Методическая разработка аудиторного занятия с использованием современных технологий среди профессиональных образовательных организаций по учебной дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»
методическая разработка по алгебре (11 класс)
Тема. КВЕСТ «Жители города СЛУЧАЙНОГО и ВЕРОЯТНОГО»
Материал разработала преподаватель математики и информатики Подосинникова Е.А.
Тип занятия: урок-квест, с применением игровых технологий.
Вид занятия: урок повторения и обобщения знаний.
Методы обучения: репродуктивный, информационно-рецептивный, частично-поисковый.
Цель: закрепить, обобщить и проконтролировать уровень усвоения материала по изученным темам.
Задачи.
Образовательная. Проверить знания и умения учащихся по темам:
- Классическое определение вероятности.
- Теоремы сложения и умножения вероятностей.
- Формула полной вероятности и формула Байеса.
- Формула Бернулли.
- Закон распределения ДСВ.
- Основные определения основных характеристик ДСВ.
- Вычисление основных характеристик ДСВ.
Развивающая. Развивать информационную культуру учащихся, умение анализировать, сравнивать, выделять главное существенное, обобщать, делать выводы, выступать, защищать свою точку зрения.
Воспитательная. Формировать коммуникативные умения работы в команде, уважать мнение окружающих, ответственность за свою работу, интерес к предмету.
Методическое обеспечение:
1. Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика. – М., 2011.
2. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. — М., 2003.
3. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и
математической статистике. – М., 2003.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, презентация, телевизор, карта квеста, рабочий лист студента, доска, мел, эмблемы участника, эмблемы победителя, грамоты, оценочный лист жюри, карточки с названием команд, игральные кубики по количеству команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект: КВЕСТ «Жители города СЛУЧАЙНОГО и ВЕРОЯТНОГО» | 1.77 МБ |
Презентация к уроку КВЕСТ «Жители города СЛУЧАЙНОГО и ВЕРОЯТНОГО» | 1.64 МБ |
Рабочий лист студента | 150.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РАБОЧИЙ ЛИСТ СТУДЕНТА
для прохождения квеста «Жители города СЛУЧАЙНОГО и ВЕРОЯТНОГО».
Фамилия __________________________ Имя_____________ группа _________
1. Начало пути «Выбор автомобиля».
Какова вероятность того, что из шести предложенных автомобилей вам достанется, тот который вы желали. _____________________.
2. Остановка «Фруктовый сад».
Имеются две корзины с яблоками. В первой 2 красных, 3 желтых и 4 зеленых яблока, во второй – 2 красных, 1 желтое и 5 зеленых яблок. Из корзин случайным образом вынимают по одному яблоку, какова вероятность того, что яблоки будут одинакового цвета.
3. Остановка «Автосервис».
В автомобиле необходимо заменить неисправную деталь. Известно, что автосервис может предложить детали, изготовленные на двух заводах. На втором заводе деталей производят в 7 раз больше, чем на первом. На первом заводе бракованных деталей 1%, на втором – 6%. Купленная деталь оказалась без брака. Найти вероятность того, что она изготовлена на первом заводе.
4. Остановка «Аграрная».
1) Необходимо разрешить спор двух агрономов.
На складе имеются мешки с зерном пшеницы и овса, предназначенные для посева. Вероятность всхожести овса равна 0,3, а вероятность всхожести пшеницы – 0,2. Определите, что вероятнее: из 4 мешков овса взойдут 3 или из 6 мешков пшеницы взойдут четыре. Сравнить полученные вероятности и сделать вывод.
2) Помочь агрономам в распределении ресурсов.
В пригородных лесах достаточно долгое время бушуют пожары. Необходимо знать, как правильно распределить ресурсы между районами. Число вызовов, поступающих в пожарные части из двух районов в течение недели, имеют соответственно законы распределения:
х | 0 | 1 | 2 | 3 | у | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
р | 0,64 | 0,23 | 0,12 | 0,01 | р | 0,66 | 0,24 | 0,08 | 0,02 |
Сколько пожаров примерно можно ожидать в каждом из этих районов за три летних месяца?
5. Переправа через реку.
Очертание русла реки похоже на график функции распределения:
Необходимо определить вид функции!
Найти вероятность того, что переправа через реку будет осуществлена за 0,5 часа.
6. Ключ от ворот города СЛУЧАЙНОГО и ВЕРОЯТНОГО.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
|
|
|
|
|
|
7. Жители города СЛУЧАЙНОГО и ВЕРОЯТНОГО.
1) ___________ ДСВ – это такое ее значение, вероятность которого наибольшая.
2) ___________ ДСВ – это среднее по положению в пространстве событий значение ДСВ.
3) ___________ ДСВ – это такое ее значение, вероятность которого наименьшая.
4) ____________________________ ДСВ – это математическое ожидание квадрата отклонения случайной величины от ее математического ожидания.
5) ___________________ ДСВ – это сумма произведений всех возможных значений случайной величины на соответствующие вероятности появления этих значений.
6) ___________________________ ДСВ – это арифметический квадратный корень из дисперсии случайной величины.
Правители города СЛУЧАЙНОГО и ВЕРОЯТНОГО:
7) _____________________ события – это количественная мера неопределенности.
8) _______________ разгадайте ребус:
8. Жители города любят наряжаться и будут рады, если вы им поможете рассчитать, сколько метров ткани потребуется для пошива новых костюмов (вычисление числовых характеристик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебной дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика"
Рабочая программа по предмету "Теория вероятностей и математическая статистика" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего професси...
Комплект контрольно - измерительных материалов по учебной дисциплине EH.03 Теория вероятностей и математическая статистика
Комплект контрольно - измерительных материалов предназначен для оценки образовательных достижений студентов специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям), освоившх программу учебной дисци...
Рабочая программа по дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика"
Рабочая программа по дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика" для студентов специальности "Компьютерные системы и комплексы"...
Методические указания по проведению практических работ по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика» для 1 курса СПО (заочное отделение).
Методические указания по проведению практических работ по дисциплине ЕН.02 «Теория вероятностей и математическая статистика» для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы пре...
Календарно-тематический план по дисциплине Теория вероятностей и математическая статистика
Календарно-тематический план по дисциплине Теория вероятностей и математическая статистика по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)...
Рабочая программа дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального об...
Комплект контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине Теория вероятностей и математическая статистика
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (...