Технологическая карта урока по математике в 6 классе "Делители и кратные"
план-конспект урока по математике (6 класс)
В данном уроке задеваются такие пункты как:
1. Формирование навыка употребления термина «делитель» не как одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное.
2. Создавать условия для создания в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta_3.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике в 6 классе
Тема урока: «Делители и кратные».
Учитель математики МАОУ БСОШ№7 Габеева Равида Викторовна
Цели урока:
• Образовательные:
1. Формирование навыка употребления термина «делитель» не как одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное.
2. Создавать условия для создания в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность
• Развивающие:
1. Развивать (способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, классифицировать факты, делать выводы).
2. Развивать абстрактное мышление (развитие умений выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них).
3. Побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю .
• Воспитательные :
Воспитывать самостоятельность, ответственность, диалоговую культуру, любовь к предмету.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование, наглядность.
- Учебник Математика 6 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир,под редакцией В.Е.Полонского
- Компьютер,проектор,учебник,тетрадь
№п/п | Этап урока | Действия учителя | Действия ученика | Ожидаемый результат | время |
1. | Организационный момент | Приветствует учеников | Приветствуют учителя, настраиваются на работу | Организация на работу | 1 мин. |
2. | Мотивация | Проводит беседу о том, что знают про понятие «делители и кратные»,где встречались с этим понятием. | Делятся мнениями на поставленную проблему. Принимают информацию. | Развитие познавательного интереса | 3 мин. |
3. | Актуализация знаний | 1)Чему равно частное при делении 54 на 9 ? 2)Чему равно делимое,если делитель равен24, а частное 5 ? 3)Назовите делители числа 25 ? 4)Назовите числа, которые делятся на 25 ? В каком случае число b является делителем числа а; кратно числу а ? | Вспоминают признаки делимости, Правила нахождения делителя и делимого. | Повторение пройденного материала | 4 мин. |
4. | Подведение учащихся к самостоятельной формулировке темы урока и его целей. | Записываем число и тему урока: «Делители и кратные» Какое число является делителем любого натурального числа? Какое число является наименьшим кратным натурального числа а ? Какое число является наибольшим делителем натурального числа а ? | Отвечают на вопросы, делают предположения, обосновывают их. | Формулируют тему и его цели. | 2 мин. |
5. | Изучение нового материала | -Предлагает прочитать определение в учебнике. Предлагает назвать делители и 5 кратных числа а, если а= 18 | -Читают в учебнике определение делителя и кратного. Выполняют задание. | Анализировать и сравнивать объекты. | 7 мин. |
6. | Закрепление |
5)Выполнить деление с остатком 429:2 5001:2 768:10 9625:10 2354:5 7246:5 | Отвечают на вопросы, делают предположения, обосновывают их. Выполняют задания. Сверяются с ответами на доске. | Выполнение действий по алгоритму, анализ, сравнение. | 13 мин. |
7. | Самостоятельная работа | 1)Запишите все двузначные числа, кратные 23 2)Какие из чисел являются делителями числа 20 : 3,5,1,2,11,10,13,17,20. | Вырабатывают навык нахождения делителя и кратного числа | 5 мин. | |
8. | Подведение итогов | Предлагает оценить факт достижения цели урока,на все ли вопросы найдены ответы. | Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. | Закрепляют теоретический материал | 3 мин. |
9. | Рефлексия | Предлагает проанализировать свою работу на уроке | Отвечают на вопросы: На уроке Я узнал…. Я научился…. Я могу…. Моё настроение…. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике, 5 класс
Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема - это введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель ра...
Технологическая карта урока по математике в 6 классе
Технологическая карта урока по теме "Сравнение чисел" (ФГОС)....
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока. Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Оборудование: д...
Технологическая карта урока в 6 классе Делители и кратные
Урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение и усв...