дм, а ширина 4 дм. Найдите площадь, периметр такого прямоугольника. В тетради записать соответствующие формулы. б) Найти площадь квадрата со стороной 9 см. В тетради записать соответствующую формулу. | Участвуют в работе по повторению. В тетради записывают краткую запись, формулы для решения данных задач. Взаимопроверка в парах. | Познавательные УУД: структурирование собственных знаний. Коммуникативное УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
3. Изучение новой темы. | Предлагает учащимся рассмотреть модели прямоугольного параллелепипеда. Организует фронтальную устную работу. Задает учащимся вопросы: - В чем сходство данных предметов? - Из каких, известных нам фигур, состоит поверхность данных моделей? -Сколько таких фигур? Учитель: -Фигура, имеющая такую форму, называют прямоугольным параллелепипедом. - Как Вы считаете, почему фигуру назвали прямоугольный параллелепипед? Учитель: -Фигуры, из которых состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда называют гранями. Учитель показывает одну из вершин прямоугольного параллепипеда и задает учащимся вопрос: -Сколько всего вершин у параллелепипеда? А граней? -Сколько сторон у каждой грани? А у всего прямоугольного параллепипеда? - Что можно сказать, про противоположные грани? | В тетрадях записывают число. Определяют тему и цели урока. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативное УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: целеполагание Личностные УУД: положительное отношению к познавательной деятельности |
4. Первичное закрепление. | Работа с учебником. Выполнение №790 стр. 121. Учитель задает вопросы: -Какую форму имеют грани? -Сколько получили граней, ребер, вершин? Выполнение №791 стр. 121. -Как Вы считаете, сколько раз нужно взять ребро, равное 3 см, 5 см, 12 см? -Найдите более рациональный способ решения. Выполнение №792(а) стр. 121. -Прочитайте решение задачи в учебнике. -Как найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда? -В каких единицах измерения будет полученный ответ? -Сформулируйте формулу, для нахождения площади прямоугольного параллелепипеда со сторонами a, b, c. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают ответы на вопросы в тетрадь. №790 а) грани: AEMD, DMKC,CKFB, BFEA, ADCB ,EMKF. б) ребра AD, DM, EM, AE, FK, KC, CB, FB, EF, MK, DC, AB. в) вершины A, B, C, D, E, F, G, K. Ребра AE, EF, AB, BF принадлежат грани AEFB. Вершины B, C, G, F принадлежат задней грани. Ребра EM, FK, BC, равны ребру AD. Грань EFKM равна грани ABCD. Отвечают на вопрос учителя и записывают ход решения в тетрадь. №791 1 способ 1) 4*3= 12 2) 4*5=20 3) 4*12=48 4) 12+20+48=80 Предлагают более рациональный способ решения. 2 способ 4*(3+5+12)=80 №792(а) Комментируют действия, для решения задач. Проговаривают формулу и записывают в тетрадь. S=2*( a*b+b*c+c*a) Подставляют данные в формулу и решают задачу. S=2*( 6*8+8*4+6*4) =208 см2 Проверка в парах. | Познавательные УУД: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации Коммуникативное УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные УУД: выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Личностные УУД: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению |
5. Рефлексия. | Фронтально организует осмысление новых знаний. Предлагает: 1. по памяти записать новые формулы 2. ответить на вопрос « Где в жизни могут пригодиться полученные формулы?» | Учащиеся подводят итоги своей работы. | Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативное УУД: формулирование и аргументация своего мнения Регулятивные УУД: оценивание собственной деятельности на уроке. Личностные УУД: способность к самооценке своих действий |
6. Домашнее задание. | Даёт комментарий к домашнему заданию. п. 20 (стр.120-121), № 812, 813, 817. | Учащиеся записывают в дневники задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Прямоугольный параллелепипед"
Цели урока. Ц 5: Введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности;Ц 1: приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении:...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» по учебнику Виленкина Н.я и др...
Технологическая карта урока математики "Прямоугольный параллелепипед"
Урок с использованием ЭОР и ИТ-технологий....
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме: "Прямоугольный параллелепипед"
Урок по математике в 5 классе по теме: "Прямоугольный параллелепипед" Тип урока - урок открытия новых знаний, технология урока - обучение в сотрудничестве....
Технологическая карта урока в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин "Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"...