ИКТ в деятельности учителя
презентация к уроку по математике
Презентации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ на 10, на 5 и на 2
1. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число : 1) 278; 2) 5093 278 = 2 ∙ 100 + 7 ∙ 10 + 8 5093 = 5 ∙ 1000 + 0 ∙ 100 + 9 ∙ 10 + 3 2. Выполните деление с остатком: 493 : 2 = 246∙2 + 1 5001 : 2 = 2500∙2 + 1 768:10 = 76∙10 + 8 26 ∙ 5 + 4 134:5 =
Натуральные числа, которые делятся нацело на 2, называют четными 0 ; 2 ; 4 ; 6; 8 …. Натуральные числа, которые не делятся нацело на 2, называют нечетными 1 ; 3 ; 5 ; 7; 9 ….
Признак делимости на 10 Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0, то это число делится нацело на 10 Делятся нацело на 10 20; 40; 320; 570; 270; 5630 Не делятся нацело на 10 23; 41; 325; 576; 279; 56304
Признак делимости на 2 Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то это число делится нацело на 2 Делятся нацело на 2 20; 48; 326; 574; 272; 5638 Не делятся нацело на 2 23; 41; 325; 579; 273; 56307
Признак делимости на 5 Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0 или 5, то это число делится нацело на 5 Делятся нацело на 5 25; 40; 320; 575; 275; 5630 Не делятся нацело на 5 23; 41; 328; 576; 279; 56304
1) Какой цифрой должна оканчиваться запись натурального числа, чтобы оно делилось на 10? 2) Какие числа называют четными? 3) Какие числа называют нечетными? 4) Какие цифры называют четными? 5) Какие цифры называют нечетными? 6) Как по записи натурального числа установить, делится ли оно нацело на 2 или нет? 7) Как по записи натурального числа установить, делится ли оно нацело на 5 или нет?
п.2 читать, признаки делимости знать наизусть Письменно выполнить № 55, 56, 6а:0 Для 6В класса: № 32, 33, 47 Домашнее задание:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение Арифметической Геометрической прогрессией а 1 ,а 2 ,а 3 ,…а n ,.. b 1 ,b 2 ,b 3 ,…b n ,… называется п оследовательность, отличных от нуля чисел каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом. умноженному на одно и то же число.
Определение Числовая последовательность а 1 ,а 2 ,а 3 ,…а n ,.. b 1 ,b 2 ,b 3 ,…b n ,… называется арифметической геометрической если для всех натуральных n выполняется равенство a n+1 = a n + d b n+1 = b n * q
Вывод d>0 арифметическая прогрессия возрастающая d<0 арифметическая прогрессия убывающая q > 1 геометрическая прогрессия возрастающая 0 < q < 1 геометрическая прогрессия убывающая Число d называют разностью арифметической прогрессии Число q называют знаменателем геометрической прогрессии
Формула n -го члена прогрессии Пусть заданы а 1 и d а 2 =а 1 + d a 3 =a 2 +d=a 1 +d+d= а 1 + 2d a 4 =a 3 +d= а 1 + 3d …………………………… .. a n =a 1 +(n-1)d Пусть заданы b 1 и q b 2 = b 1 *q b 3 = b 2 *q= b 1 *q*q=b 1 *q 2 b 4 =b 1 *q 3 …………………………………………… .. b n = b 1 * q n-1 Чтобы задать арифметическую геометрическую прогрессию, достаточно указать её первый член и первый член и разность знаменатель
Задание 1. Дано: ( b n ) - геометрическая прогрессия b 1 = 5 q = 3 Найти: b 3 ; b 5 . Решение: используя формулу b n = b 1 q n-1 b 3 =b 1 q 2 = 5 . 3 2 =5 . 9=45 b 5 =b 1 q 4 = 5 . 3 4 =5 . 81 =4 0 5 Ответ: 45; 4 0 5.
Задание №2. Найдите девятнадцатый член арифметической прогрессии, если а 1 = 30 и d = – 2. Задание №3. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии, если а 1 = 7 и d = 4 .
Решение: Воспользуемся формулой n –го члена: a n = а 1 + ( n -1) d . Получим: а 19 =30+(19-1)∙(- 2)= = 30+18∙(-2)=30-36=-6 Ответ: а 19 = – 6. Воспользуемся формулой n –го члена: a n = а 1 + ( n -1) d . Получим: а 18 =7 +(18 -1)∙ 4= =7+17∙4=7+68=75 Ответ: а 18 =75.
Задание 4. Дано: ( b n ) - геометрическая прогрессия b 4 = 40 q = 2 Найти: b 1 . Решение: используя формулу b n = b 1 q n-1 b 4 =b 1 q 3 ; b 1 = b 4 : q 3 =40:2 3 =40 : 8=5 Ответ: 5.
Задание 5. Дано: ( b n ) - геометрическая прогрессия b 1 = -2, b 4 =-54. Найти: q . Решение: используя формулу b n = b 1 q n-1 b 4 =b 1 q 3 ; -54=(-2) q 3 ; q 3 = -54:(-2)=27; q =3 Ответ: 3.
Домашнее задание §9 (п.25) выучить теоретический материал; №575, №577 §10 (п.27) выучить теоретический материал; №623, №627 Решить нестандартные задачи из различных сфер человеческой деятельности (следующий слайд)
Биология Каждое простейшее одноклеточное животное инфузория туфелька размножается делением на 2 части. Сколько инфузорий было первоначально, если после шестикратного деления их стало 320. Легкая промышленность Рост дрожжевых клеток происходит делением каждой клетки на две части. Сколько стало клеток после их десятикратного деления, если первоначально было 6 клеток. Физика Имеется радиоактивное вещество массой 256г, масса которого за сутки уменьшается вдвое. Какова станет масса вещества на вторые сутки? На третьи? На пятые? Экология Гидра размножается почкованием, причём при каждом делении получается 5 новых особей. Какое количество делений необходимо для получения 625 особей? 5 инфузорий 6144 клетки 128; 64; 16 4 деления
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Повторить понятие прямоугольника; Выяснить, какая фигура называется ромбом, Вспомнить, что такое квадрат; Познакомиться со свойствами данных фигур; Научиться применять свойства при решении задач. 2
Прямоугольник Прямоугольник – это параллелограмм, у которого все углы прямые 3 Свойства: AB = CD , AD = BC AB//CD , AD//BC ∟A=∟B=90 ˚ ∟C=∟D=90 ˚ В D =АС ВО=ОС=ОА=О D
Прямоугольник и параллелограмм Параллелограмм Прямоугольник 4 Противоположные стороны: - равны - параллельны Углы: - противоположные равны - соседние в сумме = 180˚ Диагонали: - точкой пересечения делятся пополам Противоположные стороны: - равны - параллельны Углы: - противоположные равны - соседние в сумме = 180˚ - все углы = 90˚ Диагонали: - точкой пересечения делятся пополам - равны
Признак прямоугольника Вопрос: любой четырехугольник, в котором диагонали равны, является прямоугольником? Ответ : не всегда 5 Параллелограмм, в котором диагонали равны, является прямоугольником
Прямоугольник Прямоугольник – это параллелограмм, у которого все углы прямые 6 Свойства: AB = CD , AD = BC AB//CD , AD//BC ∟A=∟B=90 ˚ ∟C=∟D=90 ˚ В D =АС ВО=ОС=ОА=О D
Ромб Ромб – это параллелограмм, в котором все стороны равны AB//CD AD//BC AB=BC=CD=AD 7
Свойства ромба 1. Противоположные стороны попарно параллельны: AB//CD, AD//BC 2. Все стороны равны: AD=DC=CB=AB 3. Противоположные углы равны: ∟A=∟C, ∟D=∟B 4. Соседние углы в сумме дают 180˚: ∟A + ∟B=180 ˚ , ∟C + ∟D=180 ˚ 4. Диагонали ромба пересекаются под прямым углом: AC ┴ BD 5. Диагонали ромба точкой пересечения делятся пополам: A О =C О, О B =D О 8
Признак ромба Если в параллелограмме диагонали пересекаются под прямым углом, то это ромб 9
Свойства ромба 1. Противоположные стороны попарно параллельны: AB//CD, AD//BC 2. Все стороны равны: AD=DC=CB=AB 3. Противоположные углы равны: ∟A=∟C, ∟D=∟B 4. Соседние углы в сумме дают 180˚: ∟A + ∟B=180 ˚ , ∟C + ∟D=180 ˚ 4. Диагонали ромба пересекаются под прямым углом: AC ┴ BD 5. Диагонали ромба точкой пересечения делятся пополам: A О =C О, О B =D О 10
Квадрат Если соединить в одной фигуре свойства прямоугольника и ромба , то мы получим квадрат 11
Квадрат Квадрат – это ромб , в котором все углы прямые Квадрат – это прямоугольник , в котором все стороны равны 12
Свойства квадрата 1. Все стороны равны 2. Все углы прямые 3. Диагонали равны 4. Диагонали точкой пересечения делятся пополам 5. Диагонали пересекаются под прямым углом AC=BD AO=OC, BO=OD AC ┴ BD 13
Признаки квадрата Если в прямоугольнике диагонали перпендикулярны – это квадрат Если в ромбе диагонали равны – это квадрат Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны и равны – это квадрат 14
Свойства квадрата 1. Все стороны равны 2. Все углы прямые 3. Диагонали равны 4. Диагонали точкой пересечения делятся пополам 5. Диагонали пересекаются под прямым углом AC=BD AO=OC, BO=OD AC ┴ BD 15
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Гл. V §3 п. 45-46 прочитать. Используя материал презентации заполнить таблицу по четырехугольникам ( параллелограм , трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат). 16 Конец
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность учителя русского языка и учителя – логопеда
В школе существует группа сопровождения учебного процесса, в которую входят психолог и учитель- логопед. Очень важно...
Современные подходы к проектированию деятельности учителя технологии. (пакет технологической документации учителя технологии)
К технологической документации учителя относятся:l Учебная (рабочая) программа курса обучения2 Календарно-тематическое планирование содержания предмета3 Технологические карты (курса, разде...
Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"
В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...
План работы творческого объединения учителей физики и информатики по теме "Реализация возможностей ИКТ и их использование в профессиональной деятельности учителя"
План работы школьного творческого объединения учителей физики и информатики на 2011-2012 учебный год по теме«Реализация возможностей ИКТ и их использование впрофессиональной деятельности уч...
Методическая разработка учителя: "Личностно-ориентированный подход в деятельности учителя иностранного языка"
Материал представлен в виде презентации.Может быть использован при подготовке выступлений по проблемам обучения в школе и на уроках. Содержит вопросы педагогики и психологии....
Инновационная деятельность учителей географии, направленная на работу с одаренными детьми. Обзор интернет-конкурсов для учащихся и учителей"
В данной презентации описаны основные виды деятельности учителя по работе с детьми по повышению интереса к предмету, а также дан краткий обзор интернет- конкурсов для учителей географии, учащихся с ук...
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...