"Обыкновенные дроби"
методическая разработка по математике (5 класс)

Петрова Анна Сергеевна

Данный материал будет полезен при проведении урока закепелния учебного материала по теме: "Обыкновенные дроби" в 5 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что есть больше всего на свете ? – Пространство. Что быстрее всего? – Ум. Что мудрее всего? – Время. Что приятнее всего? Достичь желаемого. Фалес Милетский

Слайд 2

Классная работа. 23.03.2017 Обыкновенные дроби (повторение) . Тема?

Слайд 3

Математический диктант 0 –ошибок «пять» 1 – ошибка «четыре» 2 – ошибки «три» 3 и более - . . .

Слайд 4

Верно ли утверждение? Проверьте: А) ДА Б) ДА В) НЕТ Выполнено 3 : 3 «пять» Выполнено 2 : 3 «четыре» Выполнено 1 : 3 «может быть лучше»

Слайд 5

Физкультминутка МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 6

Решение задач За два дня пропололи огорода. Причем в первый день пропололи огорода. Какую часть огорода пропололи за два дня?

Слайд 7

Решение задач В первой автомашине было т груза. Когда с нее сняли т груза, то на первой машине груза стало меньше, чем на второй машине, на т. Сколько всего было груза на двух машинах вместе первоначально.

Слайд 8

Исследовательская работа

Слайд 9

Контроль и оценка результатов Заполни таблицу



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

5

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Технология построения урока

  • технология проблемного обучения,
  • уровневая дифференциация,
  • технология сотрудничества,
  • компьютерные  технологии,
  • здоровьесберегающие технологии.

Тема

Обыкновенные дроби (повторение)

Цель

Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний по изученной теме, обеспечить развитие умения   находить  число по его дроби и определение целого по его части; проконтролировать уровень усвоения материала учащимися.

 

Основные термины, понятия

Обыкновенная дробь, нахождение дроби от числа, нахождение числа по значению его дроби, отношение чисел, смешанные числа, действия со смешанными числами.

Планируемый результат

Предметные умения

  • Закрепить и проконтролировать уровень работы с обыкновенными дробями;
  • Усовершенствовать навыки решения задач, нахождение числа по его дроби; определение целого по его части;
  • Проверить и расширить представления уч-ся об обыкновенных дробях;
  • Проверить умение учащихся решать практические задачи на использование дробей.

 Личностные УУД:

  • способствовать развитию  умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  • способствовать развитию  креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических  задач.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
  • планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Познавательные УУД:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; д
  • обывать новые знания;
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, интернет технологии,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД:

  • регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи;
  • уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Мотивация к учебной деятельности

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Актуализация  опорных знаний

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Первичное обобщение изученного материала с использованием проектной деятельности

 

Построение и фиксация полученного знания

Исследовательская работа в группах

Применение полученных знаний при решении проблемных задач.

Закрепление с комментированием во внешней речи

Применение полученных знаний в типовых заданиях

Физкультминитка

Формирование у учащихся потребности к ЗОЖ

Самостоятельная работа с самопроверкой

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Рефлексия деятельности.  Контроль и оценка результатов.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Тест «Обыкновенные дроби»

Вариант 104

1. На каком рисунке закрашена  часть фигуры?

2. Паша поймал 24 рыбы, из них 11 – караси. Какую часть пойманных рыб составляют караси?

      1)   11/24        2)  1/11        3)   24/11         4) 1/24

3. Какая точка имеет координату     4/10?

     

       1) A                             2) B                          3) C                            4) D

4. Сравните числа :   .

      1)                          2)                          3)                          4)

5. Какая из перечисленных дробей является неправильной
, ,, .

      1)                   2)               3)                 4)  

Тест

«Обыкновенные дроби»

Вариант 206

1. Какая часть фигуры, изображенной на рисунке закрашена?

      1)              2)                3)               4)  

2. У Алеси 25 фломастеров, из них 7 – красные. Какую часть всех фломастеров составляют красные?

  1. 1/7          2)  25/1            3)   25/7               4) 7/25

3. Какая точка имеет координату    3/10?

     

       1) A                             2) B                          3) C                            4) D

4. Сравните числа :   .

      1)                          2)                          3)                          4)

5. Какая из перечисленных дробей является правильной
,,, .

      1)           2)                3)                  4) .



Предварительный просмотр:

Цели урока:

1 этап урока

Выбери вариант ответа:

  • Выполнил Д/З полностью правильно (1 балл)
  • Выполнил Д/З , но допустил 2 и менее ошибок (1 балл)
  • Выполнил Д/З , но допустил 2 и более ошибок (0 балл)
  • Не выполнил Д/З (0 балл)

2 этап урока

Оцени свою работу на уроке (если оценка за задание 5,4,3 – ставь 1 балл, если самостоятельно не справился с заданием – 0 баллов):

  1. Математический диктант
  2. Верно ли утверждение
  3. Решение задачи №1
  4. Решение задачи №2

3 этап урока

Выбери вариант ответа:

  • Во время исследовательской работы в группе я принимал активное участие, решение понял сам (1 балл)
  • Во время исследовательской работы в группе я принимал активное участие, но решение сам не увидел (1 балл)
  • Мне было сложно(0 баллов)

Итог

Итоги урока

Рекомендации

Оценка

Цели урока:

1 этап урока

Выбери вариант ответа:

  • Выполнил Д/З полностью правильно (1 балл)
  • Выполнил Д/З , но допустил 2 и менее ошибок (1 балл)
  • Выполнил Д/З , но допустил 2 и более ошибок (0 балл)
  • Не выполнил Д/З (0 балл)

2 этап урока

Оцени свою работу на уроке (если оценка за задание 5,4,3 – ставь 1 балл, если самостоятельно не справился с заданием – 0 баллов):

  1. Математический диктант
  2. Верно ли утверждение
  3. Решение задачи №1
  4. Решение задачи №2

3 этап урока

Выбери вариант ответа:

  • Во время исследовательской работы в группе я принимал активное участие, решение понял сам (1 балл)
  • Во время исследовательской работы в группе я принимал активное участие, но решение сам не увидел (1 балл)
  • Мне было сложно(0 баллов)

Итог

Итоги урока

Рекомендации

Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.

Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...

Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...

Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями

Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...

Процент. Выражение процента в виде обыкновенной дроби. Выражение обыкновенной дроби в виде процента

Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г.Тип урокаУрок введение нового понятия, систематиз...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....