Рабочая программа учебной дисциплины: ЕН.03 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
рабочая программа по математике
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
en.03_teoriya_veroyatnostey_i_matematicheskaya_statistika.docx | 43.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
"Жигулевский государственный колледж"
УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО «ЖГК» _________________А.Э. Птицын «____»__________2018 г. |
Рабочая программа
учебной дисциплины:
ЕН.03 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
для специальности СПО:
09.02.07 Информационные системы и программирование
2018год
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией ООД Протокол № ____________ от “___” ______________ 2018 г. Председатель_____________ Е.С. Гусенкова | СОГЛАСОВАНО Предметной (цикловой) комиссией ЭЭТП Протокол № ____________ от “___” ______________ 2018 г. Председатель____________Л.В. Форсюк |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по учебно-воспитательной работе _______________________ С.Ю. Сорокина “___” ______________ 2018 г. |
Составитель: Гусенкова Е.С., преподаватель ГАПОУ СО «ЖГК»
Эксперты:
Техническая экспертиза: Орешина Н.А., методист ГАПОУ СО «ЖГК»
Содержательная экспертиза: Гусенкова Е.С., председатель ПЦКГАПОУ СО «ЖГК»
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «09» декабря 2016 г. № 1547.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 10 |
| 11 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 | 12 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач;
- использовать расчетные формулы, таблицы, графики при решении статистических задач;
- применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- элементы комбинаторики;
- понятие случайного события, классическое определение вероятности, вычисление вероятностей событий с использованием элементов комбинаторики, геометрическую вероятность;
- алгебру событий, теоремы умножения и сложения вероятностей, формулу полной вероятности;
- схему и формулу Бернулли, приближенные формулы в схеме Бернулли. Формулу (теорему) Байеса;
- понятия случайной величины, дискретной случайной величины, ее распределение и характеристики, непрерывной случайной величины, ее распределение и характеристики;
- законы распределения непрерывных случайных величин;
- центральную предельную теорему, выборочный метод математической статистики, характеристики выборки;
- понятие вероятности и частоты.
В результате освоения учебной дисциплины должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 36 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала | 4 | 1,2 |
Введение в теорию вероятностей. | |||
Перестановки. | |||
Упорядоченные выборки (размещения). | |||
Неупорядоченные выборки (сочетания) | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическая работа № 1 Подсчёт числа комбинаций. | |||
Тема 2. Основы теории вероятностей | Содержание учебного материала | 4 | 1,2 |
Случайные события. Классическое определение вероятностей | |||
Формула полной вероятности. Формула Байеса | |||
Вычисление вероятностей сложных событий | |||
Схемы Бернулли. Формула Бернулли. Вычисление вероятностей событий в схеме Бернулли. | |||
Практические занятия | 4 | ||
Практическая работа № 2Вычисление вероятностей с использованием формул комбинаторики. | |||
Практическая работа № 3 Вычисление вероятностей сложных событий. | |||
Тема 3. Дискретные случайные величины (ДСВ) | Содержание учебного материала | 4 | 1,2 |
Дискретная случайная величина (далее - ДСВ) | |||
Математическое ожидание, дисперсия и среднеквадратическое отклонение ДСВ | |||
Понятие биномиального распределения, характеристики | |||
Понятие геометрического распределения, характеристики | |||
Практические занятия | 4 | ||
Практическая работа № 4 Вычисление основных числовых характеристик ДСВ. | |||
Практическая работа № 5 Математическое ожидание, дисперсия и среднеквадратическое отклонение ДСВ | |||
Тема 4. Непрерывные случайные величины (далее - НСВ) | Содержание учебного материала | 4 | 1,2 |
Понятие НСВ. Равномерно распределенная НСВ. Геометрическое определение вероятности | |||
Центральная предельная теорема | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическая работа № 6 Вычисление числовых характеристик НСВ. Построение функции плотности и интегральной функции распределения. | |||
Тема 5. Математическая статистика | Содержание учебного материала | 4 | 1,2 |
Задачи и методы математической статистики. Виды выборки | |||
Числовые характеристики вариационного ряда | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическая работа № 7 Вычисление числовых характеристик выборки. | |||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Обязательной аудиторной нагрузки: | 36 | ||
в том числе вариативная часть | - | ||
Всего: | 36 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета: «Математических дисциплин»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-планирующая документация;
- рекомендуемые учебники;
- дидактический материал;
- комплект учебно-наглядных пособий по математике
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- проекционный экран;
- принтер цветной струйный;
- принтер черно-белый лазерный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- наушники с микрофоном;
- цифровой фотоаппарат;
- видеокамера;
- сканер;
- колонки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА – М, 2017. - 240с.
Дополнительные источники:
1. Бардушкин В.В. Математика. Элементы высшей математики: учебник: в 2 т. Т. 1 / В.В. Бардушкин, А.А. Прокофьев. — М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 304 с. — (Среднее профессиональное образование).
Интернет-ресурсы:
1. http://www.mathprofi.ru/teorija_verojatnostei.html
2. Национальный открытый университет Интуит: http://www.intuit.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать: | |
элементы комбинаторики | практические занятия, КОС |
понятие случайного события, классическое определение вероятности, вычисление вероятностей событий с использованием элементов комбинаторики, геометрическую вероятность; | |
алгебру событий, теоремы умножения и сложения вероятностей, формулу полной вероятности; | |
схему и формулу Бернулли, приближенные формулы в схеме Бернулли. Формулу (теорему) Байеса; | |
понятия случайной величины, дискретной случайной величины, ее распределение и характеристики, непрерывной случайной величины, ее распределение и характеристики; | |
законы распределения непрерывных случайных величин; | |
центральную предельную теорему, выборочный метод математической статистики, характеристики выборки; | |
понятие вероятности и частоты. | |
уметь: | |
применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач; | |
использовать расчетные формулы, таблицы, графики при решении статистических задач; | |
применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа |
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; . | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
Рассмотрено на заседании Протокол № _________________ предметной (цикловой) комиссии от __________ 201 ___________ г.
Председатель ПЦК
______________ (И.О.Ф)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Код формируемых компетенций |
1 | Тема 1.Элементы комбинаторики | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10. |
2 | Тема 2.Основы теории вероятностей | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10. |
3 | Тема 3.Дискретные случайные величины (ДСВ) | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10. |
4 | Тема 4.Непрерывные случайные величины (далее - НСВ) | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10. |
5 | Тема 5. .Математическая статистика | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к рабочей программе Теория вероятностей и математическая статистика
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
№ п/п | Тема учебного занятия | Активные и интерактивные формы и методы обучения | Код формируемых компетенций |
1 | Введение в теорию вероятностей. | Лекция с элементами дискуссии | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10. |
2 | Случайные события. Классическое определение вероятностей | Проблемная лекция | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10. |
3 | Практическая работа № 2 Вычисление вероятностей с использованием формул комбинаторики. | Анализ конкретных ситуаций | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10. |
4 | Дискретная случайная величина (далее - ДСВ) | Проблемная лекция | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10. |
5 | Понятие НСВ. Равномерно распределенная НСВ. Геометрическое определение вероятности. | Лекция с элементами дискуссии | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10. |
6 | Числовые характеристики вариационного ряда | Проблемная лекция | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10. |
7 | Практическая работа № 7 Вычисление числовых характеристик выборки. | Анализ конкретных ситуаций | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебной дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика"
Рабочая программа по предмету "Теория вероятностей и математическая статистика" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего професси...
Рабочие программы учебных дисциплин по экономической теории
Данный материал служит помощью преподавателям для ведения уроков по экономике...
Комплект контрольно - измерительных материалов по учебной дисциплине EH.03 Теория вероятностей и математическая статистика
Комплект контрольно - измерительных материалов предназначен для оценки образовательных достижений студентов специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям), освоившх программу учебной дисци...
Рабочая программа по дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика"
Рабочая программа по дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика" для студентов специальности "Компьютерные системы и комплексы"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПД.01 «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия»
Программа учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» разработана на основе примерной программы «Математика», рекомендованной ФИРО в соо...
Рабочая программа дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального об...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 03. «ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 03. «ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА» УГС: 09.00.00 Информатика и вычислительная техникаСпециальность:09...