Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему: «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем».
план-конспект урока по математике (5 класс)
В данном уроке:
1. Закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
2. Создавать условия для создания в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_2.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике в 5 классе
Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем».
Учитель математики МАОУ БСОШ№7 Габеева Равида Викторовна
Цели урока:
• Образовательные:
1. Закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
2. Создавать условия для создания в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность
• Развивающие:
1. Развивать (способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, классифицировать факты, делать выводы).
2. Развивать математическую речь,внимание,память.
3. Побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю .
• Воспитательные :
Воспитывать самостоятельность, ответственность, диалоговую культуру, любовь к предмету.
Тип урока: закрепление изученного материала
Форма урока: комбинированный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование, наглядность.
- Математика 5 класс, А.Г.Мерзляк,В.Б.Болонский под редакцией В.Е.Подольского,Москва «Просвещение»
№п/п | Этап урока | Действия учителя | Действия ученика | Ожидаемый результат | время |
1. | Организационный момент | Приветствует учеников | Приветствуют учителя, настраиваются на работу | Организация на работу | 1 мин. |
2. | Мотивация урока | Координирует деятельность учащихся -Вспомните, чем мы занимались на прошлых уроках? -Чему научились? | -Научились складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | Развитие познавательного интереса | 2 мин. |
3. | Актуализация знаний | Как называется? Число, стоящее над чертой дроби. Число, стоящее под чертой дроби. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя. Дробь, в которой числитель больше знаменателя. Что показывает числитель и знаменатель дроби? Правила сложения и вычитания с одинаковыми знаменателями. | Участвуют в работе по повторению, отвечают на поставленные вопросы. | Вспоминают пройденный материал. Вспоминают правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | 4 мин. |
4. | Закрепление пройденного материала | Вычислить :сам-но ,с последующей взаимопроверкой. 1)1/6+3/6 12/23+5/23 7/9-1/9 27/100-3/100 16/40+3/40 127/137-102/137 16/33-4/33 2)Найти значение выражений: 5/11+а, если а =3/11,5/11 4/15+7/15-а,если а =2/15,8/15
| 4мин. | ||
5. | Решение упражнений | Решить №745 Решить №751(1,3) | 9 мин. | ||
6. | Физкультминутка | Раз- подняться, подтянуться, Два- согнуться, разогнуться, Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре- руки шире, Пять- руками помахать, Шесть – успокоиться и сесть.
| Ученики повторяют движения за учителем. | 2мин. | |
7. | Самостоятельная работа | Решить и выбрать правильный ответ: 137/200-49/200 а)87/200 б)88/200 в)84/200 Назовите все правильные дроби: ½, 4/3, 7/4, 22/22, 15/16 | 4 мин. | ||
8. | Решение задач | №747,749 | 10мин. | ||
9. | Подведение итогов | Как сложить и вычесть дроби с одинаковыми знаменателями? | Проговаривают правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Закрепляют теоретический материал | 1 мин. |
10. | Рефлексия | Предлагает проанализировать свою работу на уроке | Отвечают на вопросы: На уроке Я узнал…. Я научился…. Я могу…. Моё настроение…. | 2 мин. | |
11. | Дом.задание | & 27 повторить,746,752(1,3),754 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 5 классе по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой "Путешествие в страну Дроби"...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"
Технологическая карта урока математики в 5 классе...
урок математики в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".
краткий конспект урока по математике в 5 классе...
Заготовка для интерактивной доски к уроку в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач"
Данная заготовка предназначена для использования на уроке интерактивной доски TRUMPH BOARD. Исользуется на этапе повторения, устного счета, самопроверке,физкультминутке. Также содержит ребус, со...
Технологическая карта по математике 5 класса по теме « Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем».
Разработка технологической карты по математике» с учетом новых требований ФГОС...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока математики в 5 классе пл теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок математики в 5 классе Учитель: Тутаева Т.В....