РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 03. «ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА»
рабочая программа по математике
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН 03. «ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА»
УГС: 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
Специальность:09.02.07.Информационные системы и программирование
Форма обучения: очная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по дисциплине "ТВиМС" | 51.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РС (Я)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Якутский колледж связи и энергетики имени П.И.Дудкина»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН 03. «ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА»
УГС: 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
Специальность:09.02.07.Информационные системы и программирование
Форма обучения: очная
2022 г.
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование укрупненной группы специальностей подготовки профессионального образования 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2018 № 4
Организация-разработчик: ГАПОУ РС (Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И.Дудкина», г. Якутск, ул. П. Алексеева, д. 25.
Разработчик:
Антипина М.Д., преподаватель ГАПОУ РС (Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И.Дудкина»
Рецензенты:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрена и рекомендована ПЦК Общеобразовательных дисциплин
Протокол № __ от «__» __________ 20___ г.
Председатель __________/Лепчикова П.Н./
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 11 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 «Теория вероятностей и математическая статистика»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование укрупненной группы специальностей подготовки профессионального образования 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2018 № 4.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина Теория вероятностей и математическая статистика относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- Применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач;
- Пользоваться расчетными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач;
- Применять современные пакеты прикладного программного мерного статистического анализа;
- Уметь вычислять основные числовые характеристики ДСВ;
- Уметь рассчитывать числовые характеристики вариационного ряда.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- Элементы комбинаторики.
- Понятие случайного события, классическое определение вероятности, вычисление вероятностей событий с использованием элементов комбинаторики, геометрическую вероятность.
- Алгебру событий, теоремы умножения и сложения вероятностей, формулу полной вероятности.
- Схему и формулу Бернулли, приближенные формулы в схеме Бернулли; формулу(теорему) Байеса.
- Понятия случайной величины, дискретной случайной величины, ее распределение и характеристики.
- Центральную предельную теорему, выборочный метод математической статистики, характеристики выборки.
- Понятие вероятности и частоты.
- Задачи и методы математической статистики
- Числовые характеристики вариационных рядов
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 36 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
в том числе: | |
Работа с литературой, конспектирование и самостоятельное изучение материала. | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Комбинаторика | |||||
Тема 1.1 Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала: | 8 | 1, 2, 3 | ||
1 | Введение в теорию вероятностей. Упорядоченные выборки. Перестановки. Неупорядоченные выборки | ||||
Лекционные занятия: | |||||
Введение в теорию вероятностей. Упорядоченные выборки (размещения). Перестановки. Неупорядоченные выборки (сочетания). | 4 | ||||
Практические занятия: | 4 | ||||
1 | Решение комбинаторных задач на подсчет числа размещений, сочетаний, перестановок | ||||
Раздел 2. Основы теории вероятностей | |||||
Тема 2.1 Событие, вероятность события | Содержание учебного материала: | 8 | 1, 2, 3 | ||
1 | Случайные события, классическое определение вероятностей, статистическое определение вероятности, формула полной вероятности | ||||
Лекционные занятия: | |||||
1 | Случайные события, классическое определение вероятностей, статистическое определение вероятности, формула полной вероятности | 4 | |||
Практические занятия: | 4 | ||||
1 | Решение задач используя классическое/статистическое определение вероятности. Вычисление вероятностей сложных событий | ||||
Раздел 3. Виды случайных величин | |||||
Тема 3.1 Дискретные случайные величины (ДСВ). Биномиальное распределение. Гипергеометрическое распределение | Содержание учебного материала: | 16 | 1,2,3 | ||
1 | Дискретная случайная величина, функции ДСВ, мода, медиана, математическое ожидание, дисперсия, среднеквадратическое отклонение ДСВ. Биномиальное распределение, гипергеометрическое распределение | ||||
Лекционные занятия: | |||||
Дискретная случайная величина, функции ДСВ, мода, медиана, математическое ожидание, дисперсия, среднеквадратическое отклонение ДСВ. Биномиальное распределение, гипергеометрическое распределение | 10 | ||||
Практические занятия: | 6 | ||||
1 | Решение задач на нахождение моды, медианы, математического ожидания, дисперсии, среднего среднеквадратического отклонения ДСВ. Решение задач биномиального распределения. | ||||
Раздел 4. Математическая статистика | |||||
Тема 4.1 Вариационные ряды и их характеристики | Содержание учебного материала: | 4 | 1,2 | ||
1 | Вариационные ряды, графическое изображение вариационного ряда, средние величины, показатели вариации | ||||
Лекционные занятия: | 4 | ||||
1 | Вариационные ряды, графическое изображение вариационного ряда, средние величины, показатели вариации | ||||
Всего: | 36 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика» и лаборатории информационных технологий, программирования и баз данных.
Оборудование учебного кабинета:
− посадочные места по количеству обучающихся;
− учебная доска;
− рабочее место преподавателя;
− справочные пособия;
− медиатека (мультимедиа разработки и презентации к урокам);
− дидактический материал (варианты индивидуальных заданий).
Технические средства обучения:
− персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
− мультимедиа проектор;
− интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С.Спирина, П.А. Спирин – 2-е издание, М.: Издательский центр «Академия», 2011г.
- Теория вероятностей и математическая статистика. Сборник задач: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования / М.С.Спирина, П.А. Спирин – 2-е издание, М.: Издательский центр «Академия», 2017г.
Дополнительные источники:
- Белько И. В. Теория вероятностей, математическая статистика, математическое программирование: Учебное пособие / Белько И.В., Морозова И.М., Криштапович Е.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2016г.
- Сапожников П. Н. Теория вероятностей, математическая статистика в примерах, задачах и тестах: Учебное пособие. /Сапожников П.Н., Макаров А.А., Радионова М.В. - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2016
Интернет-ресурсы:
1. Электронный ресурс «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Форма доступа: http://window.edu.ru
2. Электронный ресурс «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов». Форма доступа:http://fcior.edu.ru
3. Электронный ресурс «Образовательный математический сайт» компании Softline. Exponenta.ru: http://www.exponenta.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
| Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - тестирования на начальных этапах урока; - тестирования на заключительных этапах урока; - устного опроса на уроках; - письменных опросов на уроках; - проверки и оценки выполнения домашних заданий;
Итоговый контроль: дифференцированный зачет |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
|
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
|
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
|
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
|
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
|
ОК 09. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
|
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
|
Разработчик: Преподаватель ГАПОУ РС (Я)
ЯКСЭ имени П.И.Дудкина
Антипина Мария Дмитриевна
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
Дата | Содержание изменений | Разделы | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебной дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика"
Рабочая программа по предмету "Теория вероятностей и математическая статистика" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего професси...
Комплект контрольно - измерительных материалов по учебной дисциплине EH.03 Теория вероятностей и математическая статистика
Комплект контрольно - измерительных материалов предназначен для оценки образовательных достижений студентов специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям), освоившх программу учебной дисци...
Рабочая программа по дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика"
Рабочая программа по дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика" для студентов специальности "Компьютерные системы и комплексы"...
Рабочая программа учебной дисциплины: ЕН.03 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование...
Методическая разработка аудиторного занятия с использованием современных технологий среди профессиональных образовательных организаций по учебной дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»
Тема. КВЕСТ «Жители города СЛУЧАЙНОГО и ВЕРОЯТНОГО»Материал разработала преподаватель математики и информатики Подосинникова Е.А. Тип занятия: урок-квест, с применением игровых технол...
Рабочая программа дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального об...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПД.01 «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫПД.01 «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ»УГС: 09.00.00 Информатика и вычислительная техникаСпециальность:09.02.07.Инф...