Конспект урока "Умножение десятичных дробей на число" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_umnozhenie_desyatichnoy_drobi_na_naturalnoe_chislo.docx | 39.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Умножение десятичной дроби на натуральное число»
(УМК Н. Я. Виленкина)
Важдаева Юлия Сергеевна
Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа
Цель урока:
Сформировать и закрепить навыки умножения десятичных дробей на натуральное число.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
- Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать свое предложение.
- Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.
Результаты урока:
Предметные: уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число; знать и уметь применять на практике умножение.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: урок открытия нового знания
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1. Мотивация к учебной деятельности. |
| Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку. Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. Приветствуют учителя | Доброжелательн ый тон, улыбка учителя помогают лучше настроиться на урок. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуальног о затруднения в пробном учебном действии. | Сначала решим задачу, а потом примеры. И так, слушаем задачу: № 1. Папа решил подарить дочери на 8 марта платье ценой 1566,3 руб. и куклу ценой 300, 65 руб. Он взял с собой в магазин 1596,7руб. Верно ли он рассчитал стоимость покупки?
Поощрить за верные ответы Известно, какое значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность ответа. № 2. Задание на листочках, расставьте в следующих равенствах запятые: (работа в парах) | - Он неверно рассчитал стоимость покупки.
Он допустил ошибку при сложении десятичных дробей.
Ответы: 1) 3,2 + 1,8 = 5 2) 7,36 – 3,36 = 4 | Беседа в ходе фронтальной работы. Постановка задачи. |
1) 32 + 18 = 5; 2)736 – 336 = 4 3) 57 - 4=17 Проверка задания. Поощрить. | 3) 5,7 - 4 = 1,7 | ||
3.Целеполагание и мотивация | Мы провели математическую разминку и переходим к теме сегодняшнего урока. - Для того чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю выполнить следующие задания. № 3. На листочке записаны числа. 12,34; 76; 568; 12; 5,98; 0,136; 578; 98,1; 0,03; 99 Работаем устно.
№ 4. Решить устно задачу: Дан квадрат со стороной 8 см. Вычислите периметр этого квадрата. (2 способа решения) Проверка решения.
№ 5. Поле имеет форму квадрата со стороной 1,23 км. Найдите периметр этого поля. -А как иначе можно найти периметр квадратного поля?
| Беседа в ходе работы парами | |
Наблюдение, проблемная ситуация. | |||
| |||
Сложение, вычитание, умножение, деление, записывать, читать | |||
Читать, записывать, сложение, вычитание, округление | |||
Решают задачу | |||
- Суммой всех сторон Р = 8 + 8 + 8 + 8 = 32 см - Умножением. Р = 8 ∙ 4 = 32 см | |||
Запись в тетрадях Р = 1,23 + 1,23 + 1,23 +1,23 = 4,92 км | |||
|
тетрадь 1,23 ·4 =
-Чему вы должны научиться?
- Запишите тему урока в тетрадь: Умножение десятичной дроби на натуральное число. - Цель нашего урока: 1) Узнать правило умножение десятичной дроби на натуральное число; 2) научиться это правило применять - Предлагаю вам вывести правило по плану:
- Прочитайте правило, которое дано на листочке № 6. Проверте, правильно ли выполнены действия (на листке) 1,83 1,213 * 12 * 24 + 366 + 4852 183 2426 21,96 2,9112 | Называют ответ - Потому что это сумма сторон квадрата
- Цель нашего урока: научиться умножать десятичную дробь на натуральное число. - Умножение десятичной дроби на натуральное число Записывают тему урока в тетрадь Работают по плану самостоятельно Делается вывод(вместе) Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:
Читают правило Выполняют проверку. | Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения |
5. .Физминутка. | Физминутка поз- воляет формиро- вать здоровье сбережение, сни- мает напряжение. | ||
6. Первичное закрепление | № 7. Решить устно, по цепочке, проговаривая правило (умножим не обращая внимания на запятую 5 на 4 получим 20, в результате отделим, справа один знак запятой, получим 2) 1) 0,5 ⋅ 4 = 2; 2)2 ⋅ 2,5 = 5; 3) 0,8 ⋅ 7 = 5,6; 4) 4 ⋅ 0,3 = 1,2; 5) 0,9 ⋅ 800 = 720; 6)35 ⋅ 0,02 = 0,7; Приготовьте тетради и грифели Самостоятельная работа с взаимопроверкой Дано произведение чисел 257·12=3084. Используя данное равенство, выполните следующие задание: 2,57·12, 25,7·12, 0,257·12, 257·0,012, 257·1,2 - Что вам надо сделать?
Выполним номер №1308 | Выполняют задания При умножение на данные натуральные числа, запятая переходит на столько цифр сколько нулей стоит у данных натуральных чисел. Выполнить умножение 2,57·12=30,84 257·0,012=3,084 25,7·12=308,4 257·1,2=308,4 0,257·12=3,084 257·0,12=30,84 | Самостоятельная работа, рефлексия. Взаимоконтроль. Включение в систему знаний и повторение. |
8. Подведение итогов урока. | - Подведем итоги работы на уроке.
– Оценитее результат своей работы? | Отвечают на вопросы учителя. | Беседа в ходе фронтальной работы. Фиксирование нового содержания. |
9. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: № 1330(а-г), 1331, п.34 правило | Учащиеся получают домашнее задание, записывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Десятичные дроби" 5 класс Н.Я. Виленкин с использованием интерактивной доски
Заключительный урок по теме "Десятичные дроби", 5 класс по учебнику Н.Я. Виленкин с использованием интерактивной доски....
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 Классе
Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей». В Программе по математике для 5-6 классов автора В. И. Жохова сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Сос...
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Конспект урока "Сложение десятичных дробей". Математика, 5 класс.
Урок открытия новых знаний. Обретение новых умений и навыков сложения десятичных дробей....
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 6 классе
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 6 классе разработан с элементами использования ресурсов "Учи.ру"....
Конспект урока "Космическое путешествие" по теме "Действия с десятичными дробями". Математика. 5 класс.
Конспект урока по математике "Космическое путешествие" по теме "Действия с десятичными дробями" (5 класс). Урок имеет форму квеста, посвященного 60 летию полёту человека в космос. ...
План-конспект урока по теме "Сложение десятичных дробей". Математика - 5 класс
Класс: 5 Предмет: математика. Учебник: Математика, 5 класс, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. ШварцбурдТема урока: «Сложение десятичных дробей»...